Способ постройки и спуска на воду многокорпусного судна

Изобретение относится к судостроению, преимущественно касается судов-тримаранов для внутренних закрытых водоемов. Способ спуска на воду многокорпусного судна включает разборку судна на блоки вдали от водоема. Судно включает корпуса, палубу, релинг, надстройку и двигатель. Осуществляют перевозку блоков грузовым автотранспортом, разгрузку блоков и спуск судна на воду по каткам. Разборку судна производят на блоки, габаритные размеры которых не превышают по длине 18 м, по ширине 2,5 м и по высоте 3,0 м. Затем блоки транспортируют к водоему, на берегу которого заранее подготовлена рабочая площадка для сборки разобранного судна с размещенными на ней катками. Продольная ось катков ориентирована параллельно берегу водоема. На рабочей площадке стреловым краном производят разгрузку автотранспорта. Устанавливают блоки на катки перпендикулярно оси катков кормой или носом в направлении к водоему. Производят соединение блоков между собой. После чего собранное судно сдвигают в водоем грузовым автомобилем, используя при этом амортизаторы, например шины автомобиля, разместив их между бампером автомобиля и носом судна, или стягивают водным буксиром, в качестве которого используют катер. Обеспечивается возможность изготовления судна вдали от водоема, его демонтаж и перевозка на любое расстояние к водоему. 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, касается преимущественно тримаранов и может быть использовано при создании прогулочных судов и судов хозяйственного назначения для закрытых водоемов.

Известно транспортное судно-тримаран, в котором реализован способ сборки и последующий спуск судна на воду (Россия, патент №2155694, МПК B63B 1/10).

Известен также принятый за прототип способ постройки корпуса плавсооружения из корпусных блоков, включающий соединение и сварку между собой отдельных блоков непосредственно в воде (Россия, заявка на изобретение №2001129409, МПК B63B 9/00).

Недостатком способов постройки судна как аналога, так и прототипа, является необходимость сборки судов на специальных судостроительных заводах, которые, как правило, размещены непосредственно вблизи водоемов и имеют доки, стапели и слипы, где и производится сборка судов.

Задачей изобретения является создание способа постройки многокорпусного судна на любом удаленном от водоема машиностроительном заводе и последующий спуск судна на воду при помощи транспортных наземных или водных буксиров.

Поставленная задача решается тем, что судно собирают вдали от водоема из деталей и блоков шириной не более 2,55 м, длиной не более 18 м и высотой не более 3,0 м, затем производят разборку судна по блокам, погрузку их на грузовой автотранспорт и транспортировку к водоему, на берегу которого подготавливают рабочую площадку для сборки разобранного судна, на которой размещают катки с возможностью перекатывания их в направлении к водоему, на рабочей площадке стреловым краном производят разгрузку блоков судна с автотранспорта, устанавливают корпуса кормой или носом в направлении к водоему на катки перпендикулярно их продольной оси и производят соединение блоков между собой, после чего собранное судно сдвигают или стягивают в водоем.

Кроме того, сдвиг судна в воду производят любым транспортным средством, например грузовым автомобилем, при этом между бампером автомобиля и носом судна размещают амортизаторы, например шины автомобиля.

Кроме того, стягивание судна в воду производят любым водным буксиром, например катером, используя при этом буксировочные канаты.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид судна, на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.3 - схема спуска судна на воду при помощи транспортных буксиров.

Судно включает в себя следующие основные детали и блоки: корпуса 1, 2 и 3, палубу 4, релинг 5, надстройку 6 и двигатель 7.

Корпуса 1, 2 и 3 выполнены в виде цилиндрических баллонов, имеющих притупленные конические носовые и кормовые обтекатели 8 и 9. Длина корпусов не превышает 18 м. Корпуса соединены между собой палубой 4, в состав которой входит рама 10 и настил 11. Палуба выполнена разъемной по длине судна на блоки-фрагменты 12, 13 и 14, которые соединены между собой при помощи фланцевых соединений. Ширина этих фрагментов составляет не более 2,55 м. Соединение палубы 4 с корпусами 1, 2 и 3 также выполнено при помощи фланцев.

По периметру палубы установлены релинги 5. На палубе 4 при помощи фланцев закреплена палубная надстройка 6, включающая технологические помещения и рулевую рубку судна. Максимальная высота надстройки 6 не превышает 3,0 м.

Сборка судна.

