Модуль-контейнер для размещения антенных систем на подвижных объектах

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к конструктивному выполнению сооружений для оборудования помещений для установки антенных систем и вспомогательного оборудования станций спутниковой, радиорелейной и тропосферной связи, устанавливаемых на шасси автомобилей подвижных объектов связи различного предназначения при эксплуатации их в различных климатических условиях. Технический результат состоит в обеспечении удобства размещения и транспортировки антенных систем станций спутниковой, радиорелейной и тропосферной связи, оборудованных на шасси различных автомобилей. Модуль-контейнер содержит корпус, основу которого составляет несущий каркас, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда, пол, заднюю стенку, три петлевых блока. Левая и правая боковые стенки расположены напротив друг друга. Верхняя и передняя стенки состоят из левой и правой частей. Дверь в правой части передней стенки запирается на замок. Введены задняя стенка и верхняя стенка (потолок), состоящяя из левой и правой частей. На платформе установлена антенная система. Платформа прикреплена к верхней части несущего каркаса двумя полуосями. Имеется средство перемещения платформы для вывода антенной системы из корпуса модуля-контейнера и ее развертывания. Верхняя стенка имеет скосы в сторону левой и правой боковых стенок. В задней стенке имеются отверстия с уплотнением для ввода внешних кабелей, подключаемых к антенной системе. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к конструктивному выполнению сооружений для оборудования помещений для установки антенных систем и вспомогательного оборудования станций спутниковой, радиорелейной и тропосферной связи, устанавливаемых на шасси автомобилей подвижных объектов связи различного предназначения при эксплуатации их в различных климатических условиях.

При размещении аппаратуры и оборудования станций спутниковой, радиорелейной и тропосферной связи в кузовах-фургонах подвижных объектов связи возникает проблема с установкой в них громоздких антенных систем, включающих в себя зеркала различного диаметра - от 1,2 до 1,8 м. При размещении их внутри кузова-фургона они занимают значительную площадь и объем помещения кузова, что приводит к затруднению компоновки остальной аппаратуры и устройств указанных станций спутниковой, радиорелейной и тропосферной связи. Установка антенных систем снаружи, например на крыше кузова-фургона, приводит к увеличению габаритов по высоте подвижных объектов связи и невозможности их транспортирования железнодорожным транспортом.

Одним из решений указанной проблемы является использование специально разработанных раздвижных модулей-контейнеров для размещения в них антенных систем, которые в транспортном положении будут находиться внутри модуля-контейнера и выдвигаться наружу при развертывании и эксплуатации станций спутниковой, радиорелейной и тропосферной связи.

Известны контейнеры в виде стационарных строительных сооружений, содержащие строительный модульный блок, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда с элементами связи в виде выступов и пазов, имеющих высоту h, равную 2 b, где b - ширина параллелепипеда, основание с кольцевой канавкой и продольными пазами, продольную грань, свободную от выступов и пазов, к которой прикреплен такой же блок своей свободной от выступов и пазов гранью, а также включающие колонны, ригели и перекрытия, часть которых образована с использованием пустотных плит [1, 2, 3].

Однако эти контейнеры предназначены для оборудования стационарных зданий и сооружений или транспортирования различных грузов, включая изделия и сыпучие материалы.

Из известных контейнеров наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является контейнер для транспортировки грузов, описанный в [4].

Известный контейнер для транспортировки грузов включает в себя пол, две расположенные напротив друг друга боковые стенки, по меньшей мере, одна из которых имеет возможность перемещения относительно оси поворота, смежной с ее верхним краем; петлевой блок, при помощи которого указанная одна боковая стенка имеет возможность соединения, с возможностью разъединения, с полом вблизи от ее нижнего края; и первое средство перемещения для осуществления перемещения пола в боковом направлении между положением покоя, в котором груз может храниться в контейнере, и смещенным положением [4].

Основной недостаток известного контейнера заключается в том, что он выполнен в виде неразборного сооружения без герметизации внутреннего помещения и предназначен только для транспортировки грузов, поэтому он не обеспечивает возможности создания на его базе помещения для размещения радиоэлектронной аппаратуры, включая антенные системы.

