Устройство для испытания грузоподъемных кранов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания грузоподъемных кранов. Устройство включает нагрузочное устройство, анкерное устройство для присоединения нагрузочного устройства к конструкциям здания, средство для навешивания на грузозахватный орган крана, средство для измерения испытательного усилия. При этом нагрузочное устройство выполнено в виде соединенных с анкерным устройством домкрата и разноплечего рычага. Один конец рычага соединен со штоком домкрата посредством шарнирно-подвижного соединения, второй - со средством для измерения испытательного усилия, присоединенным при помощи средства для навешивания к грузозахватному органу крана. Анкерное устройство выполнено в виде балки, прикрепленной к колоннам здания. Устройство может быть оборудовано винтовым устройством для выбора слабины каната испытываемого крана. Технический результат заключается в повышении надежности, безопасности работ и снижении трудоемкости испытаний кранов в стесненных условиях. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к устройствам для испытания грузоподъемных кранов, преимущественно мостовых, в том числе кранов, установленных в стесненных условиях, к которым по условиям технологии производства невозможно подать испытательный груз, при проведении статических испытаний (например, мостовых кранов, установленных в труднодоступных условиях на большой высоте).

Известно устройство для испытания крана (А.С. №670847, опубл. 30.06.79), включающее динамометр и нагрузочное устройство, представляющее собой электромагнит, установленный на ферромагнитном основании. Нагружающее усилие создается лебедкой механизма подъема испытываемого крана и контролируется с помощью динамометра. Недостатком устройства является невозможность обеспечения плавного дозированного нагружения, что может привести к перегрузке мостовых кранов, обладающих высокой жесткостью металлоконструкции.

Известно устройство для испытания грузоподъемных кранов (А.С. №1592272, опубл. 15.09.90), содержащее редуктор, барабан, регулируемый фрикцион, включаемый посредством управляемой муфты. К барабану крепится гибкий орган, посредством которого устройство соединяется с грузозахватным органом испытываемого крана. Величина нагружающего усилия ограничивается с помощью регулируемого фрикциона. Нагружающее усилие создается лебедкой механизма подъема испытываемого крана и контролируется с помощью динамометра. Недостатком устройства является его сложность, а также возможность перегрузки испытываемого крана вследствие неточности регулировки фрикциона.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для испытания грузоподъемных кранов мостового типа (Лаздан Э.И., Израилевич М.Л. «Нагрузочные устройства для испытаний грузоподъемных кранов мостового типа. - Подъемно-транспортное дело, 2005 г., №2, с.7-8), содержащее нагрузочное устройство, анкерное устройство для присоединения нагрузочного устройства к конструкциям здания, средство для навешивания на грузозахватный орган крана, средство для измерения испытательного усилия. Нагрузочное устройство состоит из проушины, прикрепленной к анкерному устройству, гидроцилиндра и насосного агрегата. Средство для измерения испытательного усилия выполнено в виде манометра насосного агрегата. Недостатком устройства является невозможность его использования для испытания кранов, установленных на большой высоте в труднодоступных стесненных условиях.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности, безопасности работ и снижение трудоемкости испытаний кранов в стесненных условиях.

Для достижения указанного технического результата в устройстве для испытания грузоподъемных кранов, преимущественно мостовых, включающем нагрузочное устройство, анкерное устройство для присоединения нагрузочного устройства к конструкциям здания, средство для навешивания нагрузочного устройства на грузозахватный орган крана, средство для измерения испытательного усилия, анкерное устройство выполнено в виде балки, прикрепленной к колоннам здания, а нагрузочное устройство выполнено в виде соединенных с анкерным устройством домкрата и разноплечего рычага. Один конец рычага соединен со штоком домкрата посредством шарнирно-подвижного соединения, второй - с устройством для измерения испытательного усилия, например динамометром, присоединенным при помощи средства для навешивания к грузозахватному органу крана. Для ограничения хода домкрата устройство может быть снабжено устройством, например винтовым, для выбора слабины каната испытываемого крана, установленным между вторым концом разноплечего рычага и средством для измерения испытательного усилия, например динамометром.

Отличительными признаками предлагаемого устройства от указанного выше, наиболее близкого к нему, являются исполнение нагрузочного устройства в виде домкрата и разноплечего рычага, один конец которого присоединен посредством шарнирно-подвижного соединения к упомянутому домкрату, а другой связан с грузозахватным органом испытываемого крана, а также исполнение анкерного устройства, предназначенного для крепления элементов нагрузочного устройства, в виде балки, прикрепляемой к колоннам здания, наличие устройства для выбора слабины каната, например, винтового типа.

Предлагаемое устройство для испытания грузоподъемных кранов иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид устройства, на фиг.2 - узел шарнирно-подвижного соединения разноплечего рычага и штока домкрата.

Устройство представляет собой разноплечий рычаг 1, шарнирно опертый на балку 2, прикрепленную к колоннам здания. Один конец рычага связан с устройством 6 для выбора слабины каната, например, винтового типа, которое присоединено к динамометру 3, связанному с грузозахватным органом крана при помощи средства 4 для навешивания на грузозахватный орган крана. Другой конец рычага связан с домкратом 5 (например, гидравлическим домкратом), закрепленным на балке 2. Узел шарнирно-подвижного соединения рычага и штока домкрата включает в себя цилиндрический упор 7, закрепленный на рычаге, и насадку 8, установленную на шток домкрата и позволяющую равномерно распределить контактные напряжения по ширине упора.

