Пылесос

Изобретение относится к пылесосу с низким уровнем создаваемого им шума. Пылесос содержит корпус, внутри которого расположены сборник загрязнений, вентиляторный электродвигатель и выпускной канал, проточно сообщающийся с вентиляторным электродвигателем. Поперечное сечение выпускного канала имеет прямоугольную форму и его длинная сторона более чем в два раза превышает его короткую сторону. В одном конце выпускного канала в направлении, перпендикулярном направлению протекания воздуха внутри выпускного канала, образован выход. В выпускном канале в направлении протекания воздуха расположен звукопоглощающий элемент, толщина которого меньше, чем длина короткой стороны сечения выпускного канала. Часть воздуха, выпущенного из вентиляторного электродвигателя, протекает через внутреннее пространство выпускного канала, в котором отсутствует звукопоглощающий элемент, а часть воздуха протекает через звукопоглощающий элемент, после чего воздух выпускается наружу корпуса пылесоса через выход выпускного канала. Внутри корпуса пылесоса расположен кожух сборника загрязнений, огораживающий сборник загрязнений. С кожухом сборника загрязнений соединен кожух двигателя, обеспечивающий протекание выпускаемого из вентиляторного электродвигателя воздуха по направлению к нижней поверхности корпуса пылесоса. Выпускной канал образован обеими боковыми поверхностями кожуха сборника загрязнений и обеими боковыми поверхностями корпуса пылесоса. Технический результат состоит в снижении уровня шума, создаваемого при выбросе воздуха, за счет плавного выпуска воздуха наружу из пылесоса. 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Область техники

Настоящее изобретение относится к пылесосу. Более конкретно, настоящее изобретение относится к пылесосу с низким уровнем шума.

2. Описание уровня техники

Как правило, пылесос представляет собой устройство, которое для создания всасывающего усилия использует вакуум-генератор, например вентиляторный электродвигатель, и, используя всасывающее усилие, втягивает загрязнения вместе с воздухом.

Вентиляторный электродвигатель имеет двигатель и крыльчатку с лопастями, так что двигатель вращает крыльчатку, создавая всасывающее усилие для втягивания воздуха. Следовательно, при работе вентиляторного электродвигателя обычно создается много шума, производимого воздухом, выбрасываемым из двигателя. Соответственно, в процессе очистки пылесосом работает вентиляторный электродвигатель и воздух выпускается таким образом, что образуется много шума. Однако поскольку пылесос представляет собой устройство, которое используется, главным образом, в помещениях, предпочтительно, чтобы пылесос при работе создавал меньше шума.

Для уменьшения шума от пылесоса необходимо создать способ или устройство, которое способно эффективно снижать шум, создаваемый воздухом, выбрасываемым из пылесоса.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение разработано с целью устранения вышеуказанных недостатков и иных проблем, связанных с обычной конструкцией. Аспект настоящего изобретения заключается в создании пылесоса, который способен эффективно снизить уровень шума, обусловленного выбросом воздуха.

Вышеуказанный аспект и/или другие характерные особенности настоящего изобретения можно, по сути, реализовать путем создания пылесоса, содержащего корпус, внутри которого расположены сборник загрязнений и вентиляторный электродвигатель; выпускной канал, расположенный внутри корпуса пылесоса, сообщающийся с вентиляторным электродвигателем, при этом поперечное сечение выпускного канала имеет по существу прямоугольную форму, а длинная сторона сечения более чем в два раза превышает его короткую сторону; и выход, образованный на одном конце выпускного канала в направлении, перпендикулярном направлению, в котором воздух протекает внутри указанного канала; причем воздух, выпущенный из вентиляторного электродвигателя, выпускается наружу корпуса пылесоса через выход выпускного канала.

Кроме того, внутри выпускного канала в направлении поступления воздуха может находиться звукопоглощающий элемент, толщина которого меньше, чем длина короткой стороны сечения выпускного канала.

Звукопоглощающий элемент может закрывать выход выпускного канала. Звукопоглощающий элемент может быть выполнен из пористого материала.

Протяженность выпускного канала может быть больше протяженности длинной стороны его сечения.

Два выпускных канала могут быть расположены по обеим сторонам корпуса пылесоса.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения пылесос может содержать кожух сборника загрязнений, расположенный внутри корпуса пылесоса, предназначенный для закрытия указанного сборника, и кожух двигателя, выполненный в соединении с кожухом сборника загрязнений, предназначенный для закрытия вентиляторного электродвигателя и обеспечения протекания воздуха, выпускаемого из указанного двигателя, в направлении нижней поверхности корпуса пылесоса, причем выпускной канал образован обеими боковыми поверхностями кожуха сборника загрязнений и обеими боковыми поверхностями корпуса пылесоса.

Пылесос может дополнительно содержать направляющий проход, образованный между кожухом двигателя и нижней поверхностью корпуса пылесоса и обеспечивающий возможность протекания воздуха, выпускаемого из кожуха двигателя, в направлении входа выпускного канала.