Целью изобретения является обеспечение удобства размещения и транспортировки антенных систем станций спутниковой, радиорелейной и тропосферной связи, оборудованных на шасси различных автомобилей.

Поставленная цель достигается тем, что в модуль-контейнер для размещения антенных систем на подвижных объектах, содержащий корпус, основу которого составляет несущий каркас, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда, пол, две (левую и правую) расположенные напротив друг друга боковые стенки, первый и второй петлевые блоки, введены задняя стенка, верхняя стенка (потолок), состоящая из двух (левой и правой) частей, передняя стенка, состоящая из двух (левой и правой) частей, платформа с установленной на ней антенной системой, средство перемещения платформы, третий петлевой блок, при этом к несущему каркасу корпуса механически прикреплены пол и задняя стенка, а левая и правая боковые стенки соединены с нижней частью каркаса непостоянно и имеют возможность перемещения в сторону от оси поворота и возвращения в исходное состояние, левая боковая стенка с помощью первого петлевого блока соединена с левой частью задней стенки, правая боковая стенка с помощью второго петлевого блока соединена с правой частью задней стенки, левая часть верхней стенки соединена с левой боковой стенкой, а правая часть верхней стенки соединена с правой боковой стенкой, левая часть передней стенки соединена с левой боковой стенкой, а правая часть передней стенки соединена с правой боковой стенкой, при этом левая боковая стенка совместно с левыми частями верхней и передней стенок имеет возможность с помощью первого петлевого блока перемещения влево относительно оси поворота, смежной с левым краем задней стенки, и возвращения в первоначальное положение, а правая боковая стенка совместно с правыми частями верхней и передней стенок имеет возможность с помощью второго петлевого блока перемещения вправо относительно оси поворота, смежной с правым краем задней стенки, и возвращения в первоначальное положение, внутри корпуса размещена платформа, на которой установлена антенная система, причем платформа с помощью двух полуосей прикреплена к верхней части несущего каркаса и имеет возможность перемещения с нижнего вертикального положения, находящегося в состоянии покоя, в верхнее горизонтальное положение в момент подъема антенной системы из контейнера и обратно в состояние покоя, в правой части передней стенки оборудована дверь, закрепленная в стенке посредством третьего петлевого блока, запирающаяся на замок, верхняя стенка (потолок) имеет скосы в сторону левой и правой боковых стенок, а в задней стенке выполнено отверстие с уплотнением для ввода внешних кабелей.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемый модуль-контейнер для размещения антенных систем на подвижных объектах отличается наличием новых элементов: задней стенки, верхней стенки (потолка), состоящей из двух частей (левой и правой), передней стенки, состоящей из двух частей (левой и правой), двери в правой части передней стенки и замка в двери, третьего петлевого блока, посредством которого закреплена дверь в передней стенке, платформы с установленной на ней антенной системой, двух полуосей для крепления платформы к верхней части несущего каркаса, средства перемещения платформы, необходимого для вывода антенной системы из корпуса модуля-контейнера и ее развертывания, выполнением верхней стенки (потолка), имеющей скосы в сторону левой и правой боковых стенок, а также наличием в задней стенке отверстия с уплотнением для ввода внешних кабелей, подключаемых к антенной системе.

Однако введение данных признаков в указанной связи с остальными элементами конструкции в заявляемый модуль-контейнер для размещения антенных систем приводит к появлению новых его качеств, способствует достижению поставленной цели по защите антенных систем от внешнего воздействия, удобству размещения в контейнере и возможности их транспортировки к местам эксплуатации.

Таким образом, заявляемый модуль-контейнер для размещения антенных систем на подвижных объектах соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает, что вновь введенные в предлагаемый модуль-контейнер элементы просты в реализации и дополнительного творчества для их воспроизведения не требуется.

Данное решение существенно отличается от известных решений в данной области техники. Заявляемое решение явным образом не следует из уровня техники и имеет изобретательский уровень.

Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "существенные отличия".

