Способ выполнения строительных работ при сооружении трубопроводов на продольных уклонах и платформа для этих целей

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и используется при сооружении трубопроводов на продольных уклонах крутизной свыше 20 градусов. Строительные работы выполняют с помощью машин, устанавливаемых горизонтально на монтажной площадке платформы независимо от крутизны уклона. Платформу перемещают вдоль уклона циклично сверху вниз или снизу вверх в зависимости от вида выполняемых работ. Передвижное средство платформы выполнено в виде саней, передний конец которых оснащен трапом для заезда строительных машин на имеющуюся на платформе монтажную площадку и соединен тросом с верхней лебедкой, снабженной якорем. Задний конец саней оснащен щитком-упором и соединен тросом с нижней тяговой лебедкой. Монтажная площадка в передней части шарнирно связана с санями, а в задней части имеет опору с возможностью регулирования и фиксации угла ее наклона относительно саней в зависимости от крутизны уклона и может складываться вдоль саней в транспортное положение. Повышает эффективность работ и обеспечивает безопасность их ведения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу выполнения строительных работ при сооружении трубопроводов на продольных уклонах крутизной свыше 20°, и к устройству, а именно к платформе, для установки на ней необходимой строительной техники и выполнения комплекса предусмотренных технологией работ.

Способ выполнения строительных работ при сооружении трубопроводов известен из описания к патенту РФ №2090795, МПК F16L 1/028, опубл. 20.09.97, Бюл. №26. Способ включает расчистку и планировку строительной полосы, разработку траншеи, подготовку дна траншеи перед укладкой трубопровода, укладку трубопровода, подсыпку, присыпку и засыпку траншеи. Однако описанный способ ограничен использованием в обводненных условиях.

Известны способы выполнения земляных работ с сооружением трубопроводов, связанные с необходимостью разборки существующих дорожных покрытий или с производством работ в скальных грунтах из описания к патенту РФ №2065116, МПК 6 F16L 1/00, опубл. 10.08.98, Бюл. №22 (столбцы 22, 24 описания - прототип), включающие расчистку и планировку строительной полосы с предварительным рыхлением грунтов при необходимости (в случае выполнения работ в скальных грунтах), разработку траншеи, подготовку дна траншеи перед укладкой трубопровода, укладку трубопровода методом протаскивания плети, подсыпку, присыпку и засыпку траншеи.

При выполнении работ, связанных с разборкой дорожных покрытий, и при производстве работ в скальных грунтах для строительства трубопроводов применяют строительные машины: экскаваторы с ковшами различной вместимости, машины для взрывных и других работ, при этом машины перемещаются по практически горизонтальной поверхности и описанные способы выполнения работ не применимы при сооружении трубопроводов на продольных уклонах крутизной свыше 20°.

Правила выполнения строительных работ при сооружении трубопроводов на продольных уклонах регламентированы СНиП Ш-42-80*, стр.46-49 (п.п.9.9, 9.13, 9.16, 9.17, 9.19, 9.23 - прилагается), которые предусматривают ряд ограничений по применению строительных машин на крутых уклонах, что диктуется условиями безопасности, конструктивными особенностями, особенностями эксплуатации конкретных машин и особенностями местности, где ведется прокладка трассы.

Так, на уклонах более 10° обязательной является проверка устойчивости экскаваторов на скольжение, на продольных уклонах более 15° следует производить анкеровку машин. При этом ходовая часть установленных на уклоне машин при работе контактирует непосредственно с поверхностью уклона.

Применение указанных мер не позволяет на продольных уклонах крутизной свыше 30° применять строительные машины исходя из правил эксплуатации: нарушается работа систем смазки двигателя, охлаждения, гидравлики, требуется применение дополнительных мер и затрат времени на устройство специальных плошадок и анкеровку машин, причем повышенная опасность при эксплуатации не исключается.

Задача изобретения - повышение эффективности выполнения строительных работ при сооружении трубопроводов на продольных уклонах крутизной свыше 20° и обеспечение работы машин и безопасности ведения работ на уклонах крутизной свыше 30°.