Пылесос может дополнительно содержать по меньшей мере одно выпускное окно, выполненное вблизи передней стороны корпуса пылесоса.

Кожух двигателя может содержать фильтрующую часть, расположенную между вентиляторным электродвигателем и выходом для воздуха.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения пылесос может содержать кожух сборника загрязнений, расположенный внутри корпуса пылесоса для ограждения указанного сборника, и кожух двигателя, выполненный в соединении с кожухом сборника загрязнений, предназначенный для ограждения вентиляторного электродвигателя и обеспечивающий прохождение воздуха, выпускаемого из вентиляторного электродвигателя, к задней поверхности корпуса пылесоса, причем выпускной канал расположен в задней поверхности корпуса пылесоса, а выход выпускного канала образован на верхней части задней поверхности корпуса пылесоса.

Выход выпускного канала может быть образован на более высоком уровне по сравнению с уровнем, на котором расположен вход выпускного канала.

Другие цели, преимущества и характерные особенности изобретения станут очевидными из приведенного ниже подробного описания, в котором со ссылкой на прилагаемые чертежи представлены его предпочтительные варианты выполнения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Эти и/или другие аспекты и преимущества изобретения будет легче понять и оценить из приведенного ниже описания вариантов выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 представляет собой разрез пылесоса, выполненного в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения;

Фиг.2 представляет собой вид снизу в аксонометрии кожуха двигателя пылесоса, представленного на Фиг.1, иллюстрирующий протекание потоков воздуха между нижней поверхностью корпуса пылесоса и нижней поверхностью кожуха двигателя;

Фиг.3 представляет собой сечение выпускного канала пылесоса, представленного на Фиг.1;

Фиг.4 представляет собой схематический разрез выпускного канала пылесоса, представленного на Фиг.1, иллюстрирующий поток воздуха внутри выпускного канала;

Фиг.5 представляет собой вид в аксонометрии пылесоса, представленного на Фиг.1;

Фиг.6 представляет собой разрез пылесоса, выполненного в соответствии с другим вариантом выполнения настоящего изобретения;

Фиг.7 представляет вид в аксонометрии пылесоса, представленного на Фиг.6, с удаленной верхней крышкой;

Фис.8 представляет собой разрез пылесоса, представленного на Фиг.6, иллюстрирующий поток воздуха между корпусом пылесоса и кожухом двигателя, и

Фиг.9 представляет собой разрез пылесоса, выполненного в соответствии с другим вариантом выполнения настоящего изобретения.

Понятно, что на всех чертежах одинаковыми номерами позиций обозначены одинаковые элементы, детали и устройства.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

Ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи описаны некоторые примерные варианты выполнения настоящего изобретения.

Объекты, указанные в описании, например детальная конструкция и ее элементы, приведены для облегчения всестороннего понимания изобретения. Таким образом, очевидно, что данное изобретение может быть выполнено без указания этих объектов. Кроме того, в целях четкости и краткости изложения примерных вариантов выполнения настоящего изобретения опущено описание известных функций и конструкций.

На Фиг.1 изображен разрез пылесоса 1, выполненного в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения, а Фиг.2 представляет собой вид снизу в аксонометрии, изображающий кожух 40 двигателя пылесоса 1, представленного на Фиг.1.

Как видно из Фиг.1 и Фиг.2, пылесос 1, выполненный в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения, содержит кожух 10 сборника загрязнений, вентиляторный электродвигатель 30, корпус 50 и выпускные каналы 70.

Кожух 10 сборника загрязнений расположен внутри корпуса 50 пылесоса. Сборник загрязнений (не показан) расположен внутри кожуха 10 сборника загрязнений. На передней поверхности кожуха 10 сборника загрязнений выполнено отверстие 12 для соединения с насадкой, которое проточно сообщается с узлом всасывающей насадки (не показан). Сборник загрязнений сообщается с узлом всасывающей насадки при помощи отверстия 12 для соединения с насадкой, выполненного в кожухе 10 сборника загрязнений. Таким образом, сборник загрязнений выделяет загрязнения из воздуха, втянутого через узел всасывающей насадки, а затем улавливает выделенные загрязнения. В качестве сборника загрязнений могут использоваться мешки для пыли разных видов, циклонные улавливающие устройства, улавливающие устройства без мешка для сбора пыли и так далее.

Вентиляторный электродвигатель 30 расположен позади кожуха 10 внутри корпуса 50 пылесоса и создает всасывающее усилие, необходимое для втягивания вместе с воздухом загрязнений, находящихся на очищающей поверхности. В данном варианте выполнения электродвигатель 30 содержит крыльчатку 31 с лопастями и двигатель 32, предназначенный для вращения указанной крыльчатки, при этом вентиляторный электродвигатель расположен внутри кожуха 40 двигателя. Вентиляторный электродвигатель 30 опирается на передний амортизатор 33 и задний амортизатор 34, расположенные внутри кожуха 40 двигателя, поэтому вибрация, создаваемая электродвигателем 30, не распространяется непосредственно в кожух 40 двигателя.

