Многоярусное автоматизированное хранилище грузов и легковых автомобилей

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений специального назначения, в частности многоярусных автоматизированных автостоянок и складов. Многоярусное автоматизированное хранилище грузов и легковых автомобилей содержит металлический каркас, образующий ячейки для хранения, два лифта для подъема на необходимый ярус, направляющие планки для перемещения платформы с грузом вдоль яруса, механизм перемещения платформы по горизонтали и механизм перемещения груза в ячейку. Многоярусное автоматизированное хранилище грузов и легковых автомобилей располагается над землей на двух опорах, образуемых лифтовыми шахтами, в виде галереи из двух рядов ячеек, расположенных в несколько ярусов. Технический результат: создание универсальной конструктивной формы, позволяющей проектировать хранилища, занимающие минимальную площадь застройки, максимально использовать рельеф местности, располагая хранилища вдоль откоса, позволяющей применять как надземный, так и подземный варианты, варьировать общее количество стояночных мест как за счет этажности, так и за счет размера конструкции по длине, объединять несколько конструкций в блоки, сократить время цикла постановки на хранение и выдачи с хранения. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений специального назначения, в частности многоярусных автоматизированных автостоянок и складов.

Известен автоматизированный многоэтажный гараж для автомобилей, содержащий крестообразно расположенные в плане стояночные места в виде прямоугольных боксов, опорная поверхность которых под автомобилем выполнена в виде гребенки из параллельных пластин, подъемник, устройство горизонтального транспортирования автомобиля, автоматизированную систему управления. Такой гараж описан в авторском свидетельстве СССР №842182 от 05.07.1981.

Недостатком такого гаража является высокая стоимость затрат в пересчете на одно стояночное место из-за фиксированного количества мест в одном ярусе, равного 4, и ограниченного общего количества мест в зависимости от этажности по условиям безопасности.

Известна многоярусная автоматизированная автостоянка, содержащая подъемник, размещенные по периметру шахты подъемника радиально ориентированные боксы для хранения автомобилей, боксы для въезда и выезда автомобилей, автоматизированную систему управления, причем шахта подъемника выполнена цилиндрической и по се периметру закреплена винтовая направляющая, а подъемник выполнен в виде самоходной подъемной платформы, имеющей колеса, взаимодействующие с винтовой направляющей и два приводных механизма, связанных с диаметрально расположенными колесами, устройство горизонтального транспортирования автомобиля на поддоне, включающее тележку с колесами, закрепленные на самоходной подъемной платформе и в боксах для автомобилей направляющие для ориентированного перемещения тележки, закрепленные на тележке и снабженные роликами для обкатки по направляющим шкворни, установленный на самоходной подъемной платформе и связанный со шкворнем тележки приводной механизм тележки, включающий цепное приводное кинематическое соединение, установленный на тележке поддон, установленный на тележке механизм подъема и опускания поддона относительно тележки, расположенные в боксах для автомобилей ложементы для опоры поддона. Такая автостоянка описана в патенте Франции №2127222, кл. Е04Н 6/00, 1972 г.

Недостатком этой многоярусной автостоянки является ограниченная возможность размещения количества ячеек в одном ярусе, вызванная тем, что увеличение количества ячеек в одном ярусе влечет за собой необходимость увеличения диаметра шахты подъема автомобилей, что возможно только до определенных пределов.

Известна многоярусная автоматизированная автостоянка, описанная в патенте RU 2074937, кл. 6 Е04Н 6/00 от 10.03.97, и способ подъема и перемещения груза в ячейку для его хранения и многоэтажное хранилище грузов, описанные в патенте RU 2131966, кл. 6 Е04Н 6/00, В66В 9/10 от 20.06.99.

Оба описания схожи между собой и за основу взят принцип, описанный в патенте Франции.

Недостатком подобных хранилищ являются большие затраты времени на перемещение по вертикали за счет применения винтового подъемника.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание универсальной конструктивной формы, позволяющей проектировать хранилища, занимающие минимальную площадь застройки, позволяющей максимально использовать рельеф местности, располагая хранилище вдоль откоса; позволяющей применять как надземный, так и подземный варианты; позволяющей варьировать общее количество стояночных мест как за счет этажности, так и за счет размера конструкции по длине; позволяющей объединять несколько конструкций в блоки; позволяющей сократить время цикла постановки на хранение и выдачи с хранения.

