Передвижное устройство для закрепления длинномерных плетей скреплениями типа жбр при замене инвентарных рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Передвижное устройство для закрепления длинномерных плетей скреплениями типа ЖБР при замене инвентарных рельсов состоит из перемещающегося по рельсам колесного экипажа, на раме которого попарно над каждым рельсом смонтированы гайковерты. Шпинделя каждого гайковерта соединены между собой подвижной в вертикальной плоскости от силового цилиндра траверсой, взаимодействующей посредством компенсационных пружин с поперечинами, связанными с головками торцовых ключей. На траверсе с внешней стороны каждого шпинделя установлен дополнительный силовой цилиндр и связанные с ним клещевой механизм с фасонными захватными губками для подъема пружинной клеммы скрепления и толкатель для сталкивания указанной клеммы. Толкатель выполнен в виде двуплечего рычага, на верхнем плече которого имеется криволинейный паз для размещения в нем ползуна, связанного со штоком упомянутого выше дополнительного силового цилиндра. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 8 ил.

 

Изобретение относится к области механизации операций в путевом хозяйстве железных дорог и может быть использовано при смене инвентарных рельсов длинномерными плетями при скреплениях типа ЖБР.

Известными являются различные гайковерты, применяемые при завинчивании гаек промежуточных рельсовых скреплений. К их числу относятся, например: «Машина для отворачивания и заворачивания гаек рельсового скрепления железнодорожного пути», авт.свид. СССР №787541, Е01В 29/28; «Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена», авт.свид. СССР №958569, Е01В 29/28; «Устройство для отвертывания гаек закладных болтов рельсошпальной решетки», авт.свид. СССР №1081256, Е01В 29/28; «Устройство для отворачивания гаек клеммных болтов при сборке звеньев железнодорожного пути», авт.свид. СССР №1416590, Е01В 29/28; «Устройство для завинчивания и отвинчивания гаек промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути», патент РФ №2154710, Е01В 29/28. Всем этим гайковертам, имеющим различные дополнительные признаки, присущ один недостаток - с их помощью нельзя открутить гайку или шуруп и, создав необходимый зазор, приподнять и сдвинуть приподнятую клемму ЖБР и вновь завернуть гайку или шуруп с требуемым усилием прижатия.

Известно «Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена», авт.свид. СССР №1046378, Е01В 29/28 - взято за прототип. Оно состоит из перемещающегося по рельсам от шпалы к шпале колесного экипажа, на раме которого попарно над каждым рельсом смонтированы гайковерты, шпинделя которых соединены между собой подвижной в вертикальной плоскости от силового цилиндра траверсой, взаимодействующей посредством компенсирующих пружин с головками ключей. На раме также размещены зондирующие месторасположение гаек или шурупов органы.

Недостатком указанного устройства при работе с рельсовым скреплением типа ЖБР является то, что и с помощью этого устройства невозможно выполнить весь набор требуемых операций для закрепления длинномерных плетей скреплениями типа ЖБР при замене инвентарных рельсов.

Необходимо такое передвижное устройство, которое позволило бы, после остановки устройства у очередной шпалы, произвести последовательно отвинчивание гайки или шурупа, освобождая установленную в монтажное положение пружинную клемму, приподнятие пружинной клеммы над выступом упорной скобы, сдвижку клеммы в рабочее положение и завинчивание гайки или шурупа с требуемым крутящим моментом.

Для достижения поставленной цели в передвижном устройстве для закрепления длинномерных плетей скреплениями типа ЖБР при замене инвентарных рельсов, состоящем из перемещающегося по рельсам колесного экипажа, на раме которого попарно над каждым рельсом смонтированы гайковерты, шпинделя которых соединены между собой подвижной в вертикальной плоскости от силового цилиндра траверсой, взаимодействующей посредством компенсационных пружин с поперечиной, связанной с головками торцовых ключей, на траверсе с внешней стороны каждого шпинделя установлен дополнительный силовой цилиндр и связанные с ним клещевой механизм с фасонными захватными губками для подъема пружинной клеммы скрепления и толкатель для сталкивания указанной клеммы, при этом толкатель выполнен в виде двуплечего рычага, на верхнем плече которого имеется криволинейный паз для размещения в нем ползуна, связанного со штоком упомянутого выше дополнительного силового цилиндра.

Снабжение устройства установленным на траверсе с внешней стороны каждого шпинделя дополнительным силовым цилиндром и связанными с указанным цилиндром клещевым механизмом с фасонными захватными губками для подъема пружинной клеммы скрепления и толкателем для сталкивания указанной клеммы, выполненным в виде двуплечего рычага, на верхнем плече которого имеется криволинейный паз для размещения в нем ползуна, связанного со штоком упомянутого выше дополнительного силового цилиндра, позволяет, после остановки устройства у очередной шпалы, произвести последовательно отвинчивание гайки или шурупа, освобождая установленную в монтажное положение пружинную клемму, приподнятие пружинной клеммы над выступом упорной скобы, сдвижку клеммы в рабочее положение и завинчивание гайки или шурупа с требуемым крутящим моментом.

Предлагаемое передвижное устройство для закрепления длинномерных плетей скреплениями типа ЖБР при замене инвентарных рельсов иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-8.

фиг.1 - показано монтажное положение пружиной клеммы;

фиг.2 - показано рабочее положение пружиной клеммы;

фиг.3 - общий вид передвижного устройства;

фиг.4 - показан рабочий блок передвижного устройства;

фиг.5 - показана схема действия клещевого механизма с фасонными губками;

фиг.6 - клещевой механизм с ограничительным упором, вид А на фиг.5;

фиг.7 - показан толкатель в исходном положении;

фиг.8 - показано положение толкателя при сдвигании пружинной клеммы в рабочее положение.

На фиг.1 показано монтажное положение скрепления типа ЖБР, которое представляет собой сдвинутую от рельса 1 пружинную клемму 2 таким образом, что она в своей передней части упирается в выступ упорной скобы 3 и прижата от сдвига шурупом 4 (или гайкой закладного болта при другой конструкции скрепления). На фиг.2 показано рабочее положение пружинной клеммы 2, прижимающей рельс 1 с требуемым усилием за счет завинчивания шурупа 4 (или гайки закладного болта при другой конструкции скрепления).

Передвижное устройство содержит колесный экипаж 5 (фиг 3), на раме которого смонтированы попарно гайковерты 6 (фиг.4). Каждый гайковерт 6 представляет собой мотор-редуктор 7 со шлицевым шпинделем 8, по которому может перемещаться головка ключа 9. Перемещение осуществляется с помощью силового цилиндра 10, шток которого закреплен на траверсе 11, в которую упираются компенсационные пружины 12, вторым концом взаимодействующие с перемычками 13, скрепленными с головками ключей 9. По обеим сторонам траверсы 11, с внешней стороны каждого шпинделя 8, размещены кронштейны 14, на каждом из которых смонтирован силовой цилиндр 15, шток которого взаимодействует с верхними тягами клещевого механизма 16, так же размещенного на кронштейне 14. На нижней части клещевого механизма 16 расположены фасонные захватные губки 17, размещенные на выносной консоли 18. Там же на консоли 18 расположен ограничительный упор 19 (фиг.5, 6). На штоке силового цилиндра 15 закреплен выносной палец с ползуном 20, который размещен в фигурном пазе 21 толкателя 22 с возможностью перемещения в нем. Толкатель 22 закреплен на кронштейне 14 с возможностью поворота на оси 23, образуя двуплечий рычаг (фиг.7, 8). На раме колесного экипажа 5 размещен зондирующий месторасположение шурупов 4 орган, например, в виде лазерного луча.

Передвижное устройство работает следующим образом. Перед сменой инвентарных рельсов 1 на плети бесстыкового пути шурупы 4 (или гайки закладных болтов) отвинчивают на величину, позволяющую приподнять пружинную клемму 2 над выступом упорной скобы 3 и отодвинуть ее в монтажное положение (фиг.1). Затем пружинная клемма 2 фиксируется в таком положении с помощью того же шурупа 4 (или гайки). После замены инвентарных рельсов на длинномерные плети бесстыкового пути на нем начинает двигаться предлагаемое передвижное устройство. При фиксации шурупа 4 зондирующим органом, например лазерным лучом, экипаж 5 останавливается у очередной шпалы и включается силовой цилиндр 10 осевого перемещения головок ключей 9. Силовой цилиндр 10 воздействует на траверсу 11 и через компенсационные пружины 12 на перемычки 13, скрепленные с ключами 9. После надевания ключа 9 на головку шурупа 4 включается мотор-редуктор 7 и через шлицевой шпиндель 8 ключ 9 отвинчивает на 1,5-2 оборота шуруп 4, освобождая место для приподнятия пружинной клеммы 2 над выступом упорной скобы 3. Подъем ключей 9 при отвинчивании шурупов 4 происходит за счет сжатия компенсационных пружин 12. Вслед за этим включается каждый силовой цилиндр 15, закрепленный на кронштейне 14, шток которого, поднимаясь и воздействуя через рычажную систему клещевого механизма 16, сводит фасонные губки 17 и, тем самым, используя подъем на поверхности губок 17, поднимает на заданную высоту (над выступом упорной скобы 3) переднюю поверхность клеммы 2 (фиг.1, 5). В заключительной части подъема штока силового цилиндра 15, закрепленный на нем выносной палец с ползуном 20, размещенным в фигурном пазе 21 толкателя 22, попадает на фигурную часть паза 21 и поворачивает толкатель 22 на оси 23. Нижнее плечо толкателя 22 при этом смещает пружинную клемму 2 за выступ упорной скобы 3 (фиг.2, 8). С целью предотвращения излишнего смещения клеммы 2, к примеру, от удара толкателя 22, на консоли 18, расположенной в нижней части клещевого механизма 16, расположен ограничительный упор 19. Верхняя пластина на упоре 19 предохраняет от подскакивания пружинной клеммы 2 в процессе замыкания фасонных губок 17. После постановки в рабочее положение пружинной клеммы 2 шток цилиндра 15 опускается, разводя фасонные губки 17 клещевого механизма 16. Включаются гайковерты 6, и шурупы 4 завинчиваются с требуемым крутящим моментом. По окончанию завинчивания срабатывает на подъем силовой цилиндр 10, и устройство перемещается к следующей шпале.