Заявляемое решение является промышленно применимым.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого модуля-контейнера для размещения антенных систем в подвижных объектах; на фиг.2 и 3 показаны виды спереди и слева с местными вырезами общего вида модуля-контейнера, приведенного на фиг.1; на фиг.4 изображен вид слева модуля-контейнера с поднятой платформой и местные виды.

Модуль-контейнер для размещения антенных систем на подвижных объектах содержит (см. фиг.1, 2, 3 и 4) корпус 1, несущий каркас 2, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда, пол 3, заднюю стенку 4, левую 5 и правую 6 боковые стенки, расположенные напротив друг друга, первый 7 и второй 8 петлевые блоки, верхнюю стенку 9, состоящую из левой 10 и правой 11 частей, переднюю стенку 12, состоящую из левой 13 и правой 14 частей, дверь 15 в левой части передней стенки 12, третий петлевой блок 16 и замок 17 в двери, платформу 18 с установленной на ней антенной системой 19, первую 20 полуось, вторую 21 полуось, средство перемещения 22 платформы 18, левый скос 23 верхней стенки 9, правый скос 24 верхней стенки 9 и отверстие 25 с уплотнением в задней стенке 4.

Первый 7, второй 8 и третий 16 петлевые блоки каждый включает в себя не менее трех металлических петель, располагаемых на оси поворота равномерно.

В качестве замка 17 для двери 15 модуля-контейнера может быть использован врезной или навесной замок промышленного изготовления.

Средство перемещения 22 платформы включает в себя блок привода, расположенный у левой боковой стенки 5, своей нижней частью прикрепленный к полу 3. При этом средство перемещения 22 платформы выполнено так, что когда левая 5 и правая 6 боковые стенки смещены из своего положения покоя в сторону своего смещенного положения (влево и вправо), платформа 18 совместно с антенной системой 19 смещается в вертикальном направлении так, что в ее смещенном положении она выступает из корпуса 1 модуля-контейнера и располагается снаружи на горизонтальном уровне (см. фиг.4).

Крайние (нижнее и верхнее) положения платформы 18 закрепляются (стопорятся) с помощью фиксаторов.

Блок привода 221 средства перемещения 22 платформы 18 приводится в действие при помощи текучей среды под давлением или при помощи электричества посредством электролебедки (222) и электрогенератора (223) или приводится в действие механически с помощью ручного привода путем перестановки фиксаторов (224).

Левый 23 и правый 24 скосы верхней стенки 9 могут быть выполнены под различными углами.

Для приведения в действие блока привода указанного средства перемещения 22 платформы при помощи электричества в состав модуля-контейнера должен быть включен блок питания. При этом перемещение платформы осуществляется автоматически при включении соответствующей кнопки на блоке питания.

При транспортировании модуль-контейнер находится в собранном виде. В этом положении к несущему каркасу 2 корпуса 1 прикреплены механически пол 3 и задняя стенка 4, а левая 5 и правая 6 боковые стенки соединены с нижней частью несущего каркаса 2 непостоянно и имеют возможность перемещения в сторону от оси поворота и возвращения в исходное состояние. При этом задняя часть левой боковой стенки 5 посредством первого петлевого блока 7 прикреплена к левой части задней стенки 4, к правой части которой посредством второго петлевого блока 8 прикреплена задняя часть правой боковой стенки 6. Верхняя часть левой 5 боковой стенки соединена с левой частью 10 верхней стенки 9, а верхняя часть правой 6 боковой стенки соединена с правой частью 11 верхней стенки 9. Левая часть 13 передней стенки 12 соединена с передней частью левой боковой стенки 5, а правая часть 14 передней стенки 12 соединена с передней частью правой боковой стенки 6. В правой части 14 передней стенки 12 посредством третьего петлевого блока 16 закреплена дверь 15, запирающаяся на замок 17.