Передний конец кожуха 40 двигателя сообщается с кожухом 10 сборника загрязнений. В заднем конце кожуха 40 выполнен выход 47 для воздуха. В данном варианте выполнения кожух 40 отстоит от кожуха 10. Амортизатор 16 двигателя имеет по существу форму кольца и расположен снаружи входа 42 для воздуха, выполненного в кожухе 40 между передней поверхностью 40а кожуха 40 и задней поверхностью 10b кожуха 10. Воздух, выпущенный из кожуха 10, поступает в вентиляторный электродвигатель 30 через вход 42 для воздуха, который расположен внутри амортизатора 16 двигателя. Кожух 40 имеет верхний кожух 41 и нижний кожух 43.

Верхний кожух 41 огораживает более высокий участок вентиляторного электродвигателя 30 и способствует втягиванию в верхнюю часть вентиляторного двигателя 30 воздуха, выпускаемого из кожуха 10 сборника загрязнений. Верхний кожух 41 имеет вход 42 для воздуха, который сообщается с кожухом 10 сборника загрязнений. Вокруг входа 42 для воздуха внутри верхнего кожуха 41 двигателя расположен передний амортизатор 33, предназначенный для опоры верхней части электродвигателя 30.

Нижний кожух 43 двигателя огораживает более низкий участок вентиляторного двигателя 30, обеспечивая выход воздуха, выпускаемого из электродвигателя 30, под кожухом 40 двигателя. Нижний кожух 43 двигателя содержит пластину 44, поддерживающую двигатель и служащую для опоры нижней части электродвигателя 30, фильтрующую часть 45, предназначенную для фильтрации воздуха, прошедшего через пластину 44, и воздуховыпускающий элемент 46, предназначенный для направления воздуха, проходящего через фильтрующую часть 45, с целью его выпуска за пределы кожуха 40 двигателя. Пластина 44 выполнена из пористого листа, поэтому сквозь нее может проходить воздух, выпускаемый из двигателя 30. Между пластиной 44 и нижней частью электродвигателя 30 расположен задний амортизатор 34. Выход 47 для воздуха, который выполнен в элементе 46, обращен в сторону нижней поверхности 51 корпуса 50 пылесоса. Таким образом, воздух, который прошел через электродвигатель 30, выпускается в направлении нижней поверхности 51 корпуса 50 пылесоса через выход 47 для воздуха кожуха 40 двигателя.

Под кожухом 40 двигателя расположена промежуточная пластина 60, служащая для его опоры. Промежуточная пластина 60 отстоит от нижней поверхности 51 корпуса 50 пылесоса и проходит к его обеим боковым поверхностям, образуя пространство между промежуточной пластиной 60 и нижней поверхностью 51 корпуса 50 пылесоса. Промежуточная пластина 60 имеет отверстие 62, соответствующее выходу 47 для воздуха кожуха 40 двигателя. Таким образом, воздух, который выпускается из отверстия 62 по направлению к нижней поверхности 51 корпуса 50 пылесоса, не проходит к верхней стенке кожуха 40 двигателя, а проходит по направлению к кожуху 10 сборника загрязнений. Другими словами, пространство между промежуточной пластиной 60 и нижней поверхностью 51 корпуса 50 пылесоса образует направляющий проход 55, предназначенный для направления воздуха, выпускаемого из кожуха 40 двигателя, к выпускным каналам 70. Следовательно, воздух, выпускаемый из кожуха 40 двигателя, протекает по направлению к кожуху 10 сборника загрязнений, то есть к входам 70а выпускных каналов 70, расположенным по обеим сторонам кожуха 10 сборника загрязнений, через воздухонаправляющий проход 55, образованный между промежуточной пластиной 60 и нижней поверхностью 51 корпуса 50 пылесоса.

Корпус 50 пылесоса формирует внешний вид пылесоса 1. Вентиляторный электродвигатель 30 и сборник загрязнений расположены внутри корпуса 50 пылесоса. В данном варианте выполнения кожух 10 сборника загрязнений и кожух 40 двигателя расположены внутри корпуса 50 пылесоса, а сборник загрязнений и вентиляторный электродвигатель 30 расположены, соответственно, внутри кожуха 10 сборника загрязнений и кожуха 40 двигателя. На передней стороне корпуса 50 пылесоса выполнено отверстие 12 для соединения с насадкой, с которым соединен узел всасывающей насадки. Как показано на Фиг.5, на обеих боковых поверхностях 53 и 54 корпуса 50 пылесоса расположена пара колес 3, которые позволяют пылесосу 1 легко передвигаться.

Обратимся к Фиг.5. На переднем участке каждой из боковых поверхностей 53 и 54 корпуса 50 пылесоса имеется выпускное окно 57, то есть около отверстия 12 для соединения с насадкой. Позади выпускного окна 57 расположен выход 70b выпускного канала 70. При этом выпускное окно 57 может быть образовано сквозными отверстиями 57а.

Выпускной канал 70 направляет воздух, выпускаемый из кожуха 40 двигателя, выпуская его наружу корпуса 50 пылесоса. Выпускной канал 70 может быть выполнен по существу в виде трубы заданной длины с поперечным щелевым сечением для того, чтобы препятствовать распространению за пределы пылесоса 1 шума первого вида, создаваемого потоками выпускаемого воздуха, и шума второго вида, создаваемого вращением вентиляторного двигателя 30. В данном контексте выражение «щелевое сечение» относится, по сути, к прямоугольному сечению, которое изображено на Фиг.3, у которого длинная сторона Н может быть в несколько раз длиннее короткой стороны W. При этом длина стороны Н прямоугольника может более чем в пять раз превышать длину короткой стороны W прямоугольника. Наиболее предпочтительно, чтобы щелевое сечение было выполнено в виде такого прямоугольника, у которого соотношение длин сторон Н и W составляло более чем 9:1. В частности, длина короткой стороны W прямоугольника может составлять менее 20 мм. К тому же длина L выпускного канала 70 может равняться длине длинной стороны Н сечения выпускного канала 70.

В данном варианте выполнения выпускные каналы 70 образованы боковыми стенками 71 и 72, охватывающими боковые поверхности 13 и 14 кожуха 10. Другими словами, как представлено на Фиг.2, боковые стенки 71 и 72 отстоят от боковых поверхностей 13 и 14 кожуха 10 сборника загрязнений, образуя два пространства между обеими боковыми стенками 71 и 72 и обеими боковыми поверхностями 13 и 14 кожуха 10. Соответственно, два пространства образуют выпускной канал 70. В то же время, как показано на Фиг.4, выпускной канал 70 может быть наклонен по нисходящей линии от его входа 70а к его выходу 70b. Иначе говоря, выпускной канал 70 может быть выполнен таким образом, чтобы площадь сечения данного канала около его входа 70а была больше, чем около его выхода 70b.

Более того, между задней поверхностью 10b кожуха 10 сборника загрязнений и передней поверхностью 40а кожуха 40 двигателя образуется соединительное пространство 61. Таким образом, воздух, выпускаемый из выхода 47 кожуха 40 двигателя, поступает в два выпускных канала 70 через воздухонаправляющий проход 55 под кожухом 40 двигателя и соединительное пространство 61, образованное между задней поверхностью 10b кожуха 10 сборника загрязнений и передней поверхностью 40а кожуха 40 двигателя.

Выход 70b выпускного канала 70 образован рядом с концом каждой из боковых стенок 71 и 72. Высота выхода 70b канала 70 меньше, чем высота канала 70. Выход 70b канала 70 образован в вертикальном направлении относительно направления, в котором протекает воздух в указанном канале.

Внутри выпускного канала 70 параллельно направлению, в котором протекает воздух в указанном канале, может располагаться звукопоглощающий элемент 73. Другими словами, звукопоглощающий элемент 73 может быть прикреплен на одной боковой поверхности выпускного канала 70, которая представляет длинную сторону Н сечения выпускного канала 70. Толщина t элемента 73 может быть меньше, чем длина короткой стороны W сечения выпускного канала 70. В данном варианте выполнения толщина t элемента 73 может составлять примерно половину длины короткой стороны W сечения выпускного канала 70. Кроме того, звукопоглощающий элемент 73 может закрывать выход 70b выпускного канала 70. Элемент 73 может быть выполнен из пористого материала, например губки и тому подобного.

С другой стороны, боковые стенки 71 и 72, образующие выпускной канал 70, могут быть выполнены как единое целое с промежуточной пластиной 60. Кроме того, боковые стенки 71 и 72 могут быть выполнены как единое целое с кожухом 10 сборника загрязнений. Далее, как показано на Фиг.2, кожух 10 сборника загрязнений, боковые стенки 71 и 72 и промежуточная пластина 60 могут быть выполнены в виде одной детали. Более того, кожух 40 двигателя может быть расположен на промежуточной пластине 60, входящей в эту деталь, так что образуется вспомогательный узел. Если кожух 10 сборника загрязнений, боковые стенки 71 и 72, промежуточная пластина 60 и кожух 40 двигателя образуют один вспомогательный узел, который описан выше, указанный узел может быть собран в ходе отдельного сборочного процесса. А уже затем вспомогательный узел устанавливается в корпус 50 пылесоса, тем самым завершая процесс сборки пылесоса. В результате облегчается процесс сборки пылесоса 1.

