Поршневая машина

Изобретение относится к области поршневых машин. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение эффективности. Сущность изобретения заключается в том, что поршневая машина включает в себя дополнительный шатун, выполненный в виде равноплечего рычага, шарнирно серединой связанного с поршнем, а концами - с одноразмерными качающимися рычагами, опирающимися на оси, расположенные по обе стороны от оси цилиндра на расстоянии не более длины качающегося рычага, и разнесенными вдоль той же оси не более размера вспомогательного шатуна, причем один из качающихся рычагов взаимодействует через шатун с кривошипом. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к преобразующему механизму, используемому преимущественно в поршневых машинах и обеспечивающему прямолинейное движение поршня без воздействия на него боковых усилий, и может быть применено в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, расширительных машинах.

Известны двигатели (см., например, журнал «Техника и вооружение» №8, 1964 г.), в котором двухсторонние поршни попарно объединены, находятся в цилиндрах и соединены качающимися рычагами с кривошипно-шатунными механизмами синхронизированными шестернями.

Качающиеся рычаги, преобразующие возвратно-поступательное движение поршней в цилиндре во вращение кривошипа, создают значительные боковые усилия на поршень вследствие нерационального их расположения.

Известен двигатель с бесшатунным механизмом (см., например, авторское свидетельство 118471, F01B 9/02, 10.12.73, Бюл. №47), в котором рабочий вал выполнен из двух частей с кривошипами, несущими подшипники для закрепления в них, на радиусе одной четверти хода поршней, крайних шеек коленчатого вала, и снабжен соединительным валом, фиксирующим с помощью шестерен положение кривошипа обеих частей рабочего вала друг относительно друга.

Необходимость синхронизации двух частей рабочего вала усложняет конструкцию, а коленчатый вал создает настолько значительные усилия в устройстве, что, чтобы воспринять их, использован крейцкопф.

Наиболее близким аналогом изобретения является поршневая машина (см., например, авторское свидетельство 323562, F02B 75/26, 10.12.71. Бюл. №1), в которой поршень соединен приближенно-прямолинейно-направляющим механизмом Чебышева с кривошипом. Шатун машины имеет три шарнирных соединения, оси которых расположены в вершинах равнобедренного треугольника, причем один шарнир соединен с поршнем, другой - с качающимся рычагом, замкнутым на картер, а третий - с шатунной шейкой кривошипа.

Сложности конструктивного оформления, неблагоприятное разложение сил в преобразующих элементах поршневой машины и недостаточная для практического использования прямолинейность перемещения поршня, являются ограничениями его воплощения.

Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении эффективности преобразования энергии возвратно-поступательного движения поршня во вращение кривошипа.

Это достигается в предложенной поршневой машине тем, что механизм преобразования во вращение кривошипа обеспечивает необходимое прямолинейное поступательное движение поршня без силового воздействия на стенки цилиндра и содержит вспомогательный шатун, выполненный в виде равноплечего рычага шарнирно связанного серединой с поршнем, а концами - с качающимися одноразмерными рычагами, установленными на расстоянии по обе стороны от оси цилиндра не более своей длины и разнесенными вдоль той же оси на величину также не более размера вспомогательного шатуна, причем один из качающихся рычагов взаимодействует с кривошипно-шатунным механизмом.

Изобретение поясняется прилагаемым схематичным чертежом поршневой машины, реализующей поставленные цели.

В предлагаемой поршневой машине в цилиндре 1 расположен поршень 2, на пальце 3 которого шарнирно установлен дополнительный шатун 4 в виде равноплечего рычага связанного концами с качающимися рычагами 5 и 6 одной длины. Вторые оси 7 и 8 качающихся рычагов 5 и 6 расположены на равном расстоянии по разные стороны от оси цилиндра 1, но не более их длины, и разнесены вдоль той же оси на величину также не более или равную размеру дополнительного шатуна 4. Кривошип 9 через шатун 10 связан шарнирно с качающимся рычагом 5.

Поршневая машина работает следующим образом.

Поршень 2, перемещаясь в цилиндре 1 на величину рабочего хода L, воздействует через палец 3 на дополнительный шатун 4 с двумя равными плечами b/2, который вовлекает в движение качающиеся относительно осей 7 и 8, расположенных на расстоянии А≈2В и смещенных на величину h≤b, рычаги 5 и 6 длиной R≥B. Качающийся рычаг 5, в свою очередь, воздействуя на закрепленный в нем на плече а шатун 10, приводит во вращение кривошип 9 с эксцентриситетом е. При этом поршень 2 на пальце 3 в диапазоне своего перемещения движется необходимо прямолинейно, не воздействуя на стенки цилиндра 1.

Предложенная поршневая машина конструктивно проста, обладает благоприятным, близким к ортогональному, направлением передачи усилий на кривошипно-шатунный механизм, легко может быть трансформирована в машину с переменной степенью сжатия, не создает силового воздействия поршня на стенки цилиндра.

Поршневая машина, содержащая, по крайней мере, неподвижный цилиндр, движущийся в нем возвратно-поступательно поршень, кривошипно-шатунный механизм, отличающаяся тем, что снабжена дополнительным шатуном, выполненным в виде равноплечего рычага, серединой шарнирно связанного с поршнем, а концами с одноразмерными качающимися рычагами, расположенными по обе стороны от оси цилиндра на расстоянии не более своей длины и разнесенными вдоль этой же оси на величину, равную или несколько меньшую размера вспомогательного шатуна, причем один из качающихся рычагов шарнирно связан с кривошипно-шатунным механизмом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, конкретнее конструкции регулируемых кривошипных механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в компрессорах, а также установках, где вращательное движение преобразуется в возвратно-поступательное.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, насосам и/или компрессорам. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к бесшатунным двухтактным ДВС. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам поршневого привода, и может быть использовано при создании двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в поршневых двигателях, поршневых насосах и компрессорах.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесшатунным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, насосах и компрессорах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах и иных устройствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение (и наоборот)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение при преобразовании выпущенных и выпускаемых двигателей внутреннего сгорания, особенно двухтактных и дизелей с минимальными затратами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автотракторных поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к моторостроению, компрессоростроению, и может быть использовано при конструировании четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх