Основная опора шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Основная опара шасси летательного аппарата с полурычажной подвеской колес содержит телескопическую амортизационную стойку, шарнирно через ось вращения присоединенную к планеру, двуплечий рычаг с осью крепления колес, жесткое устройство, двухзвенник и устройство уборки-выпуска опоры шасси. Причем нижний конец жесткого устройства соединен с передним плечом двуплечего рычага, а верхний конец шарнирно закреплен на планере в точке, не лежащей на оси вращения амортизационной стойки при уборке-выпуске опоры шасси. Решение направлено на уменьшение длины опоры шасси в убранном положении за счет кинематического подтягивания колеса. 3 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов.

Известна рычажно-телескопическая опора шасси самолета, содержащая амортизатор, закрепленный на планере самолета, колесную установку, силовой двухзвенник, являющийся шлиц-шарниром, верхнее звено которого шарнирно соединено с цилиндром амортизатора, стабилизирующий амортизатор, присоединенный к оси соединения звеньев силового двухзвенника и к колесной установке, при этом нижнее звено силового двухзвенника соединено с передней частью колесной установки (см. патент РФ №2158213, МПК 25/14, опубликован 27.10.2000 г.).

Известна опора убирающегося шасси полурычажного типа, содержащая амортизационную стойку, шарнирно присоединенную к планеру, двухплечий рычаг с осью крепления колеса и устройство, удерживающее передний конец двухплечевого рычага, выполненное в виде серьги, (см. книгу М.Н.Шульженко, Конструкция самолетов, М., Машиностроение, 1971 г., стр.318, рис 6.50).

Эта опора убирающегося шасси полурычажного типа, как наиболее близкая по технической сущности к предлагаемой, принята за ближайший аналог.

Недостатком описанных известных опор шасси является значительная длина опоры шасси в убранном положении, что требует значительного потребного объема ниши для уборки опоры шасси.

Изобретением решается задача, направленная на достижение следующего технического результата, - уменьшение длины опоры шасси в убранном положении - осуществляемая за счет кинематического подтягивания колеса.

Заявляемый технический результат достигается за счет того, что основная опора шасси летательного аппарата, содержащая амортизационную стойку, шарнирно через ось вращения присоединенную к планеру, двухплечий рычаг с осью крепления колеса, устройство, удерживающее переднее плечо двухплечевого рычага, и цилиндр уборки-выпуска шасси, снабжена двухзвенником, шарнирно соединенным с амортизационной стойкой и двухплечим рычагом, при этом верхний конец устройства, удерживающего переднее плечо двухплечего рычага, шарнирно соединен с планером в точке, не лежащей на оси вращения амортизационной стойки.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку, на фиг.2 - вид спереди, на фиг.3 - вид сверху. На фиг.1 толстыми линиями показано положение колеса и двухплечего рычага в выпущенном свободном состоянии шасси (л.а. установлен на подъемниках), штрихпунктирными линиями показано положение колеса и двухплечего рычага при полностью обжатом амортизаторе амортизационной стойки (в момент посадки). На фиг.2 толстыми линиями показано положение колеса и двухплечего рычага в выпущенном свободном состоянии, сплошными тонкими линиями показано положение всей опоры шасси в убранном состоянии, тонкими штриховыми линиями показано промежуточное положение всей опоры шасси в процессе уборки. На фиг.3 толстыми линиями показано положение колеса и двухплечего рычага в выпущенном свободном состоянии, сплошными тонкими линиями показано положение всей опоры шасси в убранном состоянии, пунктирными линиями показано условное положение шасси в убранном состоянии без кинематического подтягивания колеса.

Основная опора шасси летательного аппарата содержит шарнирно закрепленную на оси О-О** амортизационную стойку 1, шток которой шарнирно соединен в точке А с двухплечим рычагом 2 с закрепленной на нем в точке С осью крепления колеса, жесткое устройство 3, удерживающее переднее плечо двухплечего рычага, нижний конец которого соединен с передним плечом двухплечего рычага 2 (точка В), а верхний конец шарнирно закреплен на планере, при этом точка крепления верхнего конца устройства 3 (точка D) не лежит на оси вращения амортизационной стойки О-О**. Основная опора шасси также содержит двухзвенник 4 (шлиц-шарнир), звенья которого шарнирно соединены между собой, с амортизационной стойкой 1 и двухплечим рычагом 2, цилиндр 5 уборки-выпуска шасси, шарнирно закрепленный на амортизационной стойке и планере, и колесо 6.

Основная стойка шасси функционирует следующим образом.

При движении летательного аппарата по земле двухплечий рычаг 2 с колесом 6 поворачивается относительно точки В, сжимая амортизатор амортизационной стойки, при этом устройство 3, удерживающее переднее плечо двухплечего рычага 2, фиксирует в пространстве точку В двухплечего рычага 2.

