Сборный узел ремонтной трубной втулки

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при ремонте трубопроводов. На поверхности трубной втулки для формирования радиальных зазоров сварных швов симметрично расположен осевой упор, относительно осевого упора на поверхности трубной втулки размещены два симметрично равноудаленных участка стеклоткани. Втулки с оппозитно расположенными коническими выступами и расположенными за ними кольцевыми упорами выполнены с возможностью размещения по кольцевому периметру участков стеклоткани. Наиболее удаленные от упора конические участки по наружной поверхности втулок снабжены кольцевыми манжетами, предназначенными для осевого перемещения самотвердеющей мастики внутри торцовых участков соединяемых трубопроводов. На поверхности стеклоткани устанавливаются полукольца. Сборный узел ремонтной трубной втулки предназначен для образования соединения двух трубопроводов. Расширяет арсенал технических средств. 1 ил.

 

Изобретение относится к изделиям, с помощью которых осуществляют ремонт порывов труб и/или трубных переходов, отводов, что сокращает динамику потерь транспортируемой по трубопроводам жидкости и способствует экологической защите природного шельфа.

К аналогу нового технического решения следует отнести патент № 2283739 - «Узел сварного соединения трубопровода» 2005 года.

К недостаткам аналога следует отнести малую технологичность сборного узла трубной втулки, характерного тем, что при ремонте трубопроводов вся масса годного трубопровода подлежит перемещению. Новый сборный узел ремонтной втулки не приводит к необходимости осевого перемещения оппозитно расположенных трубопроводов, так как неисправное место трубопровода вырезается и удаляется, а свободное осевое пространство заполняется схожим по диаметру ремонтным комплектом в виде сборного узла ремонтной трубной втулки и сваривается.

Задачей нового технического решения является повышение производительности и технологических возможностей, связанных с ремонтом мест порыва груб.

Поставленная задача достигается тем, что сборный узел ремонтной трубной втулки, состоящий из сварного соединения двух равных по диаметру труб, отличающийся тем, что сборный узел ремонтной трубной втулки расположен относительно трубной втулки с симметрично расположенным на ее поверхности осевым упором, относительно осевого упора на поверхности трубной втулки размещены два симметрично равноудаленных относительно осевого упора участка стеклоткани, два участка коаксиально и поверх расположенных втулок смещены по оси с перекрытием оппозитно смещенных торцов трубопроводов по внешней поверхности втулки, втулки выполнены с оппозитно расположенными коническими выступами с расположением за ними кольцевых упоров, выполненных с возможностью размещения по кольцевому периметру участков стеклоткани, наиболее удаленные от упора конические участки по наружной поверхности втулок снабжены кольцевыми манжетами, предназначенными для осевого перемещения самотвердеющей мастики внутри участков торцов соединяемых трубопроводов, по длине L ремонтного участка коаксиально расположенных втулок размещена по окружности стеклоткань, на поверхности стеклоткани устанавливаются полукольца, равные по диметру и толщине трубопроводам (6 и 7), предназначенные для сваривания между собой в осевом и радиальном направлениях относительно осевого упора, взаимодействующего с трапецеидальной канавкой относительно оси, сборный узел ремонтной трубной втулки, предназначен для образования со стороны торцов, а также по радиальным сечениям полуколец втулок сварных швов, предназначенных для образования монолитного соединения двух трубопроводов со сборным узлом ремонтной трубной втулки, снабженной равноудаленными упорами, необходимыми для согласования длины полуколец при формировании радиальных зазоров сварных швов.

На чертеже изображен профильный, комбинированный с сечениями вид трубного соединения.

