Быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю с приводом на передние колеса

Авторы патента:


Быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю с приводом на передние колеса
Быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю с приводом на передние колеса
Быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю с приводом на передние колеса
Быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю с приводом на передние колеса
Быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю с приводом на передние колеса
Быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю с приводом на передние колеса
Быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю с приводом на передние колеса
Быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю с приводом на передние колеса
Быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю с приводом на передние колеса
Быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю с приводом на передние колеса

 


Владельцы патента RU 2341402:

Дубичев Владимир Петрович (RU)

Гусеничная приставка состоит из рамы (1) с расположенными на ней в два ряда опорными катками (2), направляющими колесами (3), гусеницами и механизмами натяжения гусениц. Автомобиль с приводом на передние колеса устанавливают передними колесами на гусеницы приставки так, чтобы колеса располагались приблизительно над опорными катками, а задние колеса фиксируют на раме приставки фиксаторами, или вместо задних колес на их ступицы устанавливают кронштейны и крепят их к раме приставки. Тормозная система автомобиля должна обеспечивать возможность раздельного торможения левым и правым передним колесом. Обеспечивается простота и технологичность конструкции. 10 ил.

 

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам.

Известны гусеничные транспортно-тяговые машины, работающие в условиях труднопроходимой местности [Фролов К.В. (пред.) и др. Машиностроение. Энциклопедия. / Платонов В.Ф. (ред.) и др. "Колесные и гусеничные машины" Т. IV-15. М.: Машиностроение, 1997, стр.497..., 548...], быстроходные тягачи, транспортеры-снегоболотоходы, ходовая часть которых имеет гусеничный движитель. Гусеничный движитель включает гусеницы, ведущие колеса, опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с механизмом натяжения гусениц. Общим недостатком всех известных гусеничных транспортно-тяговых машин является то, что они относятся к специальной технике, имеют низкий уровень комфортности и не могут использоваться для повседневной езды по городу и скоростным дорожным магистралям. Конструкции быстросъемных гусеничных приставок к автомобилю неизвестны.

Задачей заявляемого изобретения является создание простой, технологичной конструкции гусеничной приставки, которую можно транспортировать по автомобильной дороге на прицепе, на которую можно в полевых условиях быстро установить и закрепить автомобиль с приводом на передние колеса, а также быстро снять автомобиль, позволяющую автомобилю передвигаться в условиях труднопроходимой местности по глубокому снегу и по мягкому грунту.

Решение поставленной задачи достигается тем, что гусеничная приставка состоит из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, направляющими колесами, гусеницами и механизмами натяжения гусениц. Автомобиль с приводом на передние колеса устанавливается передними колесами на гусеницы приставки так, чтобы колеса располагались приблизительно над опорными катками, а задние колеса фиксируются на раме приставки фиксаторами, или, если задние колеса имеют зависимую подвеску, вместо задних колес на ступицы задних колес можно устанавливать кронштейны и крепить их к раме приставки. При этом тормозная система автомобиля должна обеспечивать возможность раздельного торможения левым и правым передним колесом.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку быстросъемной гусеничной приставки с автомобилем, на фиг.2 показан вид А фиг.1, на фиг.3 показан увеличенный выносной элемент Б фиг.1, на фиг.4 показан разрез Д-Д фиг.3, на фиг.5 показан увеличенный выносной элемент Е фиг.4, на фиг.6 показан увеличенный выносной элемент Г фиг.2, на фиг.7 показан увеличенный выносной элемент В фиг.1, на фиг.8 показан увеличенный выносной элемент И фиг.5, на фиг.9 показан увеличенный выносной элемент Ж фиг.7, на фиг.10 показан вариант увеличенного выносного элемента В фиг.1.

Гусеничная приставка состоит из рамы 1, на которой в два ряда расположены опорные катки 2 и направляющие колеса 3. Направляющие колеса и опорные катки имеют одинаковую конструкцию, они шарнирно при помощи подшипников 4 закреплены на осях 5, которые болтами 6 с шайбами 7 крепятся к раме 1 (см. фиг.4, 5 и 8). Болты 6 крепления осей 5 задних опорных катков вворачиваются в резьбовые отверстия ползунов 8 механизмов натяжения гусениц, которые своими выступами заходят в пазы К рамы 1, резьбовые хвостовики ползунов 8 проходят в отверстия опор 9, закрепленных на раме 1, и на них установлены по две гайки 10 (см. фиг.9). На каждый ряд опорных катков и направляющих колес одеты гусеницы 11. Можно использовать широкие армированные ленточные гусеницы. Автомобиль устанавливается передними колесами на гусеницы 11 так, чтобы колеса находились приблизительно по центру гусениц и над опорными катками 2. Задние колеса автомобиля фиксируются на раме 1 приставки фиксаторами 12 в виде коробов с двумя вертикальными и двумя наклонными стенками, которые крепятся к раме 1 болтами 13 с шайбами 7 (см. фиг.6 и 7). Возможны другие конструкции фиксаторов. При зависимой подвеске задних колес автомобиля допускается вариант, когда вместо задних колес на ступицы задних колес устанавливаются кронштейны 14, которые крепятся к раме 1 болтами 13 с шайбами 7 (см. фиг.10).