Поставленная задача решается тем, что многоярусное автоматизированное хранилище содержит 2 лифта, образующих опоры для конструкции хранилища, металлический каркас, образующий ячейки для хранения, которые расположены попарно напротив друг друга через проем для перемещения тележки с грузом по горизонтали; тележку, снабженную механизмом подачи груза в ячейку; контейнеры для грузов или площадки для хранения автомобилей; механизм перемещения по вертикали и автоматизированную систему управления.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид;

на фиг.2 изображен план яруса автоматизированного хранилища;

на фиг.3 изображен фрагмент вертикального разреза автоматизированного хранилища.

Предлагаемое конструктивное решение устройства хранилища в виде мостового сооружения позволяет размещать его в самых непригодных для других конструкций местах, например над оврагами, ручьями, автодорогами, линиями железных дорог и метрополитена. Хранилище по площади занимает только участки подъездных дорог, поэтому использование на внутридворовых территориях позволит свести до минимума использование территории.

Рассмотрим принцип действия хранилища в случае использования его для автомобилей как автоматизированной автостоянки.

Принцип устройства и работы автоматизированной автостоянки заключается в следующем: автомобиль подъезжает к приемному боксу и останавливается около ограничительного упора; включается автоматизированная система управления, которая подает сигнал на включение механизма перемещения автомобиля (4), механизм перемещения (4) закатывает автомобиль на платформу (5) лифта (1); с помощью лифта автомобиль перемещается по вертикали до нужного яруса, включается механизм фиксации и с помощью механизма перемещения по горизонтали платформа с автомобилем перемещается до свободной ячейки хранения (2) по направляющим рельсам (3), платформа фиксируется, включается механизм перемещения и автомобиль попадает в ячейку.

Процесс снятия автомобиля с хранения происходит в обратном порядке. После того как лифт опустит платформу с автомобилем в исходное положение, включается механизм перемещения и автомобиль выкатывается по ходу движения на платформу выдачи.

1. Многоярусное автоматизированное хранилище грузов и легковых автомобилей, содержащее металлический каркас, образующий ячейки для хранения, два лифта для подъема на необходимый ярус, направляющие планки для перемещения платформы с грузом вдоль яруса, механизм перемещения платформы по горизонтали и механизм перемещения груза в ячейку, отличающееся тем, что располагается над землей на двух опорах, образуемых лифтовыми шахтами, в виде галереи из двух рядов ячеек, расположенных в несколько ярусов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что металлический каркас со всех внешних сторон покрыт легкими ограждающими конструкциями.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в нижней части хранилища может располагаться пешеходная галерея.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что торцовые части сооружения могут иметь консольные выступы с ячейками.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что груз в ячейках располагается в герметичных контейнерах.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что сооружение может группироваться в блок-секции из нескольких хранилищ.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в герметичных контейнерах может поддерживаться индивидуальный температурно-влажностный режим, рекомендованный для хранения данного вида.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражам для хранения автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей и складов. .

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений специального назначения, в частности многоэтажных автоматизированных гаражей для автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям многоэтажных сооружений для хранения автомобилей или грузов на поддонах в индивидуальных ячейках с механическими средствами для перемещения поддонов в горизонтальном и вертикальном направлениях, осуществляемого в автоматическом режиме.
Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано в условиях ограниченного пространства. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многоуровневых механизированных гаражей-автостоянок для хранения автомобилей на поддонах в индивидуальных ячейках.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям многоуровневых стоянок. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции гаражей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей и складов. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в гаражах и автоматизированных автостоянках для перемещения автомобилей

Изобретение относится к парковочным системам открытых и закрытых парковок автомобилей

Изобретение относится к сооружениям для парковки и хранения большого количества автомобилей с применением автоматизированных средств в условиях ограниченных возможностей землеотвода

Изобретение относится к транспорту, а именно к способу парковки автомобилей

Изобретение относится к транспорту, а именно к многоуровневой автомобильной стоянке

Изобретение относится к строительству многоярусных стоянок и гаражей и может быть использовано в строительстве и транспортной промышленности для стоянок, хранения и парковки транспортного средства

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для применения при сооружении многоэтажных парковочных стоянок-гаражей для хранения и загрузки-выгрузки автомобилей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проектировании в конструкциях многоярусных гаражей и автостоянок

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве изолированных мест стоянок легковых автомобилей

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей
Наверх