Описание узла

Сборный узел ремонтной трубной втулки, состоящий из сварного соединения двух равных по диаметру труб, отличающийся тем, что:

- сборный узел ремонтной трубной втулки расположен относительно трубной втулки (1) с симметрично размещенным на ее поверхности осевым упором (2);

- относительно осевого упора (2) на поверхности трубной втулки (1) размещены два симметрично равноудаленных относительно осевого упора участка стеклоткани (3);

- два участка коаксиально и поверх расположенных втулок (4 и 5) смещены по оси (7) с перекрытием оппозитно смещенных торцов (29 и 30) трубопроводов (6 и 7) по внешней поверхности (8) втулки (1);

- втулки (4) и (5) выполнены с оппозитно расположенными коническими выступами (9-12) с расположением за ними кольцевых упоров (13-16), выполненных с возможностью размещения по кольцевому периметру участков стеклоткани (17 и 18);

- наиболее удаленные от упора (2) конические участки (12 и 13) по наружной поверхности (19 и 20) втулок (4 и 5) снабжены кольцевыми манжетами (21 и 22), предназначенными для осевого перемещения самотвердеющей мастики (23) внутри участков торцов соединяемых трубопроводов (6 и 7);

- по длине L ремонтного участка коаксиально расположенных втулок размещена по окружности стеклоткань (24);

- а на поверхности стеклоткани (24 и 25) устанавливаются полукольца (26 и 27), равные по диметру и толщине трубопроводам (6 и 7), предназначенные для сваривания между собой в осевом и радиальном направлениях относительно осевого упора (2), взаимодействующего с трапецеидальной канавкой (28) относительно оси (7);

- сборный узел ремонтной трубной втулки предназначен для образования со стороны торцов (29 и 30), а также по радиальным сечениям полуколец втулок (26 и 27) сварных швов (31-34), предназначенных для образования монолитного соединения двух трубопроводов (6 и 7) со сборным узлом ремонтной трубной втулки (35), снабженной равноудаленными упорами (36 и 37), необходимыми для согласования длины полуколец (26 и 27) при формировании радиальных зазоров сварных швов (33 и 34).

Пример выполнения узла

Сборный узел ремонтной трубной втулки, состоящий из сварного соединения двух равных по диаметру труб, выполняют таким образом, что:

- сборный узел ремонтной трубной втулки расположен относительно трубной втулки (1) с симметрично расположенным на ее поверхности осевым упором (2);

- относительно осевого упора (2) на поверхности трубной втулки (1) размещены два симметрично равноудаленных относительно осевого упора участка стеклоткани (3);

- два участка коаксиально и поверх расположенных втулок (4 и 5) смещены по оси (7) с перекрытием оппозитно смещенных торцов (29 и 30) трубопроводов (6 и 7) по внешней поверхности (8) втулки (1);

- втулки (4) и (5) выполнены с оппозитно расположенными коническими выступами (9-12) с расположением за ними кольцевых упоров (13-16), выполненных с возможностью размещения по кольцевому периметру участков стеклоткани (17 и 18);

- наиболее удаленные от упора (2) конические участки (12 и 13) по наружной поверхности (19 и 20) втулок (4 и 5) снабжены кольцевыми манжетами (21 и 22), предназначенными для осевого перемещения самотвердеющей мастики (23) внутри участков торцов соединяемых трубопроводов (6 и 7);

- по длине L ремонтного участка коаксиально расположенных втулок размещена по окружности стеклоткань (24);

- а на поверхности стеклоткани (24 и 25) устанавливаются полукольца (26 и 27), равные по диметру и толщине трубопроводам (6 и 7), предназначенные для сваривания между собой в осевом и радиальном направлениях относительно осевого упора (2), взаимодействующего с трапецеидальной канавкой (28) относительно оси (7);

- сборный узел ремонтной трубной втулки предназначен для образования со стороны торцов (29 и 30), а также по радиальным сечениям полуколец втулок (26 и 27) сварных швов (31-34), предназначенных для образования монолитного соединения двух трубопроводов (6 и 7) со сборным узлом ремонтной трубной втулки (35), снабженной равноудаленными упорами (36 и 37), необходимыми для согласования длины полуколец (26 и 27) при формировании радиальных зазоров сварных швов (33 и 34).