Внутри корпуса 1 размещена платформа 18 с установленной на ней антенной системой 19. При этом платформа 18 посредством первой 20 и второй 21 полуосей соединена с верхней частью несущего каркаса 2. В левой части корпуса 1 размещено средство перемещения 22 платформы 18, прикрепленное механически к полу 3. На верхней стенке 9 выполнены левый 23 и правый 24 скосы, а в задней стенке 4 выполнено отверстие 25 с уплотнением, через которое внутрь корпуса 1 вводятся внешние кабели, подключаемые к антенной системе 19 при ее развертывании.

Для подготовки к эксплуатации антенной системы 19 она должна быть выведена из корпуса 1 модуля-контейнера наружу. Для этого приводится в действие блок привода средства перемещения 22 платформы. При этом левая боковая стенка 5 совместно с левой частью 10 верхней стенки 9 и левой частью 13 передней стенки 12 отводится влево, а правая боковая стенка 6 совместно с правой частью 11 верхней стенки 9 и правой частью 14 передней стенки 12 отводится вправо, освобождая тем самым путь для подъема платформы 18 с установленной на ней антенной системой 19 наружу корпуса 1 модуля-контейнера с помощью средства перемещения 22 платформы. При этом платформа 18 с установленной на ней антенной системой 19, поворачиваясь на первой 20 и второй 21 полуосях, выходит наружу и размещается горизонтально на верхней части несущего каркаса 2. Левая 5 и правая 6 боковые стенки совместно с левыми и правыми частями верхней 9 и передней 12 стенок возвращаются в исходное состояние, как показано на фиг.1, 2, 3 и 4.

После выведения платформы 18 с антенной системой 19 наружу развертывание и подготовка ее к работе осуществляются в соответствии с инструкцией по эксплуатации антенной системы 19.

После окончания работы и при подготовке к транспортированию модуля-контейнера производится свертывание антенной системы 19 и возвращение платформы 18 с установленной на ней антенной системой 19 внутрь корпуса 1. Для этого левая 5 и правая 6 боковые стенки модуля-контейнера совместно с соответствующими частями верхней 9 и передней 12 стенок отводятся соответственно в левую и правую стороны, освобождая тем самым проход платформы 18 внутрь корпуса 1 модуля-контейнера. Далее путем воздействия на средство перемещения 22 платформа 18 с установленной на ней антенной системой 19 возвращается внутрь корпуса 1 модуля-контейнера.

Эффективность предлагаемого технического решения выражается в обеспечении защиты антенных систем от внешнего воздействия и возможности их транспортирования различными видами транспорта, включая железнодорожный и воздушный транспорты, при соблюдении всех требований, предъявляемых к транспортируемому грузу (изделиям).

Выполнение верхней и передней стенок в виде двух составных частей, обеспечение возможности перемещения боковых стенок в сторону от оси поворота, наличие средств перемещения платформы с установленной на ней антенной системой с внутреннего помещения контейнера наружу и обратно, которые позволяют выполнять операции как вручную, так и автоматически, приводит к улучшению удобства эксплуатации антенных систем.

Указанные преимущества предлагаемого модуля-контейнера для размещения антенных систем на подвижных объектах подтверждены сравнительными испытаниями.

Источники информации

1. Патент РФ № 2182206, кл. Е04С 2/00, 2002.

2. Патент РФ № 2182624, кл. Е04В 1/20, 2002.

3. Патент РФ № 2196207, кл. Е04В 5/02, 2003.

4. Патент РФ № 2182108, кл. В65D 88/00, 88/12, В60Р 3/22, 2002 (прототип).

