Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания с регулируемой длиной кривошипа

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, конкретнее конструкции регулируемых кривошипных механизмов. Техническим результатом является повышение крутящего момента и мощности двигателя за счет увеличения рычага кривошипа коленчатого вала. Сущность изобретения заключается в том, что в процессе работы механизма ведомое зубчатое колесо, вращаемое кривошипом в зацеплении с неподвижным зубчатым венцом, вращает эксцентриковую втулку, которая смещает шатун, увеличивая рычаг кривошипа. В зависимости от тактности двигателя за один оборот кривошипа ведомое зубчатое колесо может делать от трех и более оборотов, а за два оборота кривошипа ведомое зубчатое колесо может делать от пяти и более оборотов. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к конструкции регулируемых кривошипных механизмов.

Известен механизм двигателя внутреннего сгорания с регулируемой длиной кривошипа, содержащий коленчатый вал, на шатунной шейке которого вращается эксцентриковая втулка, шатун, одним концом установленный на вращающейся эксцентриковой втулке, в другом на шарнире находится поршень, ведомое зубчатое колесо внешнего зацепления вращается на шатунной шейке и жестко связано с эксцентриковой втулкой, неподвижный зубчатый венец с внутренним зубом в зацеплении с ведомым зубчатым колесом (патент Германии № 3233314 А1, МПК F02В 75/32, опубл. 08.03.1984).

Данная конструкция имеет недостаток: от положения верхняя мертвая точка поршня до положения наибольшего давления на поршень ведомое зубчатое колесо не успевает провернуться.

Техническим результатом изобретения является повышение крутящего момента и мощности двигателя за счет увеличения рычага кривошипа коленчатого вала.

Поставленная задача решается тем, что в кривошипно-шатунном механизме двигателя внутреннего сгорания с регулируемой длиной кривошипа, содержащем коленчатый вал, на шатунной шейке которого вращается эксцентриковая втулка, шатун, одним концом установленный на вращающейся эксцентриковой втулке, в другом на шарнире находится поршень, ведомое зубчатое колесо внешнего зацепления вращается на шатунной шейке и жестко связано с эксцентриковой втулкой, неподвижный зубчатый венец с внутренним зубом в зацеплении с ведомым зубчатым колесом, согласно изобретению в зависимости от тактности двигателя за один оборот коленчатого вала ведомое зубчатое колесо может делать от трех и более оборотов, а за два оборота коленчатого вала ведомое зубчатое колесо может делать от пяти и более оборотов.

В процессе работы механизма ведомое зубчатое колесо, вращаемое кривошипом в зацеплении с неподвижным зубчатым венцом, вращает эксцентриковую втулку, которая смещает шатун, увеличивая рычаг кривошипа, что значительно увеличивает крутящий момент и мощность двигателя.

На фиг.1 показана конструкция кривошипа, взаимодействующего через эксцентриковую втулку с шатуном.

На фиг.2 - диаметр ведомой шестерни в три раза меньше неподвижного зубчатого венца.

Механизм содержит коленчатый вал 1, кривошип 2, шатунную шейку 3, эксцентриковую втулку 4, ведомое зубчатое колесо 5, шатун 6, неподвижный зубчатый венец с внутренним зубом 7, пошень 8.

Механизм работает: поршень 8 через шатун 6 давит на шатунную шейку 3 коленчатого вала 1, между шатуном 6 и шатунной шейкой 3 находится эксцентриковая втулка 4, которая вращается на одной шатунной шейке 3 с жестко связанным с ней ведомым зубчатым колесом 5, ведомое зубчатое колесо 5 в зацеплении с неподвижным зубчатым венцом с внутренним зубом 7.

На фиг.2 представлена кинематическая схема, когда ведомая шестерня за один оборот коленчатого вала делает три оборота.

В зависимости от тактности двигателя за один оборот коленчатого вала ведомое зубчатое колесо может делать от трех и более оборотов, а за два оборота коленчатого вала ведомое зубчатое колесо может делать от пяти и более оборотов.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя внутреннего сгорания с регулируемой длиной кривошипа, содержащий коленчатый вал, на шатунной шейке которого вращается эксцентриковая втулка, шатун, одним концом установленный на вращающейся эксцентриковой втулке, в другом - на шарнире находится поршень, ведомое зубчатое колесо внешнего зацепления вращается на шатунной шейке и жестко связано с эксцентриковой втулкой, неподвижный зубчатый венец с внутренним зубом в зацеплении с ведомым зубчатым колесом, отличающийся тем, что в зависимости от тактности двигателя за один оборот коленчатого вала ведомое зубчатое колесо может делать от трех и более оборотов, а за два оборота коленчатого вала ведомое зубчатое колесо может делать от пяти и более оборотов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в компрессорах, а также установках, где вращательное движение преобразуется в возвратно-поступательное.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, насосам и/или компрессорам. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к бесшатунным двухтактным ДВС. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам поршневого привода, и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в поршневых двигателях, поршневых насосах и компрессорах.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесшатунным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области поршневых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, насосах и компрессорах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах и иных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение (и наоборот)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение при преобразовании выпущенных и выпускаемых двигателей внутреннего сгорания, особенно двухтактных и дизелей с минимальными затратами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автотракторных поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, компрессоростроению, и может быть использовано при конструировании четырехтактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх