Спасение с помощью взрыва

Изобретение может быть применено в области спасения людей и транспортных средств в чрезвычайных ситуациях, например при падении людей с большой высоты или опасности столкновения транспортных средств с препятствиями или между собой, путем принудительного управления извне движением спасаемых объектов, имеющих опасные для них и окружающих параметры движения - положение в пространстве, скорость или ускорение. Способ заключается в обеспечении мобильного и компактного средства принудительного управления движением объекта с использованием возможностей взрыва или серии взрывов для создания обтекающего газового потока. Источник образования газового потока в момент его создания не является частью управляемого объекта. Источник образования газового потока или взрыва к месту возможной аварии или катастрофы обеспечивается с помощью ракетной, артиллерийской или любой другой системы и управляется дистанционно. Расширяющийся газ от взрыва может целенаправленно и не слишком резко изменить такой параметр падающего объекта, как его скорость, иными словами - плавно замедлить падение, сделав соприкосновение с землей безопасным.

 

Область техники

Изобретение относится к области спасения людей или транспортных средств в случаях, когда возможно их столкновение с землей, другими неподвижными и движущимися объектами. Наиболее яркими примерами таких объектов спасения являются люди, падающие с большой высоты, или транспортные средства, движение которых без внешнего воздействия может привести к катастрофе. Спасение достигается путем принудительного управления спасаемыми объектами извне с помощью взрыва или серии взрывов, место, сила и количество которых определяется автоматизированными расчетами на основе теории точечного взрыва.

Уровень техники

Известны способы принудительного управления движением, когда на пути движущегося тела с опасными параметрами движения создаются механические препятствия, повышающие силу трения (например, «башмаки» на железнодорожных рельсах). Для спасения людей при автомобильных авариях в конструкцию автомобиля включаются деформируемые или разрушающиеся элементы, принимающие на себя и поглощающие энергию удара. Для спасения людей, падающих с верхних этажей зданий, используется растянутый брезент.

Недостатком таких методов является трудность доставки и использования их в нужный момент в нужном месте, особенно при аварии или катастрофе. Средства спасения типа растянутого брезента неэффективны при падении с большой высоты.

С другой стороны, для спасения применяются средства, являющиеся частью конструкции возможного объекта спасения. Например, автомобильная подушка безопасности (среди самых современных - система PRS, разработанная фирмой Renault) или деформируемый кузов автомобиля (в частности, ASF, разработанный фирмой Audi), когда средства спасения подготовлены заранее и перемещаются вместе со спасаемым объектом. По отношению к автомобилям см. книгу В.К.Вахламова, М.Г.Шатрова и А.А.Юрчевского «Автомобили. Теория и конструкция автомобиля и двигателя», Academia, 2005.

Однако отнюдь не всегда средство спасения заготовлено в составе объекта заранее. Это заставляет задуматься о необходимости создания новых, мобильных, компактных и управляемых извне средств спасения, действующих вне движущегося объекта. Мобильность и компактность позволяет быстро и срочно доставлять средство спасения к месту возможной аварии или катастрофы, иногда даже с помощью ракетной, артиллерийской или любой другой системы перемещения тел в пространстве, и управлять им дистанционно. Такими средствами могли бы пользоваться пожарные или работники МЧС.

Раскрытие изобретения

Цель изобретения состоит в создании управляемого и мобильного средства, способного изменить параметры движения спасаемого объекта (траекторию, скорость, ускорение) так, чтобы предотвратить или смягчить его столкновение с землей, другими неподвижными или движущимися объектами.

Сущность изобретения заключается в том, что в способе спасения людей или транспортных средств, предотвращения нежелательных столкновений, согласно изобретению, скорость, ускорение, направление движения и положение в пространстве объекта, имеющего опасные для него или окружающих параметры движения, изменяют за счет создания между объектами, которым грозит столкновение, обтекающего материальные объекты газового потока, например, с помощью взрыва или серии взрывов, которые приведут к замедлению падения для падающего объекта и сделают безопасным его соприкосновение с землей, или позволят избежать или смягчить катастрофическое столкновение в результате опасного сближения транспортных средств, при этом источник образования газового потока в момент создания газового потока не является частью управляемого объекта.

Осуществление изобретения возможно в результате достаточного развития средств взрыва, теории взрыва (теоретическое обоснование возможности расчета необходимых параметров взрыва можно найти в книге В.П.Коробейникова, Н.С.Мельниковой и Е.В.Рязанова «Теория точечного взрыва». - М.: Физматгиз, 1961 г. и в книге В.П.Коробейникова «Задачи теории точечного взрыва». - М.: Наука 1985 г.) и наличия мобильных и легко разворачиваемых средств доставки.

Технический результат изобретения состоит в создании мобильных технических и организационно-технических средств спасения в ситуациях, когда применение других методов спасения невозможно. Указанный технический результат достигается за счет применения устройства, которое может быть доставлено к месту возможной катастрофы в нужный момент и может создать за счет взрыва газовый поток, способный изменить параметры движения объекта (скорость и положение в пространстве) и ввести их в нужные для спасения границы.

В качестве примеров использования изобретения можно рассмотреть спасение людей, падающих с верхних этажей при пожарах или техногенных катастрофах. Расширяющийся газ от взрыва может целенаправленно и не слишком резко изменить такой параметр падающего объекта, как его скорость, иными словами - плавно замедлить падение, сделав соприкосновение с землей безопасным.

Другим примером является ситуация опасного сближения транспортных средств. Создав между ними рассчитанный с помощью средств теории взрыва источник расширяющегося газа, можно избежать катастрофического столкновения или значительно смягчить его.

Способ спасения людей или транспортных средств, предотвращения нежелательных столкновений, отличающийся тем, что скорость, ускорение, направление движения и положение в пространстве объекта, имеющего опасные для него или окружающих параметры движения, изменяют за счет создания между объектами, которым грозит столкновение, обтекающего материальные объекты газового потока, например, с помощью взрыва или серии взрывов, которые приведут к замедлению падения для падающего объекта и сделают безопасным его соприкосновение с землей, или позволят избежать или смягчить катастрофическое столкновение в результате опасного сближения транспортных средств, при этом источник образования газового потока в момент создания газового потока не является частью управляемого объекта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к удовлетворению жизненных потребностей человека и может быть использовано в туризме, спорте, при проведении спасательных и армейских операций.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для аварийной эвакуации людей с высотных зданий. .

Изобретение относится к спасательной технике. .

Изобретение относится к устройству, предназначенному для спасения людей при чрезвычайных ситуациях, преимущественно для спуска людей с верхних этажей высотных объектов при пожаре или в иных аварийных ситуациях.

Изобретение относится к области пожарной техники, используемой для эвакуации и спасения людей из верхних этажей высотных зданий при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

Изобретение относится к аварийно-спасательным устройствам. .

Изобретение относится к гражданскому строительству, в частности к устройствам для эвакуации людей при пожарах в высотных зданиях. .

Изобретение относится к средствам спасения людей из сейсмически опасного района при угрозе землетрясения и позволяет прогнозировать начало возникновения землетрясения в пределах от нескольких часов до нескольких суток.

Изобретение относится к спасательному оборудованию и предназначено для спасения человека в чрезвычайных ситуациях, например в результате пожара и блокирования лестничных пролетов, путем плавного спуска вне пространства горящего здания

Изобретение относится к области специальной техники и может быть использовано десантниками, спасателями, для технического оснащения многоэтажных зданий и сооружений, а также в качестве индивидуального спасательного средства для гравитационного спуска людей при пожарах с этажей горящих зданий, при горноспасательных работах, в экстремальных условиях и других чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к стационарным спасательным спусковым устройствам для эвакуации при пожаре людей с окон и балконов здания

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано для спасения людей и эвакуации оборудования при пожарах или как страховка на аттракционах

Изобретение относится к индивидуальным средствам самоэвакуации, в частности к устройствам для экстренной самоэвакуации человека с высотных наземных и надводных объектов, например из кабины башенного крана, с нефтяной платформы, с борта корабля или вертолета и т.п., включая возможность самоэвакуации человека через окно или с балкона (лоджии) многоэтажных жилых домов, промышленных и офисных зданий, когда проходы и лестничные марши сильно задымлены или обрушены, а также для производства мелких работ на отвесных участках стены

Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для эвакуации людей с горных пунктов, расположенных над ущельями, высоко расположенных объектов в случае невозможности использования обычных путей эвакуации, пассажиров и экипажа летательных средств, терпящих аварию в воздухе, пассажиров и экипажа плавучих средств и людей, оказавшихся в сооружениях, подвергшихся затоплению

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается производства плетеных канатов

Изобретение относится к устройствам для эвакуации людей из многоэтажных зданий во время пожара или других чрезвычайных ситуациях с помощью спасательных подъемников и направлено на сокращение времени, затрачиваемого на приведение подвесной платформы в рабочее состояние, и на усиление жесткости конструкции
Наверх