Экскаватор-драглайн



Экскаватор-драглайн
Экскаватор-драглайн
Экскаватор-драглайн

 


Владельцы патента RU 2390611:

Мендрух Николай Викторович (RU)
Мендрух Елена Николаевна (RU)
Терзиева Наталья Сергеевна (RU)

Изобретение относится к горным и подъемно-транспортным машинам, а именно - к экскаваторам-драглайнам. Технический результат - снижение нагрузок на конструкции экскаватора и его материалоемкости. Экскаватор-драглайн содержит шасси, опорно-поворотное устройство, поворотную платформу, стрелу с ковшом и стационарный контргруз. На конце стрелы установлена шарнирно П-образная рама с двигателем, вращающим воздушный винт, ориентированный в горизонтальной плоскости. Причем рама связана со стрелоподъемным канатом ориентирующим устройством в виде кривошипно-шатунного механизма, в котором шатун шарнирно связан с рамой, а кривошип - жестко со стрелоподъемным канатом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к горным и подъемно-транспортным машинам, а именно к экскаваторам-драглайнам.

Известен экскаватор-драглайн, содержащий шасси, поворотную платформу и рабочее оборудование - см., например, Технология и механизация строительного производства. В двух частях. Ч.П/ Под ред. С.С.Атаева и С.Е.Канторера. М., Высш. шк., 1983. - 353 с., стр.308.

Недостаток его состоит в том, что для уравновешивания экскаватора требуется установка уравновешивающего элемента - контргруза, размещаемого в задней части поворотной платформы, что утяжеляет конструкцию машины.

В качестве прототипа взята конструкция экскаватора-драглайна, включающая шасси, поворотную платформу, стрелу с рабочим оборудованием и контргруз, установленный в задней части поворотной платформы - см. Справочник молодого машиниста экскаватора/ Донской В.М., Корнеев В.П., Маркин В.А., Филатов А.И. - М.: Высш. шк., 1988. - 320 с., стр.16.

Недостаток данной конструкции экскаватора состоит в том, что величина противомомента, создаваемого противовесом, недостаточна для уравновешивания экскаватора в положении максимального удаления ковша от поворотной платформы, особенно если ковш заполнен. Это происходит потому, что величина плеча, на котором действует противовес, мала. Поэтому необходимо увеличивать массу противовеса, которая может достигать десятки тонн. Это увеличивает массу экскаватора и инерционность его поворотной платформы. Это приводит к значительным нагрузкам на механизм поворота поворотной платформы, что требует усиливать не только его, но и все элементы конструкции экскаватора.

Изобретением решается задача снижения нагрузок на конструкции экскаватора и его материалоемкости.

Это достигается тем, что экскаватор-драглайн содержит шасси, опорно-поворотное устройство, поворотную платформу, стрелу с ковшом и стационарный контргруз, причем согласно изобретению на конце стрелы шарнирно установлена П-образная рама с двигателем, вращающим воздушный винт, ориентированный в горизонтальной плоскости, причем рама связана со стрелоподъемным канатом, ориентирующим устройство в виде кривошипно-шатунного механизма, в котором шатун шарнирно связан с рамой, а кривошип - жестко со стрелоподъемным канатом, в качестве двигателя использован гидромотор, гидравлически связанный через систему управления с гидронасосом, установленным на поворотной платформе, система управления включает датчик перекоса поворотной платформы в предельной плоскости экскаватора.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: экскаватор-драглайн - вид сбоку (фиг.1), элемент стрелы с винтом - вид сбоку (фиг.2), фрагмент системы управления - фиг.3.