Указанная задача решается новым способом, включающим расчистку и планировку строительной полосы с предварительным рыхлением грунтов при необходимости, разработку траншеи, подготовку дна траншеи перед укладкой трубопровода, укладку трубопровода методом протаскивания плети, присыпку и засыпку траншеи за счет того, что строительные работы выполняют с помощью машин, устанавливаемых горизонтально независимо от крутизны уклона на монтажной площадке платформы, которую перемещают вдоль уклона циклично сверху вниз или снизу вверх в зависимости от вида выполняемых работ, а протаскивание плети выполняют с подъемом переднего конца ее трубоукладчиком.

Способ реализуется с помощью платформы для выполнения указанных выше работ.

Платформы, соединенные с передвижным средством, перемещаемые по строительной полосе при выполнении ремонта трубопроводов, известны из описания в Каталоге машин для ремонта трубопроводов, издание ООО ИРЦ «Газпром», М., 2000 г. (ОАО «Техтрансмаш», п.3.2.17. Мобильные комплексы для ремонта трубопроводов модели РП, прототип, стр.73-75 (рис. и описание прилагаются). Часть строительного оборудования устанавливается на платформу с санями и перемещается на прицепе, соединенном с самоходной машиной для ремонта трубопровода.

Однако, как указывалось ранее, при применении самоходного и другого строительного оборудования на уклонах разной крутизны требуется в целях соблюдения мер безопасности анкеровка машин, а для гусеничной ходовой части в скальных грунтах - проверка на скольжение, что снижает эффективность проведения строительных работ на уклонах свыше 20°, а на продольных уклонах свыше 30° не позволяет их проводить, так как безопасность проведения работ не гарантируется.

Техническая задача изобретения - создание платформы, обеспечивающей возможность безопасного передвижения и эксплуатации строительных машин при сооружении трубопроводов на продольных уклонах крутизной свыше 20° по предлагаемому новому способу, повышение эффективности выполнения всех видов работ, предусмотренных технологическим циклом.

Поставленная задача решается за счет того, что в платформе, включающей монтажную площадку для строительных машин, соединенную с передвижным средством, контактирующим с поверхностью строительной полосы, передвижное средство выполнено в виде саней, передний конец которых оснащен трапом для заезда строительных машин на монтажную площадку и соединен тросом с верхней лебедкой, снабженной якорем, а задний конец саней оснащен щитком-упором и соединен тросом с нижней тяговой лебедкой, при этом монтажная площадка в передней части шарнирно соединена с санями, а в задней - снабжена опорой с возможностью регулирования и фиксации угла ее наклона относительно саней в зависимости от крутизны уклона, причем монтажная площадка выполнена с возможностью складывания вдоль саней в транспортное положение.

Для обеспечения безопасности обслуживающего персонала монтажная площадка снабжена ограждением.

Все преимущества изобретения поясняются чертежом и описанием способа выполнения строительных работ с помощью предлагаемой платформы.

На чертеже - вид сбоку на платформу, установленную на уклоне, с размещенным на ней оборудованием, в частности - с экскаватором.

Платформа для выполнения строительных работ при сооружении трубопроводов на продольных уклонах крутизной свыше 20° состоит из монтажной площадки 1 для строительных машин, соединенной с передвижным средством, выполненным в виде саней 2, которые контактируют непосредственно с поверхностью уклона. Передний конец саней 2 соединен тросом 3 с верхней лебедкой (не показана), установленной на вершине горы и закрепленной якорем. Нижний конец саней 2 соединен тросом 4 с нижней тяговой лебедкой (не показана).

Монтажная площадка 1 шарнирно соединена в передней части с санями 2, а в задней - снабжена опорой 5, которая в нижней части шарнирно соединена с санями 2, а в верхней - соединена с монтажной площадкой 1. Опора 5 выполнена с возможностью регулирования по высоте и фиксации с помощью фиксирующего устройства 6 угла наклона монтажной площадки 1 относительно саней 2 в зависимости от крутизны уклона. Монтажная площадка 1 за счет шарнирных соединений может складываться вдоль саней 2 в компактное транспортное положение.