В приведенном выше описании выпускные каналы 70 образованы боковыми стенками 71 и 72, которые выполнены отдельно от кожуха 10 сборника загрязнений. Однако вышеописанная конструкция выпускного канала 70 является исключительно примерной, а не ограничивающей. В альтернативном варианте, хотя и не представленном в данном документе, выпускные каналы могут быть выполнены с использованием пространств, находящихся между боковыми поверхностями 53 и 54 корпуса 50 пылесоса и боковыми поверхностями 13 и 14 кожуха 10 сборника загрязнений с неотделенными боковыми стенками 71 и 72. В то же время длина, форма и звукопоглощающий элемент выпускных каналов, образованных корпусом 50 пылесоса и кожухом 10, могут быть аналогичны длине, форме и звукопоглощающему элементу выпускного канала 70, описанного выше.

Ниже со ссылкой на Фиг.1-Фиг.5 описана работа пылесоса 1, имеющего вышеуказанный выпускной канал 70.

При включении пылесоса 1 вентиляторный электродвигатель 30 создает всасывающее усилие. За счет всасывающего усилия загрязнения вместе с воздухом через узел всасывающей насадки (не показан) поступают с очищаемой поверхности в сборник загрязнений (не показан), расположенный в кожухе 10 сборника загрязнений.

Сборник загрязнений отделяет загрязнения от воздуха, улавливает выделенные загрязнения и выпускает очищенный воздух в вентиляторный электродвигатель 30. При этом воздух, выпускаемый из сборника загрязнений, поступает в вентиляторный электродвигатель 30 через внутреннее пространство амортизатора 16 двигателя, соединенное с кожухом 10 сборника загрязнений и кожухом 40 двигателя.

Как показано стрелкой А на Фиг.1, после прохода через вентиляторный электродвигатель 30, воздух протекает через пластину 44, поддерживающую двигатель, и фильтрующую часть 45, расположенную в кожухе 40 двигателя, чтобы быть выпускаемым через выход 47.

Как показано стрелкой В на Фиг.1, воздух, выпускаемый через выход 47, протекает в воздухонаправляющий проход 55, образованный между промежуточной пластиной 60 и нижней поверхностью 51 корпуса 50 пылесоса. Как показано стрелкой С на Фиг.4, воздух, прошедший через воздухонаправляющий проход 55, поступает в соединительное пространство 61, образованное между передней поверхностью 40а кожуха 40 двигателя и задней поверхностью 10b кожуха 10 сборника загрязнений, а затем поступает в выпускные каналы 70, образованные по обеим сторонам кожуха 10 сборника загрязнений. При этом высота соединительного пространства 61, образованного между передней поверхностью 40а кожуха 40 двигателя и задней поверхностью 10b кожуха 10, соответствует высоте входа 70а выпускного канала 70, так что воздух, прошедший через воздухонаправляющий проход 55, как показано на Фиг.4, поступает из соединительного пространства 61 в выпускной канал 70 по всей площади входа 70а выпускного канала 70. Как показано стрелкой D на Фиг.4, воздух, поступивший в выпускной канал 70, протекает внутри указанного канала 70 к его выходу 70b.

В то же время внутри выпускного канала 70 параллельно направлению потока воздуха расположен звукопоглощающий элемент 73, так что некоторая часть воздуха, поступая в выпускной канал 70, протекает во внутреннее пространство 74 указанного канала, в котором отсутствует звукопоглощающий элемент 73, а часть воздуха протекает через звукопоглощающий элемент 73. Поэтому можно уменьшить шум, создаваемый воздухом, который выпускается из вентиляторного электродвигателя 30, протекает в выпускном канале 70, а затем выпускается через выход 70b указанного канала.

Как показано стрелкой Е на Фиг.5, пройдя через выпускной канал 70, воздух, который выпускается через выход 70b указанного канала, выпускается наружу через выпускное окно 57, выполненное около переднего участка каждой из боковых поверхностей 53 и 54 корпуса 50 пылесоса, то есть около отверстия 12 для соединения с насадкой.

Как описано выше, в пылесосе 1, выполненном в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения, воздух выпускается через выпускные каналы 70, имеющие щелевидное поперечное сечение, за счет чего уменьшается шум, созданный потоком воздуха, втягиваемым вентиляторным электродвигателем 30.

Кроме того, в пылесосе 1, выполненном в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения, воздух выпускается через выпускные каналы 70, имеющие щелевидное поперечное сечение, тем самым уменьшая шум, который образуется при очистке, без снижения эффективности очистки пылесосом 1.

Более того, в пылесосе 1, выполненном в соответствии с вариантом выполнения настоящего изобретения, воздух, который выпускается через заднюю поверхность пылесоса 1, выходит через переднюю поверхность указанного пылесоса, используя воздухонаправляющий проход 55, выполненный под кожухом 40 двигателя, так что длина воздуховыпускающего прохода, по которому выпускается воздух, больше, чем длина такого же прохода в обычном пылесосе, в котором воздух выходит через его заднюю поверхность. В результате шум, создаваемый воздухом, выпускаемым из пылесоса 1, уменьшается.

