Катамаран

Изобретение относится к области судостроения, в частности к строительству транспортных, спортивных и других судов типа катамаран. Катамаран выполнен в виде двух соединенных в верхней части параллельных корпусов с надстройкой и двигательным комплексом, и содержит установленный ниже ватерлинии движитель, входное отверстие которого снабжено сетчатым экраном. При этом движитель расположен перпендикулярно стенкам противолежащих корпусов и прикреплен к ним. В качестве движителя применен двухроторный нагнетатель Дизеля. Технический результат направлен на повышение быстроходности катамарана. 3 ил.

 

Изобретение относится к области судомоделизма, в частности к строительству транспортных, спортивных и других судов типа катамаран.

Известно судно-катамаран, выполненный в виде двух соединенных в верхней части параллельных корпусов с надстройкой и двигательным комплексом, включающим движитель [1]. Движитель катамарана может быть установлен ниже ватерлинии, например гребной винт.

Задачей изобретения является повышение быстроходности катамарана.

Технический результат достигается тем, что в катамаране, выполненном в виде двух соединенных в верхней части параллельных корпусов с надстройкой и двигательным комплексом, содержащим установленный ниже ватерлинии движитель, движитель расположен перпендикулярно стенкам противолежащих корпусов и прикреплен к ним, причем в качестве движителя применен двухроторный нагнетатель Дизеля. Входное отверстие нагнетателя снабжено сетчатым экраном.

На фиг.1 изображен спортивный катамаран, вид спереди; на фиг.2 показан фрагмент катамарана с двухроторным нагнетателем Дизеля; на фиг.3 изображено сечение фиг.2 по А-А.

Катамаран, предназначенный для использования в акватории, выполнен в виде двух параллельных корпусов 1a и 1b, жестко соединенных в верхней части палубой 2, имеющих надстройку 3 и двигательный комплекс, содержащий движитель 4 и корабельный руль (не показан), установленные ниже ватерлинии 5. Движитель расположен перпендикулярно стенкам 6a и 6b противолежащих корпусов и прикреплен к ним. В качестве движителя применен двухроторный нагнетатель Дизеля [2], снабженный всасывающим 7 и выходным 8 соплами. Всасывающее сопло может быть снабжено сетчатым экраном (решеткой) 9. Сетчатый экран может быть выполнен съемным, иметь форму желоба.

Катамаран, выполненный в виде двух параллельных корпусов 1a и 1b, соединенных в верхней части палубой 2 с надстройкой 3, помещают в акваторию, при этом движитель 4 в виде двухроторного нагнетателя Дизеля и корабельный руль (не показан) располагаются в акватории ниже ватерлинии 5. Размещение движителя между стенками 6a и 6b корпусов катамарана увеличивает жесткость конструкции. При включении двухроторнего нагревателя Дизеля поток воды устремляется во всасывающее сопло 7 и выбрасывается через выходное сопло 8, создавая тягу по всей ширине нагревателя. Для исключения попадания в движитель неорганических или органических объектов, находящихся в акватории, входное отверстие всасывающего сопла закрывают сетчатым экраном 9. Наличие сетчатого экрана повышает безопасность движителя.

Такое техническое решение позволяет повысить быстроходность катамарана.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И.Артоболевский, - М: Советская Энциклопедия, 1976. - С.202.

2. Энциклопедический словарь юного техника. Сост. Б.В.Зубков, С.В.Чумаков. - М: Педагогика, 1980. - С.114.

Катамаран, выполненный в виде двух соединенных в верхней части параллельных корпусов с надстройкой и двигательным комплексом, содержащим установленный ниже ватерлинии движитель, входное отверстие которого снабжено сетчатым экраном, отличающийся тем, что движитель расположен перпендикулярно стенкам противолежащих корпусов и прикреплен к ним, причем в качестве движителя применен двухроторный нагнетатель Дизеля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к активным судовым рулям-движителям и может быть использовано на судах надводного плавания в качестве активного руля и основного главного двигателя.

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования спиралевидных гребных винтов для подводных аппаратов. .

Изобретение относится к винтовым движителям транспортных средств и может быть использовано на судах с гребными винтами и иных транспортных средствах, оснащенных воздушными винтами, а также на вентиляторах.

Изобретение относится к устройствам преобразования механической энергии в текучей среде и может быть использовано в качестве гребных и воздушных винтов двигателей и движителей.

Изобретение относится к движителям для водного и наземного транспорта. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к тоннелям в корпусе судна и водометным движителям. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к пропульсивным системам. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных подводных аппаратов. .

Нос судна // 2336193
Изобретение относится к гидродинамике водных транспортных средств и касается конструирования носовых оконечностей судов и других плавсредств. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания.

Изобретение относится к маломерному судостроению и может быть использовано в конструировании глиссирующих корпусов прогулочных и спортивных катеров, а также моторных лодок.

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов глиссирующих судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов глиссирующих судов. .

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов глиссирующих судов. .

Изобретение относится к плавсредствам, в частности речным судам. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания многокорпусных судов. .

Судно // 2352492
Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с воздушной разгрузкой
Наверх