При испытаниях крана в колоннах здания, к которым крепится балка 2, не должно возникать растягивающих продольных сил, вызванных усилиями, возникающими при испытании крана. Например, в частном случае, для кранов, установленных на разрезных подкрановых балках, при расположении грузозахватного органа испытываемого крана в середине пролета, при установке колес крана, расположенных с одной стороны подкранового пути, симметрично относительно оси колонны, к которой крепится балка 2, минимальное значение суммы давлений на колеса крана, расположенные с одной стороны подкранового пути, соответствует величине, определяемой по формуле:

где P1, Р2 - давления на колеса крана, расположенные с одой стороны подкранового пути;

Рu - испытательное усилие;

В - база крана;

l - шаг колонн.

Для предотвращения перегрузки крана при испытании расстояние от оси крепления разноплечего рычага 1 до оси подвески крана определяется по формуле:

где а - расстояние от оси шарнира крепления разноплечего рычага до оси подвески крана;

b - расстояние от оси шарнира крепления разноплечего рычага до оси домкрата;

- грузоподъемность домкрата;

Рu - испытательное усилие;

- ускорение свободного падения.

Устройство работает следующим образом. Динамометр 3 навешивается на грузозахватный орган крана при помощи средства для навески 4 и присоединяется к проушине винтового устройства 6 для выбора слабины каната, соединенного с разноплечим рычагом 1. Перед проведением испытания производится выборка слабины каната при помощи винтового устройства 6. Нагружение крана производится при помощи гидравлического домкрата 5. При этом насосный агрегат и обслуживающий персонал находится вне опасной зоны. Контроль испытательного усилия производится по динамометру 3. При достижении испытательным усилием номинального значения кран выдерживается под нагрузкой, после чего производится разгрузка крана.

1. Устройство для испытания грузоподъемных кранов, преимущественно мостовых, включающее нагрузочное устройство, анкерное устройство для присоединения нагрузочного устройства к конструкциям здания, средство для навешивания на грузозахватный орган крана, средство для измерения испытательного усилия, отличающееся тем, что нагрузочное устройство выполнено в виде соединенных с анкерным устройством домкрата и разноплечего рычага, один конец рычага соединен со штоком домкрата посредством шарнирно-подвижного соединения, второй - со средством для измерения испытательного усилия, присоединенным при помощи средства для навешивания к грузозахватному органу крана, а анкерное устройство выполнено в виде балки, прикрепленной к колоннам здания.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для ограничения хода домкрата оно снабжено устройством, например винтовым, для выбора слабины каната испытываемого крана, установленным между вторым концом рычага и средством для измерения испытательного усилия.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для предотвращения перегрузки крана расстояние от оси крепления разноплечего рычага до оси подвески крана соответствует величине, определяемой по формуле:

где а - расстояние от оси шарнира крепления разноплечего рычага до оси подвески крана;

b - расстояние от оси шарнира крепления разноплечего рычага до оси домкрата;

Q - грузоподъемность домкрата;

Pu - испытательное усилие;

g - ускорение свободного падения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования деформации ленты ленточно-канатного конвейера с подвесными опорами. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров опорных элементов для ленты трубчатого ленточного конвейера. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для обезвешивания механизмов с гибкой конструкцией элементов при проведении наземных испытаний механизмов, рассчитанных на работу в невесомости.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания строительных конструкций. .

Изобретение относится к области испытательной техники и направлено на обеспечение получения характеристик расхода поливной воды каждой капельницы в полости гибкого поливного трубопровода, как снятого с эксплуатируемой системы капельного орошения, так и вновь созданных и приобретенных в разных фирмах-производителях.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств и может быть использовано для испытания тележек аттракционов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования интенсивности износа бортов подвесной ленты конвейера. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров трубчатого ленточного конвейера. .

Изобретение относится к строительной отрасли промышленности и может быть использовано для испытания и исследования рабочих органов для бестраншейной замены трубопроводов.

Изобретение относится к стендовому оборудованию для проведения исследований работы капельниц различных конструкций, как встроенных в полости гибкого, поливного трубопровода, так и фиксируемых на его поверхности.

Изобретение относится к области автоматизированных систем мониторинга технического состояния зданий и сооружений и может быть использовано для определения опасного для эксплуатации состояния и предупреждения об опасности находящихся в них людей

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для создания стендов для измерения амплитудно-частотных характеристик устройств возбуждения виброколебаний

Изобретение относится к области механизации животноводства, в частности к устройствам для испытания молочных насосов

Изобретение относится к способам испытаний и конструкции стенда для исследования долговечности дорожных одежд с имитацией транспортных, климатических и гидрологических воздействий

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к приспособлениям для крепления объектов испытаний (ОИ) к испытательным стендам, и может быть использовано при проведении наземной отработки прочности конструкций

Изобретение относится к области строительства и предназначено для инструментального обследования конструкций и оснований зданий или инженерных сооружений для определения их физического состояния в процессе строительства или эксплуатации

Изобретение относится к строительству и предназначено для инструментального обследования здания с целью определения его физического состояния в процессе строительства, эксплуатации, определения конструктивной целостности в результате аварий и землетрясений

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обезвешивания горизонтально перемещающихся механических систем (МС), преимущественно МС космических аппаратов, в процессе проверки их функционирования при стендовых (лабораторных) испытаниях и может быть использовано в ракетно-космической технике при проведении наземной экспериментальной отработки МС
Наверх