Ниже со ссылкой на Фиг.6-Фиг.8 описан пылесос 100, выполненный в соответствии с другим вариантом выполнения настоящего изобретения.

Фиг.6 представляет собой разрез пылесоса 100, выполненного в соответствии с другим вариантом выполнения настоящего изобретения, Фиг.7 представляет собой вид в аксонометрии, иллюстрирующий поток воздуха, который протекает над кожухом 140 двигателя в пылесосе 100, представленном на Фиг.6, а Фиг.8 представляет собой разрез, иллюстрирующий поток воздуха между нижней поверхностью 151 корпуса 150 пылесоса и кожухом 140 двигателя в пылесосе 100, представленном на Фиг.7. Однако на Фиг.7 пылесос 100 изображен без верхней крышки для показа внутреннего пространства корпуса 150 пылесоса.

Обратимся к Фиг.6-Фиг.8. Пылесос 100, выполненный в соответствии с другим вариантом выполнения настоящего изобретения, содержит кожух 110 сборника загрязнений, вентиляторный электродвигатель 130, корпус 150 пылесоса и выпускные каналы 170.

Кожух 110 сборника загрязнений, вентиляторный электродвигатель 130, корпус 150 пылесоса и выпускные каналы 170 аналогичны тем же элементам вышеописанного пылесоса 1.

Однако конструкция кожуха 140 двигателя, в котором расположен вентиляторный электродвигатель 130, отличается от конструкции кожуха 40 двигателя пылесоса 1, выполненного в соответствии с вышеописанным вариантом выполнения. А именно, поскольку кожух 40 двигателя вышеописанного варианта выполнения расположен на промежуточной пластине 60, проходящей к обеим боковым поверхностям 53 и 54 корпуса 50 пылесоса, воздух, который выпускается к нижней поверхности 51 корпуса 50 пылесоса через выход 47 кожуха 40 двигателя, не может протекать в направлении верхней стенки кожуха 40 двигателя, поэтому протекает по направлению к выпускным каналам 70 через воздухонаправляющий проход 55. Однако пылесос 100, выполненный в соответствии с данным вариантом выполнения, имеет кожух 140 двигателя, который отстоит от нижней поверхности 151 корпуса 150 пылесоса, но не имеет промежуточной пластины, которая расположена под кожухом 140 двигателя и проходит к обеим боковым поверхностям 153 и 154, и задней поверхности 156 корпуса 150 пылесоса. Таким образом, между боковыми поверхностями и задней поверхностью кожуха 140 двигателя и боковыми поверхностями 153 и 154 и задней поверхностью 156 корпуса 150 пылесоса образованы промежутки 150а, так что воздух, выпускаемый из выхода 147, может протекать через эти промежутки 150а.

Воздух, выпускаемый из выхода 147 кожуха 140 двигателя, сталкивается с нижней поверхностью 151 корпуса 150 пылесоса и рассеивается, а затем протекает по направлению к выпускным каналам 170 через пространство 155, образованное между нижней поверхностью 148 кожуха 140 двигателя и нижней поверхностью 151 корпуса 150 пылесоса, и промежутки 150а, образованные между боковыми поверхностями и задней поверхностью кожуха 140 двигателя и боковыми поверхностями 153 и 154 и задней поверхностью 156 корпуса 150 пылесоса.

Как показано на Фиг.6, при прохождении воздуха через устройство сбора загрязнений, расположенное в кожухе 110, загрязнения удаляются из воздуха, таким образом, в вентиляторный электродвигатель 130 поступает чистый воздух. После этого воздух проходит через вентиляторный электродвигатель 130 и фильтрующую часть 145, а затем выпускается по направлению к нижней поверхности 151 корпуса 150 пылесоса через выход 147, который выполнен в нижней поверхности 148 кожуха 140 двигателя.

Как показано на Фиг.8, часть воздуха, выпускаемого по направлению к нижней поверхности 151 корпуса 150 пылесоса, протекает по направлению к выпускным каналам 170 через пространство 155, образованное между нижней поверхностью 148 кожуха 140 двигателя и нижней поверхностью 151 корпуса 150 пылесоса. К тому же часть воздуха сталкивается с нижней поверхностью 151 корпуса 150 пылесоса, а затем протекает в направлении верхней стенки кожуха 140 двигателя через промежутки 150а, расположенные между боковыми поверхностями и задней поверхностью кожуха 140 двигателя и боковыми поверхностями 153 и 154 и задней поверхностью 156 корпуса 150 пылесоса. Как показано стрелкой F на Фиг.7, воздух, который протекает к верхней стенке кожуха 140 двигателя, перемещается вдоль верхней поверхности 140а кожуха 140 двигателя по направлению к выпускным каналам 170.

Воздух, поступивший в выпускные каналы 170, выпускается наружу через выпускное окно 157, образованное рядом с передним участком каждой из боковых поверхностей 153 и 154 корпуса 150 пылесоса, как обозначено стрелкой Е на Фиг.7.

