Сплав на основе алюминия

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы для изготовления поршней, головок цилиндров и других деталей, работающих при температурах до 275°С.Сплав на основе алюминия содержит следующие компоненты, мас.%: кремний 9,0-11,0, медь 0,7-1,1, магний 0,15-0,25, марганец 0,15-0,3, иттрий 0,05-0,1, стронций и/или лантан 0,05-0,1, цинк 0,7-1,5, бор 0,03-0,07, серебро 0,05-0,1, алюминий - остальное. Сплав обладает повышенной прочностью. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы для изготовления поршней, головок цилиндров и других деталей, работающих при температуре до 275°С.

Известен также сплав на основе алюминия, содержащий, мас.%: кремний 8,0-12,0; медь 1,0-2,0; магний 0,05-0,35; марганец 0,02-0,5; иттрий 0,01-0,5; стронций и/или лантан 0,01-0,5; алюминий - остальное [1]. Предел прочности такого сплава при растяжении составляет 240-270 МПа.

Задачей изобретения является повышение прочности сплава.

Технический результат достигается тем, что сплав на основе алюминия, содержащий кремний, медь, магний, марганец, иттрий, стронций и/или лантан, дополнительно включает цинк, бор и серебро при следующем соотношении компонентов, мас.%: кремний 9,0-11,0; медь 0,7-1,1; магний 0,15-0,25; марганец 0,15-0,3; иттрий 0,05-0,1; стронций и/или лантан 0,05-0,1; цинк 0,7-1,5; бор 0,03-0,07; серебро 0,05-0,1; алюминий - остальное.

В таблице приведены составы сплава.

КомпонентыСодержание, мас.% в составах
123
Кремний9,010,011,0
Медь1,10,90,7
Магний0,150,20,25
Марганец0,150,220,3
Иттрий0,10,080,05
Стронций0,050,04-
Лантан-0,040,1
Цинк1,51,10,7
Бор0,030,050,07
Серебро0,10,070,05
Алюминийостальноеостальноеостальное
Предел прочности при растяжении, МПа310310300

В составе сплава компоненты проявляют себя следующим образом.

Цинк, медь и магний повышают механические свойства сплава. Марганец нейтрализует отрицательное влияние примесей железа на механические свойства сплава, снижает его пористость. Бор способствует рафинированию. Серебро повышает пластичность сплава. Иттрий, стронций, лантан измельчают структурные составляющие сплава.

Выплавку сплава проводят в тигельных (газовых) печах под флюсом. В качестве покровного флюса может быть использована смесь хлоридов натрия (45 мас.%) и калия (55 мас.%). Флюс целесообразно использовать в количестве 1% от массы шихты.

Сплав подвергают термической обработке по режиму: нагрев под закалку при 530-540°С в течение 2-5 ч, охлаждение в воде при 50-100°C, старение при 170-180°С в течение 15 ч.

Источник информации

1. SU 1767008, С22С 21/04, 1992.

Сплав на основе алюминия, содержащий кремний, медь, магний, марганец, иттрий, стронций и/или лантан, отличающийся тем, что он дополнительно содержит цинк, бор, серебро при следующем соотношении компонентов, мас.%: кремний 9,0-11,0, медь 0,7-1,1, магний 0,15-0,25, марганец 0,15-0,3, иттрий 0,05-0,1, стронций и/или лантан 0,05-0,1, цинк 0,7-1,5, бор 0,03-0,07, серебро 0,05-0,1, алюминий - остальное.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к технологии приготовления алюминиево-кремниевых сплавов, например силуминов. .
Изобретение относится к металлургии, в частности к сплавам на основе алюминия, которые могу быть использованы в строительстве. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе алюминия. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в машиностроении. .
Изобретение относится к области металлургии, а именно к способу производства сплавов алюминий-кремний, в частности сплавов, содержащих более 7% кремния. .
Изобретение относится к области металлургии сплавов, в частности к деформируемым термически упрочняемым, высокотехнологичным, коррозионно-стойким и свариваемым сплавам на основе системы Al-Mg-Si и изделиям из них.

Изобретение относится к области цветной металлургии, а именно к производству фасонных отливок из сплава на основе алюминия системы Al-Si-Cu-Mg, применяемых в качестве базовых деталей агрегатов управления топливной системой в авиационной и автомобильной промышленности.

Изобретение относится к металлургии алюминиевых сплавов, характеризующихся низким коэффициентом линейного расширения и предназначенных для изготовления литьем поршней и других деталей, к которым предъявляются требования по достаточной прочности и минимальному изменению размеров при повышенных температурах.

Изобретение относится к металлургии алюминиевых сплавов, предназначенных к применению в качестве конструкционных материалов при изготовлении литьем в металлические формы деталей для эксплуатации при криогенных температурах.

Изобретение относится к металлургии алюминиевых сплавов, предназначенных для литья под давлением. .

Изобретение относится к области металлургии, в частности к сплавам на основе алюминия системы алюминий-магний-кремний, применяемых для изготовления изделий на линиях скоростного резания, а также изделий, предназначенных для последующей механической обработки
Изобретение относится к области металлургии литейных сплавов, в частности антифрикционных сплавов на основе алюминия, преимущественно для деталей, работающих в условиях трения скольжения
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам лигатур, которые могут быть использованы в производстве сплавов на основе алюминия, преимущественно силуминов
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы для изготовления корпусов насосов, баллонов, деталей летательных аппаратов
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам силуминов, которые могут быть использованы в автомобилестроении, производстве насосно-компрессорного оборудования
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам силуминов, которые могут быть использованы для изготовления изделий, эксплуатируемых в условиях термоциклических и механических нагрузок
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам силуминов, которые могут быть использованы для изготовления изделий, эксплуатируемых в условиях термоциклических и механических нагрузок

Изобретение относится к области производства деталей обшивки кузовов транспортных средств, таких как крылья, двери, задние двери, капоты или крыши, устанавливаемых на стальной конструкции
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к ферросплавному производству
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам силуминов, которые могут быть использованы в авиационной, автомобильной, приборостроительной, судостроительной и электротехнической промышленности
Наверх