Для удобства заезда строительных машин передний конец саней 2 снабжен откидным трапом 7, который в откинутом положении одновременно является предохранительным упором для установленной на монтажной площадке 1 машины, например изображенного на чертеже экскаватора, и грунтоотбойным щитком при буксировке платформы в транспортном положении. Задний конец саней 2 оснащен упором 8, выполняющим также функцию грунтоотбойного щитка при транспортировке платформы задним ходом.

Для безопасного обслуживания строительных машин монтажная площадка 1 снабжена ограждением 9, установленным по ее периметру, и фиксаторами 10 для строительных машин на гусеничном ходу.

При необходимости сани 2 могут оснащаться дополнительно лебедкой с автономным приводом от двигателя внутреннего сгорания и грузовой платформой для размещения на ней дополнительного оборудования, например оборудования для подготовки строительной полосы ручным буровзрывным способом.

Строительные работы при сооружении трубопроводов на продольных уклонах крутизной свыше 20° по описанному способу и с помощью платформы описанной конструкции выполняются следующим образом.

Работы начинаются с установки на вершине горы или уклоне верхней лебедки, которую закрепляют с помощью якоря. Трос 3 лебедки закрепляют к переднему концу саней 2 с монтажной площадкой 1, а задний конец соединяют с тросом 4 нижней тяговой лебедки, которая устанавливается у подножья уклона.

С помощью любого грузоподъемного средства (экскаватор, автокран, трубоукладчик), регулируемой опоры 5 и фиксирующего устройства 6 монтажную площадку 1 устанавливают в рабочее горизонтальное положение по отношению к крутизне уклона и с помощью лебедок перемещают в исходное положение у вершины уклона для заезда техники.

Строительная машина заезжает на монтажную площадку 1 по трапу 7 и с помощью фиксатора 10 гусеничного хода ее положение фиксируется на монтажной площадке 1. Трап 7 откидывается в положение упора для установленной на монтажной площадке 1 машины. Затем с помощью лебедок и тросов 4 и 3 сани 2 перемещают по поверхности уклона сверху вниз для подготовки строительной полосы, буровзрывных работ, разработки траншеи 11. Выполнение работ по подготовке дна траншеи 11, присыпке, засыпке траншеи 11, монтажных работ осуществляется преимущественно при перемещении платформы снизу вверх.

Все строительные работы: расчистку и планировку строительной полосы при необходимости с предварительным рыхлением грунтов, разработку траншеи 11, подготовку дна траншеи 11 перед укладкой трубопровода, укладку трубопровода - выполняются с помощью машин, поочередно устанавливаемых горизонтально на монтажной площадке 1, при этом ограждение 9 обеспечивает безопасность обслуживающего персонала.

Монтажную площадку 1 циклично перемещают сверху вниз или снизу вверх по мере выполнения необходимых работ. Замена машины для другого вида работ при работе сверху вниз (подготовка строительной полосы, буровзрывных работ, разработки траншеи, сопровождение конца плети) выполняется наверху уклона.

Замена машины для работы снизу вверх может выполняться у подошвы уклона.

После выполнения работ по подготовке дна траншеи протаскивание плети трубопровода по дну траншеи 11 выполняют сверху вниз с подъемом переднего конца ее трубоукладчиком, который устанавливают и фиксируют на монтажной площадке 1 платформы. После укладки плети трубопровода выполняют присыпку и засыпку траншеи 11.

Подготовка дна траншеи 11 может выполняться путем укладки на дно траншеи 11 мешков с песком с последующей подсыпкой привозным песком или мягким грунтом. Эти и другие материалы могут доставляться по склону с помощью волокуши или на грузовой площадке платформы. Для погрузоразгрузочных работ может использоваться одноковшовый экскаватор или другое грузоподъемное средство, установленное на монтажной площадке 1.

Способ выполнения строительных работ при сооружении трубопроводов и платформа для его реализации обеспечивают возможность безопасного передвижения и выполнения работ строительными машинами на продольных уклонах крутизной свыше 20°, повышают эффективность и безопасность выполнения всех видов работ, предусмотренных технологическим циклом, за счет сокращения затрат времени на анкеровку машин при применении прежних методов ведения работ и создают возможность эксплуатации машин на продольных уклонах крутизной свыше 30°, где применение этих машин по существующим технологиям невозможно.