Сборку судна производят в два этапа: 1-й этап - непосредственно на заводе-изготовителе вдали от водоема и 2-й этап - на берегу водоема. Следует отметить, что особых требований к заводу-изготовителю, как к судостроительному предприятию, не предъявляется. Судно может быть построено на любом заводе, имеющем ограниченные производственные площади. Сборку судна начинают с установки и юстировки корпусов 1, 2 и 3. Затем монтируют палубу 4 и устанавливают на ней надстройку 6. Монтируют релинги 5. Устанавливают двигатель 7. После этого судно разбирают на блоки, которые можно перевезти автотранспортом, и перевозят их к месту 2-го этапа сборки - к водоему. Здесь готовят площадку, укладывают на ней катки 15, ориентируя их так, чтобы продольная ось их была параллельна берегу водоема 16. Разгружают блоки судна с автотранспорта стреловым краном, устанавливают и юстируют корпуса 1, 2 и 3 перпендикулярно оси катков, а затем производят монтаж блоков судна в последовательности, обратной разборке судна после завершения 1-го этапа сборки. После сборки судна спуск его на воду осуществляют или ходом автомобиля 17, установив между бампером автомобиля и носом судна амортизаторы в виде автомобильных шин 18, или буксиром 19 при помощи буксировочного каната 20.

Предложенный способ постройки позволяет изготовить многокорпусное судно вдали от водоема практически на любом машиностроительном заводе. Благодаря возможности демонтажа на отдельные транспортабельные блоки появляется возможность перевозки его на любое расстояние к водоему по автомобильным дорогам без нарушения требований перевозки грузов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, не прибегая к специальным правилам перевозки крупногабаритных грузов (Правила дорожного движения Российской Федерации, М.: Атберг 98, 2006, с.31, п.23.5). Окончательную сборку судна производят непосредственно на берегу водоема, используя при этом любые стреловые краны, в том числе краны малой грузоподъемности, что удешевляет себестоимость изготовления судна. Спуск судна на воду также производят любыми имеющимися в наличии транспортными и буксирными средствами.

В настоящее время в Челябинской области, не имеющей судостроительных заводов, предложенным способом строится многокорпусное судно, предназначенное для эксплуатации на ее территории.

Способ спуска на воду многокорпусного судна, включающий разборку судна, включающего в себя корпуса, палубу, релинг, надстройку и двигатель, на блоки вдали от водоема, перевозку блоков грузовым автотранспортом, разгрузку блоков и спуск судна на воду по каткам, отличающийся тем, что разборку судна производят на блоки, габаритные размеры которых не превышают по длине 18 м, по ширине 2,5 м и по высоте 3,0 м, затем блоки транспортируют к водоему, на берегу которого заранее подготовлена рабочая площадка для сборки разобранного судна с размещенными на ней катками, ориентированными так, чтобы их продольная ось была параллельна берегу водоема, на рабочей площадке стреловым краном производят разгрузку автотранспорта, устанавливая блоки на катки перпендикулярно оси катков, кормой или носом в направлении к водоему, производят соединение блоков между собой, после чего собранное судно сдвигают в водоем грузовым автомобилем, используя при этом амортизаторы, например шины автомобиля, разместив их между бампером автомобиля и носом судна, или стягивают водным буксиром, в качестве которого используют катер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для модернизации устаревших и экологически опасных наливных судов, а также для переоборудования химовозов в наливные суда.

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора.
Изобретение относится к строительству, монтажу или реконструкции зданий, строений, конструкций, сооружений, стационарных и/или плавучих объектов любого назначения.

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к экспериментальной гидромеханике корабля, и касается оборудования для проведения их гидродинамических и ледовых исследований.

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при строительстве атомных подводных лодок. .

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для съема и крепления объектов на корпусе судна. .

Изобретение относится к технологии утилизации и может быть использовано при утилизации крупногабаритного корабля с ядерной энергетической установкой. .

Изобретение относится к производству и ремонту конструкций, преимущественно судовых

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта

Изобретение относится к области судостроения, а именно к техническим средствам экспериментальной гидромеханики, и может быть использовано для гидродинамических испытаний модели надводного судна

Изобретение относится к судостроению и касается технологии испытания морских инженерных сооружений в опытовом бассейне

Изобретение относится к области экспериментальных исследований в ледовых опытовых бассейнах и может быть использовано для проектирования винто-рулевых комплексов судов и средств их защиты ото льда путем создания в нем условий проведения модельного эксперимента, подобных натурным

Изобретение относится к области проведения экспериментальных исследований на моделях ледоколов и судов ледового плавания в ледовых опытовых бассейнах

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике, в частности к испытаниям в опытовых бассейнах моделей плавучих морских инженерных сооружений с протяженными якорными системами удержания

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано при изготовлении судовых несущих крупногабаритных конструкций из стеклопластика, а также в химической промышленности, авиастроении и других отраслях народного хозяйства для изготовления различных крупногабаритных конструкций
Наверх