1. Модуль-контейнер для размещения антенных систем на подвижных объектах, содержащий корпус, основу которого составляет несущий каркас, выполненный в виде прямоугольного параллелепипеда, пол, две (левую и правую) расположенные напротив друг друга боковые стенки, первый и второй петлевой блок, отличающийся тем, что в него введены задняя стенка, верхняя стенка (потолок), состоящая из двух (левой и правой) частей, передняя стенка, состоящая из двух (левой и правой) частей, платформа с установленной на ней антенной системой, средство перемещения платформы, третий петлевой блок, при этом к несущему каркасу корпуса механически прикреплены пол и задняя стенка, а левая и правая боковые стенки соединены с нижней частью каркаса непостоянно и имеют возможность перемещения в сторону от оси поворота и возвращения в исходное состояние, левая боковая стенка с помощью первого петлевого блока соединена с левой частью задней стенки, правая боковая стенка с помощью второго петлевого блока соединена с правой частью задней стенки, левая часть верхней стенки соединена с левой боковой стенкой, а правая часть верхней стенки соединена с правой боковой стенкой, левая часть передней стенки соединена с левой боковой стенкой, а правая часть передней стенки соединена с правой боковой стенкой, при этом левая боковая стенка совместно с левыми частями верхней и передней стенок имеет возможность с помощью первого петлевого блока перемещения влево относительно оси поворота, смежной с левым краем задней стенки, и возвращения в первоначальное положение, а правая боковая стенка совместно с правыми частями верхней и передней стенок имеет возможность с помощью второго петлевого блока перемещения вправо относительно оси поворота, смежной с правым краем задней стенки, и возвращения в первоначальное положение, внутри корпуса размещена платформа, на которой установлена антенная система, причем платформа с помощью двух полуосей прикреплена к верхней части несущего каркаса и имеет возможность перемещения с нижнего вертикального положения, находящегося в состоянии покоя, в верхнее горизонтальное положение в момент подъема антенной системы из контейнера и обратно в состояние покоя, в правой части передней стенки оборудована дверь, закрепленная в стенке посредством третьего петлевого блока, запирающаяся на замок, верхняя стенка (потолок) имеет скосы в сторону левой и правой боковых стенок, а в задней стенке выполнено отверстие с уплотнением для ввода внешних кабелей.

2. Модуль-контейнер по п.1, отличающийся тем, что средство перемещения платформы выполнено так, что, когда левая и правая боковые стенки смещены из своего положения покоя в сторону своего смещенного положения, платформа совместно с антенной системой смещается в вертикальном направлении, так что в ее смещенном положении она выступает из контейнера и располагается снаружи на горизонтальном уровне.

3. Модуль-контейнер по п.2, отличающийся тем, что средство перемещения платформы включает в себя блок привода, расположенный у левой боковой стенки.

4. Модуль-контейнер по п.3, отличающийся тем, что блок привода приводится в действие при помощи текучей среды под давлением.

5. Модуль-контейнер по п.3, отличающийся тем, что блок привода приводится в действие при помощи электричества посредством электролебедки и электрогенератора.

6. Модуль-контейнер по п.3, отличающийся тем, что блок привода приводится в действие механически вручную.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к корпусу, герметизирующему уплотнителю и к способу сборки и разборки герметизированного корпуса. .

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано при разработке герметичной радиоаппаратуры. .

Изобретение относится к приспособлениям для измерительных устройств и представляет собой герметичную защитную капсулу, предназначенную для размещения внутри нее терморегистратора ТЕРМОХРОН семейства айБаттон (iButton) производства Даллас Семикондактор (Dallas Semiconductor) в корпусе МикроКан (MicroCAN).

Изобретение относится к области радиоэлектроники, а именно к радиоэлектронным блокам пакетного типа, в которых металлические рамки электронных модулей являются частью корпуса радиоэлектронного блока, и может быть использовано при изготовлении радиоэлектронной аппаратуры, реализуемой на основе однотипных электронных модулей, например аппаратуры систем связи, вычислительных систем и т.п.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в радиоэлектронных блоках. .

Изобретение относится к радиоэлектронной аппаратуре и может быть использовано при конструировании корпусов герметичных электронных модулей. .

Изобретение относится к области электрорадиотехники. .

Изобретение относится к области радиоэлектроники, в частности, может быть использовано в качестве изделия, обеспечивающего защиту радиоэлектронных приемоответчиков системы автоматической идентификации, расположенных с внешней стороны наземных транспортных средств, от внешних механических воздействий и действия химически агрессивных сред, с обеспечением требований по радиопрозрачности.

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в радиоэлектронных приборах для размещения экранированной схемы и возможности многократного оперативного доступа к внутреннему объему с надежной фиксацией составных частей корпуса.