1. Способ выполнения строительных работ при сооружении трубопроводов на продольных уклонах крутизной свыше 20°, включающий расчистку и планировку строительной полосы с предварительным рыхлением грунтов при необходимости, разработку траншеи, подготовку дна траншеи перед укладкой трубопровода, укладку трубопровода методом протаскивания плети, присыпку и засыпку траншеи, отличающийся тем, что строительные работы выполняют с помощью машин, устанавливаемых горизонтально независимо от крутизны уклона на монтажной площадке платформы, которую перемещают вдоль уклона циклично сверху вниз или снизу вверх в зависимости от вида выполняемых работ, а протаскивание плети выполняют с подъемом переднего конца ее трубоукладчиком.

2. Платформа для выполнения строительных работ при сооружении трубопроводов на продольных уклонах крутизной свыше 20°, включающая монтажную площадку для строительных машин, соединенную с передвижным средством, отличающаяся тем, что передвижное средство выполнено в виде саней, контактирующих с поверхностью строительной полосы, передний конец которых оснащен трапом для заезда строительных машин на монтажную площадку и соединен тросом с верхней лебедкой, снабженной якорем, а задний конец саней оснащен щитком - упором и соединен тросом с нижней тяговой лебедкой, при этом монтажная площадка в передней части шарнирно соединена с санями, а в задней - снабжена опорой с возможностью регулирования и фиксации угла ее наклона относительно саней в зависимости от крутизны уклона, причем монтажная площадка выполнена с возможностью складывания вдоль саней в транспортное положение.

3. Платформа по п.2, отличающаяся тем, что монтажная площадка снабжена ограждением для безопасного обслуживания строительных машин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для отвода воды из грунтовых насыпей, при прокладке трубопроводов, транспортирующих продукты с отрицательной или переменной во времени температурой на участке, в условиях высокого расположения уровня грунтовых вод, обводненной тундры и болот Севера, а также при сооружении насыпей дорог различного назначения, укреплении откосов насыпей и различных выемок.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для прокладки подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке магистральных нефтепроводов. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при проведении ремонтных работ подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке подземных трубопроводов в условиях распространения вечномерзлых грунтов, при прокладке трубопроводов на болотах, а также на обводненных участках.

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и используется при укладке или замене подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к трубе с излучателем тонального сигнала. .

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к трубам с балластным покрытием, используемым при прокладке трубопроводов по дну водоемов и по заболоченной местности.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при возведении в совмещенном коридоре трубопровода и дороги на вечномерзлых грунтах.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке подземных магистральных трубопроводов в условиях болотистых почв и обводненных траншей
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и предназначено для проведения ремонтных работ на подводных трубопроводах

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для ремонта магистральных трубопроводов подземной прокладки на провисающих и размытых участках в руслах малых водных преград

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для укрепления траншей трубопроводов, для укрепления откосов при строительстве магистральных трубопроводов, при устройстве дорожной одежды в качестве основания, например, на технологических подъездных дорогах при строительстве магистральных трубопроводов, а также для защиты изоляции трубопровода от воздействия на нее пригруза или балласта, применяемого при прокладке трубопроводов, например, на подводных или обводняемых участках

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для укрепления траншей трубопроводов, для укрепления откосов при строительстве магистральных трубопроводов, при устройстве дорожной одежды в качестве основания технологических подъездных дорог при строительстве магистральных трубопроводов, в виде пригруза или балласта при прокладке трубопроводов на подводных или обводняемых участках

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может использоваться при прокладке подземных трубопроводов в несвязных горных породах и рыхлых грунтах

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта преимущественно в северных регионах

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при сооружении транспортирующего однородные жидкости и гидросмеси трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при строительстве, обслуживании и ремонте подводных магистральных трубопроводов - нефтегазопроводов

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при замене подземных трубопроводов, при ремонте и реконструкции подземных коммуникаций
Наверх