Устройство для закрепления длинномерных плетей скреплениями типа ЖБР при замене инвентарных рельсов, состоящее из перемещающегося по рельсам колесного экипажа, на раме которого попарно над каждым рельсом смонтированы гайковерты, шпинделя которых соединены между собой подвижной в вертикальной плоскости от силового цилиндра траверсой, взаимодействующей посредством компенсационных пружин с поперечиной, связанной с головками торцовых ключей, на раме также размещены зондирующие месторасположение шурупов (или гаек закладных болтов) органы, отличающееся тем, что на траверсе с внешней стороны каждого шпинделя установлен дополнительный силовой цилиндр и связанные с ним клещевой механизм с фасонными захватными губками для подъема пружинной клеммы скрепления и толкатель для сталкивания указанной клеммы, при этом толкатель выполнен в виде двуплечего рычага, на верхнем плече которого имеется криволинейный паз для размещения в нем ползуна, связанного со штоком упомянутого выше дополнительного силового цилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при смене сварных рельсовых плетей бесстыкового пути с принудительным вводом их в требуемый температурный интервал при нерасчетных температурах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного состава на подрельсовое основание с одновременным вводом их в температурный режим эксплуатации.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде при капитальных ремонтах пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для механизации путевых работ, связанных со складированием рельсовых плетей на промежуточных площадках-складах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при замене длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде.

Изобретение относится к строительству железнодорожных дорог. .

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железных дорог, линий метрополитенов и может быть использовано для подъема и перемещения рельсовых плетей.

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для замены рельсовых плетей, подверженных интенсивному боковому износу в кривых участках бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути на подрельсовое основание

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке длинномерных рельсовых плетей бесстыкового пути взамен инвентарных рельсов с закреплением на постоянный режим эксплуатации

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному строительству и может быть использовано при укладке и эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути

Изобретение относится к области содержания и ремонта бесстыкового железнодорожного пути и может быть использовано для разрядки температурных напряжений при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для принудительного создания в уложенных рельсовых плетях требуемых напряжений, соответствующих рекомендуемой температуре закрепления этих плетей на постоянный режим эксплуатации

Изобретение относится к изготовлению балластного слоя и укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к области содержания бесстыкового железнодорожного пути. Способ удлинения плетей бесстыкового пути и придания им размера, соответствующего размеру при оптимальной температуре, состоит из операций по раскреплению рельсовых плетей от промежуточных скреплений, их нагрева передвижной установкой и закреплением. На некотором расстоянии от нагревательной установки по ходу ее перемещения размещают, например, путеукладочный кран с роликовыми противокантовочными захватами. Каждую плеть подхватывают под головку упомянутыми захватами. Затем плеть поднимают в вертикальной плоскости на заданную величину, создавая тем самым вертикально расположенные рельсовые волны. Расстояние между нагревательной установкой и краном соразмерно образованным волнам. Нагревательную установку и кран с захватами синхронно перемещают вдоль плетей. Возникающее удлинение каждого рельса размещается в рельсовой волне, изменяя ее конфигурацию по высоте, фиксируемую подъемом роликовых захватов. Нагревательную установку доводят до конца плетей, а кран с захватными устройствами выводят на рельсы примыкания. Уравнительные рельсы укорачивают и состыковывают их с рельсами примыкания. Достигается разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях и снижение эксплуатационных расходов на содержание пути. 2 ил.
Наверх