При уборке основной опоры шасси в нишу шасси цилиндр 5 уборки-выпуска шасси поворачивает амортизационную стойку 1 относительно оси вращения О-О**, при этом устройство 3, удерживающее переднее плечо двухплечего рычага, поворачивается относительно точки D, ось шарнирного соединения двухплечего рычага 2 со штоком амортизационной стойки 1 - точка а - поворачивается по дуге окружности относительно оси О-О** и занимает положение А*, а ось шарнирного узла соединения переднего плеча двухплечего рычага 2 с нижним концом устройства 3 - точка В - поворачивается относительно точки D, занимая в убранном состоянии шасси положение В*. При этом расстояние от оси вращения амортизационной стойки О-О** до точки В увеличивается и двухплечий рычаг 2 с колесом поворачивается относительно точки соединения двухплечего рычага 2 со штоком амортизационной стойки 1 и точка С занимает положение С.

В связи с тем, что точка крепления устройства 3, удерживающего переднее плечо рычага, - точка D - расположена не на оси О-О* вращения амортизационной стойки, при уборке шасси происходит кинематическое подтягивание колеса, то есть уменьшение амортизационной стойки в убранном положении по отношению к длине амортизационной стойки в свободном выпущенном положении. Величина подтягивания колеса S зависит от смещения точки D относительно оси О-О** и соотношения плеч ВА и АС двухплечего рычага 2.

Выпуск основной опоры шасси происходит в последовательности обратной уборке.

Предложенная опора шасси значительно уменьшает длину опоры шасси в убранном положении за счет кинематического подтягивания колеса.

Основная опора шасси летательного аппарата с полурычажной подвеской колес, содержащая телескопическую амортизационную стойку, шарнирно через ось вращения присоединенную к планеру, двуплечий рычаг с осью крепления колес(а), шарнирно соединенный со штоком амортизационной стойки, жесткое устройство, удерживающее переднее плечо двуплечего рычага, двухзвенник, шарнирно соединенный с корпусом телескопической амортизационной стойки и двуплечим рычагом, удерживающий шток стойки от поворота относительно ее корпуса, и силовое устройство уборки-выпуска опоры шасси, отличающаяся тем, что верхний конец жесткого устройства, удерживающего переднее плечо двуплечего рычага, шарнирно соединен с планером в точке, не лежащей на оси вращения амортизационной стойки при уборке-выпуске опоры шасси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к конструкции шасси. .

Изобретение относится к конструкциям широкофюзеляжных самолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено в управляемых стойках шасси летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к отсеку шасси для летательного аппарата

Изобретение относится к устройству уменьшения длины шасси летательного аппарата

Изобретение относится к убирающимся стойкам шасси самолетов, в частности к трехколесным шасси. Переднее шасси содержит нишу, колесо, стойку и механизм выпуска. При применении аэродинамической схемы «утка» шарнир передней стойки является втулкой, расположенной на оси вращения переднего горизонтального оперения. Шасси может иметь нишу только для колеса передней стойки. При этом стойка шасси располагается внутри углубления на фюзеляже между шарниром стойки и нишей для колеса. Также стойка шасси может располагаться снаружи на фюзеляже вплотную к нему между шарниром стойки и нишей для колеса. Каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса соединена тягой с расположенным внутри ниши рычагом, контактирующим с колесом. Также каждая шарнирно закрепленная створка ниши колеса может быть соединена с расположенным на том же шарнире рычагом, который соединен со створкой стягивающей пружиной, а между створкой и рычагом имеется ограничитель их сближения. Достигается снижение веса и повышение надежности убирающейся стойки колеса. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам и касается системы управления передним шасси по подъему и направлению. Опора шасси содержит стойку, имеющую в своем составе две траверсы, образующие ось вращения для подъема опоры, поворотную трубу и скользящий шток, подвижный в поступательном перемещении в поворотной трубе вдоль оси поворота и несущий на одном из своих концов колеса. Поворотная труба установлена подвижно во вращении внутри стойки относительно оси поворота и проходит за пределы оси подъема по отношению к положению колес. Опора также содержит средство приведения во вращение стойки относительно оси подъема посредством взаимодействия с конструкцией летательного аппарата, а с другой стороны - с опорной точкой подъема, расположенной на расстоянии от оси подъема. При этом опорная точка расположена на поворотной трубе со стороны, противоположной колесам, по отношению к оси подъема. Достигается снижение количества и массы оборудования, необходимого для подъема и управления направлением опоры шасси. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям шасси вертолетов. Убирающееся посадочное шасси (4) вертолета содержит подвесную конструкцию (10), одно колесо (8), прикрепленное к подвесной конструкции (10) с возможностью вращения вокруг своей собственной оси вращения (9), приводные средства для перемещения подвесной конструкции (10) и колеса (8) между втянутым положением, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолета (1), и опущенным положением для посадки и взлета вертолета (1), полоз (40), расположенный между осью вращения (9) и периферией колеса (8) и находящийся диаметрально напротив подвесной конструкции (10) относительно оси вращения (9). Соединительное средство (42) содержит соединительные шарнирные средства (43, 68), соединяющие полоз (40) с подвесной конструкцией (10) с возможностью поворота вокруг оси вращения (9) и упругие установочные средства (43, 81) для поддержания полоза (40) в исходном угловом положении. Упругие установочные средства содержат торсионный валик (43), проходящий вдоль оси вращения (9). Достигается возможность создания шасси вертолета, приспособленного к различным типам рельефа и условиям посадки. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх