Шаровая опора

Изобретение относится к шаровым опорам. Шаровая опора содержит шаровой палец и гайку. Шаровой палец имеет конус 60 градусов. При этом шаровой палец выполнен с возможностью затягивания гайкой с конусом 60 градусов. Технический результат: исключение заклинивания сопрягаемых деталей и смещения шарового пальца как в осевом, так и в радиальном направлении. 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение, и преимущественная область использования изобретения.

Транспортные средства, где шаровые или иные аналогичные опоры крепятся с помощью конусов, имеющие малый угол конусности сопрягаемых деталей.

Изобретение относится к способу крепления шаровых или иных аналогичных опор и может быть использована в качестве альтернативного способа крепления шаровых опор и решает эту задачу.

Характеристика аналогов изобретения.

Известный способ крепления сопрягаемых деталей конус в конус с малым углом конусности (см. фиг.1, стр.4), с затягиванием шарового пальца II с помощью гайки III.

Критика прототипа.

Недостатком способа является:

1. Конструктивная особенность, заключающаяся в том, что конусность сопрягаемых деталей меньше 6-ти градусов, т.е. такие соединения считаются самозаклинивающимися (см. стр.4, фиг.1, где I - корпус оси поворота колеса или рулевой тяги, II - шаровой палец, III - гайка).

2. При изготовлении таких соединений возникают отклонения точности изготовления ввиду износа оборудования и инструментов (см. стр.4 фиг.2-а и 2-б), поэтому приходится затягивать конус с большим усилием гайкой, практически до некоторой деформации сопрягаемых конусов. В процессе эксплуатации автомобиля происходит диффузия металлов в местах плотного соприкосновения деталей, а где они неплотно соприкасаются попадает влага и происходит окисление металлов, т.е. ржавление. В связи с этим возникает большая трудоемкость снятия шаровой опоры при замене на новую, даже при наличии съемника, ввиду ограниченного пространства обслуживания.

Цель изобретения

Целью изобретения является устранение трудоемкости при замене изношенной шаровой опоры на новую вследствие применения для крепления шарового пальца конусами с малым углом конусности, в результате чего происходит заклинивание шарового пальца в корпусе. Вследствие этого снять шаровой палец весьма трудно даже при применении съемника, т.к. ограничено пространство обслуживания.

Сущность изобретения

Поставленная цель достигается изменением посадочных мест шарового пальца в шаровой опоре, отличающейся тем, что шаровой палец имеет конус 60 градусов, при этом шаровой палец выполнен с возможностью затягивания гайкой с конусом 60 градусов (угол выбран ввиду распространенности инструментов с этим углом, т.е. зенковки, шарошки и им подобные инструменты. Угол может быть другим, но желательно более 30 градусов (см. фиг.3). На фиг.3 показано:

IV - корпус оси поворота колеса или рулевой тяги, изготовленный по новому способу, т.е. имеющий конуса по 60 градусов с каждой стороны;

V - шаровой палец, имеющий посадочный конус 60 градусов;

VI - гайка также имеет конус 60 градусов.

При креплении этим способом исключается смещение шарового пальца как в осевом, так и в радиальном направлении. При откручивании гайки шаровой палец свободно выходит из отверстия, т.к. при этих углах не происходит заклинивания. Наличие в корпусе оси или рулевой тяги конуса 60 градусов с каждой стороны отверстия, а также наличие конуса 60 градусов на шаровом пальце и гайке является неотъемлимой частью изобретения. Данный способ крепления можно применить и на эксплуатируемых машинах. Для этого нужно поставить переходную втулку на корпус или рычаг, как показано на фиг.4, и раззенковать конус в корпусе с другой стороны. После постановки и крепления шарового пальца втулка прочно сядет в рычаге или корпусе за счет малого угла конусности и практически не будет отличаться от вновь изготовленного. В данном случае этот способ позволяет также снимать шаровой палец без применения съемника.

Это позволяет сделать вывод, что заявленное решение обладает изобретательским уровнем.

Перечень чертежей, показывающий крепление шарового пальца по старому способу (фиг.1,), где показано

I - корпус оси поворота колеса или рулевой тяги;

II - шаровой палец;

III - затягивающая крепежная гайка.

Фиг.2а и фиг.2б дополнительно показывающие недостатки крепления по этому способу, где X - показаны зазоры возникающие вследствие неточного изготовления деталей.

Перечень чертежей, показывающий крепление шарового пальца по новому способу (фиг.3,),

где IV - корпус оси поворота или рулевой тяги;

V - шаровой палец;

VI - затягивающая гайка с конусом.

На фиг.4 изображены

V - шаровой палец изготовленный по новому способу;

VI - гайка, изготовленная по новому способу;

VII - корпус с раззенкованым конусом под гайку;

VIII - переходная втулка и как она устанавливается.

Шаровая опора, содержащая шаровой палец и гайку, отличающаяся тем, что шаровой палец имеет конус 60°, при этом шаровой палец выполнен с возможностью затягивания гайкой с конусом 60°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения и представляет собой шаровой шарнир подвески автомобиля. .

Изобретение относится к металлургии, горнодобывающей промышленности, машиностроению и другим отраслям промышленности и касается подшипников скольжения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в шаровых шарнирах управляемых колес и шарнирных соединениях рулевых механизмов транспортных средств.

Изобретение относится к сферической опоре, которая применяется в конструкции рычажного передаточного механизма или иного аналогичного механизма в качестве соответствующей детали рычага подвески и рулевого управления автомобиля, привода режущего аппарата комбайна либо иных аналогичных деталей.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шаровым шарнирам, и может быть использовано в медицине в устройствах с внешней фиксацией. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания узлов автомобилей, и может быть использовано при испытании шаровых опор подвески легковых автомобилей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к шаровым шарнирам передних подвесок транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании деталей машин и механизмов, в частности при изготовлении механизмов с шарнирными соединениями звеньев для регулирования положения деталей механизмов в пространстве.

Изобретение относится к области строительства и машиностроения и может быть использовано в соединениях деталей разной толщины из листового конструкционного материала, работающих на сдвиг от воздействия постоянных нагрузок.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромашиностроению, и может быть использовано для соединения валов с рабочими колесами гидротурбин и рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении. .

Изобретение относится к устройству фиксации. .

Изобретение относится к устройству для соединения с опорной или несущей деталью закрепляемой на ней детали. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу герметизации неразъемных и разъемных соединений воздушных и топливных отсеков летательных аппаратов.

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении. .

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении, в частности в гидромашиностроении, для соединения валов гидротурбины и гидрогенератора, а также для соединения рабочего колеса с валом гидротурбины, жестких полумуфт, передающих значительные крутящие моменты, рабочих органов сельхозмашин и др.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для соединения друг с другом двух деталей при помощи болта и гайки. .

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении и работающим в условиях сложного нагружения. .

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам соединения деталей фланцевого типа
Наверх