Фиг.9 представляет собой разрез пылесоса 200, выполненного в соответствии с еще одним вариантом выполнения настоящего изобретения.

Обратимся к Фиг.9. Пылесос 200, выполненный в соответствии с этим вариантом выполнения настоящего изобретения, содержит кожух 210 сборника загрязнений, вентиляторный электродвигатель 230, корпус 250 пылесоса и выпускной канал 270.

Кожух 210 сборника загрязнений, вентиляторный электродвигатель 230 и корпус 250 пылесоса аналогичны тем же элементам пылесоса 1.

Кожух 240 двигателя имеет выход 247 для воздуха, выполненный в направлении, которое отличается от направления, в котором выполнен выход 47 для воздуха кожуха 40 двигателя пылесоса 1, выполненного в соответствии с вышеописанным вариантом выполнения. А именно, кожух 40 двигателя пылесоса 1, выполненного в соответствии с вышеописанным вариантом выполнения, имеет выход 47 для воздуха, обращенный к нижней поверхности 51 кожуха 50 пылесоса, а кожух 240 двигателя пылесоса 200, выполненного в соответствии с данным вариантом выполнения, имеет выход 247 для воздуха, который выполнен на задней поверхности 249 кожуха 240 двигателя. Таким образом, воздух выпускается от выхода 247 кожуха 240 двигателя по направлению к задней поверхности 259 кожуха 250 пылесоса.

Выпускной канал 270 расположен в контакте с задней поверхностью 259 кожуха 250 пылесоса. Вход 271 выпускного канала 270 непосредственно соединен с выходом 247 для воздуха кожуха 240 двигателя, а выход 272 выпускного канала 270 расположен на более высоком уровне, чем его вход 271. То есть выпускной канал 270 расположен перпендикулярно нижней поверхности 251 корпуса 250 пылесоса, а вход 271 выпускного канала 270 находится по существу на одной линии с выходом 247 для воздуха кожуха 240 двигателя. На задней поверхности 259 корпуса 250 пылесоса выполнено выпускное отверстие 257, проточно сообщающееся с выходом 272 выпускного канала 270. Таким образом, воздух, выпускаемый из кожуха 240 двигателя, проходит через выпускной канал 270, а затем выпускается через выпускное отверстие 257. Внутри выпускного канала 270 параллельно направлению потока воздуха может быть расположен звукопоглощающий элемент 273.

Выпускной канал 270 по существу имеет форму трубы определенной длины со щелевым поперечным сечением для того, чтобы препятствовать распространению наружу шумов, создаваемых выбрасываемым воздухом и вращением вентиляторного электродвигателя 230. По формам и характеристикам выпускной канал 270 и звукопоглощающий элемент 273 аналогичны выпускному каналу 70 и звукопоглощающему элементу 73 пылесоса 1, выполненного в соответствии с вышеописанным вариантом выполнения. Поэтому их подробное описание не приводится.

Как показано на Фиг.9, загрязнения удаляются из загрязненного воздуха, когда он проходит через сборник загрязнений, расположенный в кожухе 210. Воздух, прошедший очистку в сборнике загрязнений, поступает в вентиляторный электродвигатель 230. Воздух, прошедший через вентиляторный электродвигатель 230, проходит фильтрующую часть 245, а затем выпускается в направлении задней поверхности 259 корпуса 250 пылесоса через выход 247, который выполнен на задней поверхности 249 кожуха 240 двигателя.

Воздух, выпускаемый от задней поверхности 249 кожуха 240 двигателя, поступает во вход 271 выпускного канала 270. Воздух, поступивший во вход 271 выпускного канала 270, сталкивается с выпускным каналом 270, а затем протекает в направлении верхней стенки указанного канала. Воздух, который перемещается вдоль выпускного канала 270 к его верхней стенке, выпускается наружу корпуса 250 пылесоса через выпускное отверстие 257. При этом часть воздуха, выпускаемая через выход 247 кожуха 240 двигателя, проходит сквозь звукопоглощающий элемент 273, расположенный внутри выпускного канала 270, а затем выпускается наружу корпуса 250 пылесоса через выпускное отверстие 257.

В пылесосе, выполненном в соответствии с вышеописанным вариантом выполнения, воздух после его прохождения через вентиляторный электродвигатель выпускается наружу через по меньшей мере один выпускной канал определенной длины, который имеет щелевидное поперечное сечение, поэтому уровень шума может быть снижен.

Кроме того, в пылесосе, выполненном в соответствии с вышеописанным вариантом выполнения, звукопоглощающий элемент расположен внутри выпускного канала параллельно направлению потока воздуха, так что можно эффективно снизить шум от выпускаемого воздуха.

Более того, в пылесосе, выполненном в соответствии с вышеописанным вариантом выполнения, выпускной канал проходит от задней поверхности пылесоса к его передней поверхности, так что протяженность воздуховыпускающего прохода, по которому проходит выпускаемый воздух, может быть больше, чем в обычном пылесосе. Таким образом можно эффективно уменьшить шум от работающего пылесоса.