Быстросъемная гусеничная приставка работает следующим образом.

Гусеничную приставку можно транспортировать по автомобильной дороге на прицепе. Автомобиль может своим ходом заехать на гусеничную приставку по наклонным балкам, установленным сзади приставки. Автомобиль устанавливается передними колесами на гусеницы так, чтобы колеса находились приблизительно по центру гусениц и над опорными катками 2 (см. фиг.3, 4 и 5). После установки автомобиля его задняя часть приподнимается домкратами и под задние колеса устанавливаются фиксаторы 12, которые крепятся к раме 1 болтами 13 с шайбами 7, после чего задняя часть автомобиля опускается и задние колеса автомобиля заходят в фиксаторы 12 (см. фиг.6 и 7). Фиксаторы 12 своими наклонными листами фиксируют задние колеса автомобиля за протектор, а боковыми стенками за боковины, причем между боковинами колес и боковыми стенками фиксаторов необходим некоторый зазор для обеспечения возможности небольшого покачивания колес при работе независимой подвески автомобиля. Между наклонными листами фиксаторов и протекторами колес можно устанавливать регулировочные прокладки. При зависимой подвеске задних колес автомобиля допускается вариант, когда вместо задних колес на ступицы задних колес устанавливаются кронштейны 14, которые крепятся к раме 1 болтами 13 с шайбами 7 (см. фиг.10). Это позволяет зафиксировать автомобиль относительно рамы 1 гусеничной приставки, обеспечивая прижатие передних колес автомобиля к гусеницам и опорным каткам под действием веса автомобиля и нормальную работу подвески автомобиля. Для натяжения гусениц необходимо ослабить болты 6 крепления осей 5 задних опорных катков, натянуть гусеницу, передвигая ползуны 8 вращением гаек 10, затянуть болты 6 и застопорить гайки 10 вторыми гайками 10. При необходимости можно переставить оси 5 с болтами 6 в другие резьбовые отверстия на ползунах 8. Передние колеса автомобиля при своем вращении перематывают гусеницы 11 в направлении, обратном собственному вращению. Так для движения автомобиля вместе с гусеничной приставкой вперед нужно включить на автомобиле задний ход, а для движения назад передний ход. Для осуществления поворота необходимо тормозить левое или правое переднее колесо в зависимости от направления поворота, для чего тормозная система автомобиля должна обеспечивать возможность раздельного торможения левым и правым передним колесом. Снимать автомобиль с гусеничной приставки можно в последовательности, обратной его установки на гусеничную приставку.

Быстросъемная гусеничная приставка к автомобилю с приводом на передние колеса, состоящая из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, направляющими колесами, гусеницами и механизмами натяжения гусениц, автомобиль может устанавливаться передними колесами на гусеницы приставки так, чтобы колеса располагались приблизительно над опорными катками, а задние колеса фиксируются на раме приставки фиксаторами или вместо задних колес на ступицы задних колес устанавливаются кронштейны, которые крепятся к раме приставки, при этом тормозная система автомобиля должна обеспечивать возможность раздельного торможения левым и правым передним колесом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно к снегоболотоходам. .

Изобретение относится к транспортному средству на гусеничном ходу с изменяемой колеей. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к стреловым самоходным кранам на гусеничном ходу. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к приспособлениям, повышающим проходимость транспортного средства, например автомобиля, при езде по бездорожью. .

Изобретение относится к приспособлениям, повышающим проходимость транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам повышенной проходимости. .

Изобретение относится к области колесной транспортной технике, в частности к мобильной робототехнике. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования колесных транспортных средств с колесного хода на гусеничный. .

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным тракторам. .

Изобретение относится к преобразуемому транспортирующему устройству, приспосабливаемому к различным типам местности и к преодолению различных препятствий. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к преобразуемым гусеничным машинам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к преобразуемым двухгусеничным машинам, т.е. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным, преимущественно для рисозерноуборочных или кормоуборочных комбайнов для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы
Наверх