Колесно-лопаточный движитель

Изобретение относится к движителям для водного и наземного транспорта. Колесно-лопаточный движитель содержит три одинаковых колеса. Между первым и вторым колесами на параллельных осях коленвалов установлены лопатки. Между вторым и третьим колесами установлены коленвалы. Между третьим и дополнительным четвертым колесом на дополнительных осях коленвалов установлены дополнительные лопатки. Центры всех четырех колес движителя соединены одной неподвижной коленчатой осью. Достигается упрощение конструкции и повышение эффективности работы движителя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к движителям для водного и наземного транспорта.

Предшествующий уровень техники

Известен лопаточный движитель по патенту RU №2245278 С1. Однако параллельно перемещающиеся лопатки этого движителя установлены на несоосных полуосях, что приводит к большим нагрузкам на подшипники.

Более близким решением является патент FR №615061, кл. В63H 1/04. Прототип включает три одинаковых колеса. Между первым и вторым колесами расположены параллельно перемещающиеся лопатки, а между вторым и третьим - коленвалы. Основным недостатком прототипа является большое количество колес и коленвалов, нормированных (приходящихся) на одну лопатку движителя.

Раскрытие изобретения

С целью устранения данного недостатка предложенный движитель содержит четыре одинаковых колеса, соединенных неподвижной коленчатой осью и коленвалами, расположенными между вторым и третьим колесами. На осях коленвалов между первым и вторым колесами, а также между третьим и четвертым колесами неподвижно закреплены лопатки. На коленчатой оси между лопатками могут быть установлены два двухсторонних сегмента, а на каждой оси коленвала может быть установлено более одной лопатки.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами, где на:

фиг.1 схематически показан вид устройства;

фиг.2 показан колесно-лопаточный тракт;

фиг.3а, 3б и 3в - варианты расположения двух и более лопаток, установленных на одной оси коленвала.

Устройство содержит:

1 - коленчатая ось, 2 - колесо, 3 - коленвал, 4 - ось коленвала, 5 - лопатка, 6 - двухсторонний сегмент, 7 - приводная шестерня (закреплена на колесе) и 8 - скребок.

Работа колесно-лопаточного движителя осуществляется следующим образом.

Привод от двигателя передается на колесо 2 через шестерню 7. Колеса начинают вращаться, а лопатки 5 перемещаются по кругу, оставаясь параллельными. Двухсторонний сегмент 6 выполняет две функции: 1 - на больших оборотах уменьшает возмущение среды и 2 - совместно со скребками 8 производит очистку налипшего на лопатки грунта.

Для увеличения тяги движителя может быть использована, например, тройная лопатка (см. фиг.3а). Для уменьшения давления на грунт можно использовать лопатку по фиг.3б. А для создания подъемной силы при движении по воде может быть применена лопатка по фиг.3в.

1. Колесно-лопаточный движитель, содержащий три одинаковых колеса, между первым и вторым колесами на параллельных осях коленвалов установлены лопатки, между вторым и третьим колесами установлены коленвалы, отличающийся тем, что между третьим и дополнительным, четвертым, колесом на дополнительных осях коленвалов установлены дополнительные лопатки, при этом центры всех четырех колес движителя соединены одной неподвижной коленчатой осью.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на коленчатой оси между лопатками установлены два двухсторонних сегмента.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на оси коленвала установлено не менее двух лопаток.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к тоннелям в корпусе судна и водометным движителям. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. .

Изобретение относится к судовым винтовым движителям и касается создания винта для работы в любых текучих водных и воздушных средах, а также может быть использовано в любой области хозяйства.

Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. .

Изобретение относится к движителям, воздействующим непосредственно на воду. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания гребных винтов для кораблей и судов гражданского и военного назначения. .

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания их роторно-винтовых движителей. .

Изобретение относится к устройствам преобразования механической энергии в текучей среде и может быть использовано в качестве гребных и воздушных винтов двигателей и движителей

Изобретение относится к винтовым движителям транспортных средств и может быть использовано на судах с гребными винтами и иных транспортных средствах, оснащенных воздушными винтами, а также на вентиляторах

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования спиралевидных гребных винтов для подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению, к активным судовым рулям-движителям и может быть использовано на судах надводного плавания в качестве активного руля и основного главного двигателя

Катамаран // 2351500
Изобретение относится к области судостроения, в частности к строительству транспортных, спортивных и других судов типа катамаран

Изобретение относится к морскому транспорту, военному, спасательному и рыболовецкому флотам, спортивному судостроению

Изобретение относится к корабельным роторным движителям

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям двухступенчатых судовых лопастных движительных комплексов
Наверх