Изобретение относится к технологии изготовления емкостных агрегатов зажигания, используемых в системах зажигания авиационных газотурбинных двигателей, и может быть использовано при изготовлении агрегатов зажигания стационарных газотурбинных установок.

Изобретение относится к области средств связи, а именно к беспроводной связи, и может быть использовано на средствах транспорта наземного, в том числе и железнодорожного, а также авиационного, водного, а также поездах метрополитена.

Изобретение относится к системам управления антеннами и может быть использовано в сухопутных и морских ракетных и артиллерийских зенитных комплексах. .

Изобретение относится к устройствам для установки антенн на подвижных объектах и может быть применено в различных транспортных средствах, таких как устройства поворота и защиты антенны типа БШДА для различных подвижных объектов, в том числе БМП, БМД в различных модификациях, на летательных аппаратах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к антенным устройствам, и касается телескопической мачты, используемой для мобильной радиорелейной связи. Технический результат заключается в повышении надежности и грузоподъемности конструкции, уменьшении времени развертывания системы. Мачтовое устройство содержит основание, имеющее возможность установки на транспортное средство, опорные домкраты, телескопическую мачту, механизмы фиксации мачты и ее секций в рабочем положении, центробежные вентиляторы высокого давления, соединенные последовательно, мачту с пневматическим подъемом, раскрепленную в плане через 120 градусов по высоте на трех уровнях, и механизмы фиксации секций, выполненные в виде захватов соседних секций относительно друг друга, представляющих из себя упоры с наклонной поверхностью, расположенные в нижней части верхней секции, и подпружиненные упорные пластины, расположенные в верхней части нижней секции. 4 ил.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к антенной технике, и может найти применение в мобильных станциях спутниковой связи. Технический результат - уменьшение взаимных помех приему сигнала при независимой работе антенных постов путем экранирования бокового излучения зеркальных антенн. Мобильная станция спутниковой связи, содержащая транспортное средство с кузовом-фургоном и два антенных поста с зеркальными антеннами, размещенные в транспортном положении в нише в стенке кузова-фургона с возможностью выдвижения антенных постов из кузова-фургона в рабочее положение, отличающаяся тем, что снабжена выдвижным электропроводным экраном, установленным между антенными постами в рабочем положении от задней стенки ниши по ее высоте. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области радионавигационных систем позиционирования подвижных объектов, таких как животные. Техническим результатом является защита антенны устройства определения местонахождения животного от внешних воздействий за счет ее размещения внутри гибкого корпуса ошейника. Для этого устройство для определения местонахождения животного содержит средство связи с удаленным электронным устройством владельца или дрессировщика животного, с расположенным на нем электрическим разъемом, доступным снаружи для подключения к электросхеме средства связи, ошейник, один конец которого соединен с возможностью отсоединения со средством связи, и антенну GPS, встроенную в ошейник таким образом, что она расположена на удалении от средства связи. При этом устройство для определения местонахождения животного включает в себя электрический проводник, соединенный с антенной GPS, одна часть которого встроена в ошейник, а другая часть выходит из ошейника вблизи одного из концов ошейника и является гибкой. Кроме того, устройство для определения местонахождения животного содержит второй электрический разъем, электрически соединенный с незакрытым концом гибкой части электрического проводника, что позволяет электрически соединять друг с другом оба электрических разъема устройства определения местонахождения животного. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к кожуху согласно преамбуле п.1

Изобретение относится к области радиоэлектронной техники и может использоваться при конструировании корпусов приборов радиоэлектронной аппаратуры, для которых требуется герметизация корпуса изделия

Изобретение относится к способу изготовления защиты объектов в жестких условиях окружающей среды и к камере, изготовленной таким способом, в особенности к черному ящику для записи данных для анализа случаев аварии транспортных средств, или к камере для длительного хранения ценных объектов

Изобретение относится к радиоэлектронике, а именно к способу изготовления герметичного электронного модуля, и может быть использовано при конструировании герметичных электронных модулей, в частности используемых в бортовой радиоэлектронной аппаратуре (РЭА)
Наверх