К тому же в пылесосе, выполненном в соответствии с вышеописанным вариантом выполнения, выпускные каналы могут быть образованы с использованием боковых поверхностей корпуса пылесоса и боковых поверхностей кожуха сборника загрязнений. Таким образом можно уменьшить количество деталей, которые необходимы для снижения шума, вызываемого воздушным потоком пылесоса.

Несмотря на то что варианты выполнения данного изобретения уже описаны, у специалистов в данной области техники, ознакомленных с основными принципами изобретения, могут возникнуть дополнительные варианты и модификации вариантов выполнения изобретения. Это значит, что прилагаемая формула изобретения будет изложена, включая как приведенные выше варианты выполнения, так и все подобные варианты и изменения, которые находятся в пределах сущности и объема правовой охраны изобретения.

1. Пылесос, содержащий:
корпус, внутри которого расположены сборник загрязнений и вентиляторный электродвигатель,
выпускной канал, расположенный внутри корпуса пылесоса и проточно сообщающийся с вентиляторным электродвигателем, при этом поперечное сечение выпускного канала имеет по существу прямоугольную форму, и его длинная сторона более чем в два раза превышает его короткую сторону,
выход, образованный в одном конце выпускного канала в направлении, перпендикулярном направлению протекания воздуха внутри выпускного канала, и
звукопоглощающий элемент, расположенный в выпускном канале в направлении протекания воздуха, причем толщина указанного элемента меньше, чем длина короткой стороны сечения выпускного канала,
причем часть воздуха, выпущенного из вентиляторного электродвигателя, протекает через внутреннее пространство выпускного канала, в котором отсутствует звукопоглощающий элемент, а часть воздуха протекает через звукопоглощающий элемент, после чего воздух выпускается наружу корпуса пылесоса через выход выпускного канала.

2. Пылесос по п.1, в котором звукопоглощающий элемент проходит, закрывая выход выпускного канала.

3. Пылесос по п.1, в котором звукопоглощающий элемент выполнен из пористого материала.

4. Пылесос по п.1, в котором длина выпускного канала больше, чем длина большей стороны его сечения.

5. Пылесос по п.4, в котором выпускной канал выполнен в виде двух выпускных каналов, расположенных по обеим сторонам корпуса пылесоса.

6. Пылесос по п.4, дополнительно содержащий:
кожух сборника загрязнений, расположенный внутри корпуса пылесоса и огораживающий указанный сборник, и
кожух двигателя, соединенный с кожухом сборника загрязнений, огораживающий вентиляторный электродвигатель и обеспечивающий протекание воздуха, выпускаемого из вентиляторного электродвигателя, по направлению к нижней поверхности корпуса пылесоса,
причем выпускной канал образован обеими боковыми поверхностями кожуха сборника загрязнений и обеими боковыми поверхностями корпуса пылесоса.

7. Пылесос по п.6, дополнительно содержащий воздухонаправляющий проход, образованный между кожухом двигателя и нижней поверхностью корпуса пылесоса и обеспечивающий возможность протекания воздуха, выпускаемого из кожуха двигателя, по направлению к входу выпускного канала.

8. Пылесос по п.7, дополнительно содержащий по меньшей мере одно выпускное окно, выполненное вблизи передней стороны корпуса пылесоса.

9. Пылесос по п.6, в котором кожух двигателя содержит фильтрующую часть, расположенную между вентиляторным электродвигателем и выходом для воздуха.

10. Пылесос по п.4, дополнительно содержащий:
кожух сборника загрязнений, расположенный внутри корпуса пылесоса и огораживающий указанный сборник, и
кожух двигателя, соединенный с кожухом сборника загрязнений, огораживающий вентиляторный электродвигатель и обеспечивающий протекание воздуха, выпускаемого из вентиляторного электродвигателя, по направлению к задней поверхности корпуса пылесоса,
причем выпускной канал расположен на задней поверхности корпуса пылесоса, а его выход образован на верхнем участке задней поверхности корпуса пылесоса.

11. Пылесос по п.10, в котором выход выпускного канала образован на более высоком уровне, чем его вход.

12. Пылесос по п.10, в котором кожух двигателя содержит фильтр, расположенный между вентиляторным электродвигателем и выходом для воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фильтру для пылесоса и, в частности, к фильтровальному элементу и к фильтру, причем фильтровальный элемент выполнен так, что его можно раздвинуть, в результате чего расстояния между складками фильтрового элемента расширяются - для удобства его чистки

Изобретение относится к пылесосу с корпусом, отделением для, по меньшей мере, одной сменной принадлежности и пылесборником, запирающимся крышкой пылесборника, которая в положении, запирающем пылесборник, закрывает, по меньшей мере, частично отделение для принадлежностей
Наверх