Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике испытания в эксплуатационных условиях двигателей внутреннего сгорания с воспламенением горючей смеси от сжатия. Дизельный двигатель заводят и прогревают до нормального теплового состояния, контролируя температуру и давление картерного масла. Затем двигатель останавливают и устанавливают расходомер (например, в маслоналивную горловину поточного типа), тем самым перекрыв вентиляцию картера двигателя. Вновь пускают двигатель и переводят его в режим минимальных оборотов холостого хода, а затем резко увеличивают подачу топлива до максимального значения. Двигатель при этом переходит в режим свободного разгона, кратковременно имитируя внешнюю скоростную характеристику. При достижении угловой скорости, соответствующей началу срабатывания регулятора, последний резко уменьшает подачу топлива до величины, соответствующей режиму максимальных оборотов холостого хода. На участке свободного разгона часовой расход топлива непрерывно возрастает и достигает максимального значения при угловой скорости, соответствующей началу срабатывания регулятора. Расход картерных газов функционально связан с расходом топлива, характер его изменения адекватен характеру изменения часового расхода топлива и его максимальное значение соответствует началу срабатывания регулятора. Способ позволяет повысить точность контроля. 2 ил.

 

Изобретение относится к технике испытания в эксплуатационных условиях двигателей внутреннего сгорания с воспламенением горючей смеси от сжатия.

По соотношению числа отказов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) (на примере дизеля) цилиндропоршневая группа (ЦПГ) занимает второе место (20%) после топливной аппаратуры (45%).

Известный способ определения технического состояния ЦПГ двигателя по количеству и давлению газов, прорывающихся в картер, имеет недостаточную точность, обусловленную несоответствием расхода картерных газов при работе двигателя в режимах холостого хода и максимальной мощности (максимального расхода топлива) при частоте вращения коленчатого вала двигателя, соответствующей началу срабатывания регулятора. Индикатор КИ-13671 обладает достаточно низкой трудоемкостью диагностирования, а также режим холостого хода не отражает реальной взаимосвязи между расходом газов на холостом ходу и при режиме максимальной нагрузки двигателя (см. Терских И.П. Диагностика технического состояния тракторов. - Иркутск, 1975. - 161 с., стр. 100).

Техническая задача - повышение точности и снижение трудоемкости контроля.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу замеряют расход газов, прорывающихся в картер при работе двигателя в режиме свободного разгона, т.е. орган управления подачей топлива при работающем двигателе на холостом ходу переводят в положение максимальной подачи топлива без нагружения дизеля. На основании этого оценивают величину утечки картерных газов через неплотности ЦПГ, сравнивают их с допустимыми значениями и оценивают техническое состояние двигателя.

Способ осуществляется следующим образом.

Дизельный двигатель заводят и прогревают до нормального теплового режима, контролируя при этом температуру картерного масла и давление в смазочной системе. В картер двигателя ставят расходомер (например, в маслоналивную горловину поточного типа), тем самым, перекрыв вентиляцию картера двигателя. При работе двигателя в режиме минимальных оборотов холостого хода резко увеличивают подачу топлива до максимального значения. Двигатель при этом переходит в режим свободного разгона, кратковременно имитируя внешнюю скоростную характеристику. При достижении угловой скорости, соответствующей началу срабатывания регулятора, регулятор резко уменьшает подачу топлива до величины, соответствующей режиму максимальных оборотов холостого хода. На фиг.1 показано изменение показателей работы двигателя при свободном разгоне.

На участке свободного разгона (II-III) часовой расход топлива непрерывно возрастает и достигает максимального значения при угловой скорости, соответствующей началу срабатывания регулятора (линия III). Расход картерных газов GТГ функционально связан с расходом топлива, характер его изменения адекватен характеру изменения часового расхода топлива GТ и максимальное значение соответствует началу срабатывания регулятора.

Где: GТГ - расход картерных газов, л/мин;

GТ - часовой расход топлива, кг/ч;

qЦ - цикловая подача топлива, мм3/цикл;

ω - угловая скорость двигателя, рад/сек;

t - время, с;

участок 0-I - исходное состояние;

участок I-II - участок перевода двигателя в режим свободного разгона;

участок II-III - свободный разгон двигателя;

линия III - начало срабатывания регулятора;

участок III-IV - участок перевода двигателя в режим максимальных оборотов холостого хода.

На фиг.2 изображена схема для реализации данного способа,

где: диагностируемый двигатель - 1, расходомер - 2, программное устройство определения и запоминания максимального значения - 3, блок индикации - 4.

По предлагаемому способу в картер двигателя 1 устанавливают расходомер 2, который будет улавливать количество газов, прорывающихся в картер. Расходомер непосредственно подключается к программному устройству 3, которое будет выделять и запоминать максимальное значение расхода газов, прорывающихся в картер. Далее сигнал с программного устройства поступает на блок индикации.

Способ оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что измеряют расход газов, прорывающихся в картер, отличающийся тем, что двигатель переводят в режим свободного разгона путем резкого увеличения подачи топлива, в режиме свободного разгона измеряют максимальный расход газов, прорывающихся в картер, и сравнивают его с нормативным значением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин. .

Изобретение относится к стендовым испытаниям систем автоматического управления и контроля газотурбинных двигателей (САУК ГТД). .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытаниям высокотемпературных покрытий деталей, преимущественно ГТД. .

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения технического состояния форсунок топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Изобретение относится к испытательной технике и электрооборудованию, в частности к устройствам испытания цепных передач на износостойкость. .

Изобретение относится к стендовому оборудованию для ускоренных ресурсных испытаний струйных аппаратов и струйной техники для перекачки пульпы. .

Изобретение относится к области испытательной техники, предназначенной для экспериментальных исследований биротативных и однорядных вентиляторов авиационных двигателей и двигателей других летательных аппаратов, например наземных и надводных летательных аппаратов на воздушной подушке и других.

Изобретение относится к способам вибрационной диагностики механизмов периодического действия, в частности к диагностированию технического состояния поршневых компрессоров двухстороннего действия по вибрации корпуса, и может быть использовано для оценки их технического состояния.

Изобретение относится к области испытания турбореактивных двигателей на стенде в условиях, близких к полетным. .

Изобретение относится к технике испытания в эксплуатационных условиях двс с воспламенением горючей смеси от сжатия. .

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС) с распределенным впрыском топлива

Изобретение относится к области диагностики технического состояния и испытания как бензиновых ДВС в системах с принудительной вентиляцией картера (4-6 л/мин), так и дизельных ДВС большой мощности (более 180 кВт) строительных, дорожных, коммунальных машин

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров систем двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к стендам для испытания жидкостных ракетных двигателей большой мощности

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании сопловых насадков из углерод-углеродного композиционного материала (УУКМ) к соплам жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), работающих, в том числе, в условиях одновременного воздействия окислительной среды на обе поверхности насадка: высокотемпературной окислительной газовой среды на рабочую (внутреннюю) поверхность и воздуха - на наружную

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к редукторным установкам для моторостроения и стендам для испытания двигателей, включающим зубчатые редукторы и нагрузочные устройства

Изобретение относится к испытаниям лопаточных машин, в частности турбокомпрессоров для наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти широкое применение при испытаниях

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно для повышения эффективности и оперативности диагностики технического состояния газотурбинных двигателей в процессе их производства, испытаний и эксплуатации
Наверх