Промышленная полезность нового технического решения заключается в комбинированном подходе соединения двух торцов трубопроводов, удаленных между собой из-за повреждения участка трубы ввиду трещинообразования или образования порыва.

Экономическая полезность нового технического решения состоит в значительной экономии времени, идущей на ремонтные работы высокой категории сложности. Ремонтный узел продлевает срок службы трубопроводов на десятки лет, причем надежность его соединений гарантирована от попадания сварного грата внутрь трубопровода, что нельзя сказать об известных сварных соединениях.

Сборный узел ремонтной трубной втулки, состоящий из сварного соединения двух равных по диаметру труб, отличающийся тем, что сборный узел ремонтной трубной втулки расположен относительно трубной втулки с симметрично расположенным на ее поверхности осевым упором, относительно осевого упора на поверхности трубной втулки размещены два симметрично равноудаленных относительно осевого упора участка стеклоткани, два участка коаксиально и поверх расположенных втулок смещены по оси с перекрытием оппозитно смещенных торцов трубопроводов по внешней поверхности втулки, втулки выполнены с оппозитно расположенными коническими выступами с расположением за ними кольцевых упоров, выполненных с возможностью размещения по кольцевому периметру участков стеклоткани, наиболее удаленные от упора конические участки по наружной поверхности втулок, снабжены кольцевыми манжетами, предназначенными для осевого перемещения самотвердеющей мастики внутри участков торцов соединяемых трубопроводов, по длине L ремонтного участка коаксиально расположенных втулок размещена по окружности стеклоткань, на поверхности стеклоткани устанавливаются полукольца, равные по диметру и толщине трубопроводам, предназначенные для сваривания между собой в осевом и радиальном направлениях относительно осевого упора, взаимодействующего с трапецеидальной канавкой относительно оси, сборный узел ремонтной трубной втулки, предназначен для образования со стороны торцов, а также по радиальным сечениям полуколец втулок сварных швов, предназначенных для образования монолитного соединения двух трубопроводов со сборным узлом ремонтной трубной втулки, снабженной равноудаленными упорами, необходимых для согласования длины полуколец при формировании радиальных зазоров сварных швов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при изготовлении труб с внутренним защитным покрытием, сооружении и ремонте трубопроводов.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для противокоррозионной защиты сварного соединения труб с внутренним защитным покрытием.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано в строительстве трубопроводов в нефтедобывающей и нефтехимической промышленности, а также в системе жилищно-коммунального хозяйства.
Изобретение относится к материалам, применяемым для изоляции труб и трубных систем, и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов различного назначения, в том числе подземных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов в летний и зимний периоды времени.
Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется для защиты от коррозии транспортирующих газ или жидкость магистральных, промысловых и технологических трубопроводов, в частности для восстановления антикоррозионных покрытий нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов при ремонте и строительстве в трассовых условиях, в том числе без остановки транспорта продукта.

Изобретение относится к области строительства, а именно к материалам, предназначенным для защиты от коррозии при проведении в трассовых условиях капитального ремонта изоляционного покрытия (переизоляции) труб газонефтепродуктопроводов.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при эксплуатации подземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту трубопровода без его вскрытия и может быть использовано при его восстановлении нанесением внутреннего покрытия при строительстве и ремонте трубопровода бестраншейным методом.

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при ремонте, восстановлении трубопроводов. .

Изобретение относится к способам соединения трубопроводов. .

Изобретение относится к технологии производства труб. .

Изобретение относится к концевым затворам сосудов высокого давления. .

Изобретение относится к трубным соединениям. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта из труб с внутренним защитным покрытием и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов, транспортирующих химически агрессивные жидкости и газы.

Изобретение относится к способам неразъемного муфтового соединения труб с внутренним покрытием и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов, транспортирующих химически агрессивные жидкости и газы.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при монтаже трубопроводов, имеющих внутренне покрытие. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования при сооружении трубопроводов из пластмассовых и металлических труб. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к узлам соединения труб разного диаметра
Наверх