На шасси 1 экскаватора установлена посредством опорно-поворотного устройства 2 поворотная платформа 3, в задней части которой укреплен стационарный контргруз 4 и в передней - стрела 5, несущая ковш 6, подвешенный на грузоподъемном канате 7; стрела удерживается стрелоподъемным канатом 8 посредством коуша 9, закрепленным на стреле 5 шарниром 10. На конце стрелы 5 расположен головной блок 11, который охватывается П-образной рамой 12, укрепленной на стреле 5 на шарнирах 13. На раме расположен двигатель (гидромотор) 14, который гидравлически (шлангами) связан с гидронасосом, расположенным на поворотной платформе 3 (не показано). Двигатель вращает воздушный винт 15, ориентированный горизонтально посредством механизма ориентации, состоящего из кривошипно-шатунного механизма. Кривошип 16 жестко закреплен на коуше 9, а шатун 17 - шарнирно - шарниром 18 - на раме 12. Двигатель (гидромотор 14) приводится в действие от гидронасоса 19 через регулировочный клапан 20, определяющий мощность и скорость вращения винта 15, клапан управляется посредством датчика-регулятора 21, установленного на опорно-поворотном устройстве 2, на продольной оси симметрии экскаватора.

Работает данный экскаватор следующим образом. В нерабочем положении экскаватор уравновешивается стационарным контуром 4. При работе экскаватора, при отклонении ковша 6 от поворотной платформы 3 - при забросе и при перемещении порожнего или наполненного ковша, когда имеет место большой опрокидывающий момент для экскаватора в сторону ковша, уравновешивание осуществляется посредством воздушного винта 15, создающего подъемную силу, приложенную к концу стрелы 5. Тем самым создается противомомент, разгружающий поворотную платформу 3. Горизонтальность винта 15 задается кривошипно-шатунным механизмом (16, 17), который, в зависимости от наклона стрелы 5, поворачивает П-образную раму 12, несущую винт 15. Мощность, развиваемая гидромотором 14, задается датчиком-регулятором 21 и клапаном 20 - чем больше опрокидывающий момент, тем более открыт клапан 20.

По сравнению с прототипом данная конструкция позволяет снизить материалоемкость экскаватора и уменьшить действующие при его работе нагрузки.

1. Экскаватор-драглайн, содержащий шасси, опорно-поворотное устройство, поворотную платформу, стрелу с ковшом и стационарный контргруз, отличающийся тем, что на конце стрелы шарнирно установлена П-образная рама с двигателем, вращающим воздушный винт, ориентированный в горизонтальной плоскости, причем рама связана со стрелоподъемным канатом, ориентирующим устройством в виде кривошипно-шатунного механизма, в котором шатун шарнирно связан с рамой, в кривошип - жестко со стрелоподъемным канатом.

2. Экскаватор по п.1, отличающийся тем, что в качестве двигателя использован гидромотор, связанный гидравлически через систему управления с гидронасосом, установленным на поворотной платформе.

3. Экскаватор по любому из пп.1,2, отличающийся тем, что система управления включает датчик перекоса поворотной платформы в продольной плоскости экскаватора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов. .

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна в процессе копания. .

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел.

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна. .

Изобретение относится к землеройным машинам. .

Изобретение относится к экскаваторам - драглайнам, а более конкретно к способам разгрузки ковша драглайна и к его рабочему оборудованию для осуществления этого способа.

Изобретение относится к устройствам для копания грунта. .

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна. .

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам. .

Изобретение относится к землеройной технике, используемой преимущественно при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, в частности к погрузочным экскаваторам-драглайнам

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления движением ковша экскаватора-драглайна

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления движением ковша экскаватора-драглайна

Изобретение относится к устройствам для копания грунта и срезания наносов и заилений в осушительных каналах. Ковш каналоочистителя включает днище с режущей кромкой, боковые и заднюю стенки. Боковые стенки ковша соединены с днищем под углом 45°. Толщина боковых стенок и днища уменьшается по длине ковша, начиная с конца режущей кромки. В передней части режущие кромки стенок и днища заострены. Изобретение обеспечивает повышение производительности и качество очистки за счет снижения тяговых сопротивлений и применения ковша трапецеидального сечения. 4 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления движением ковша драглайна при копании. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности рабочего оборудования и механизмов драглайна, а также повышение его производительности. Предложен способ управления движением ковша экскаватора-драглайна, включающий задание сигналов управления по частоте вращения приводов подъема, тяги и поворота, регулирование частоты вращения этих приводов, формирование по заданным и текущим значениям усилий натяжения в подъемных и тяговых канатах сигналов управления по усилию в этих канатах, затем эти сигналы по усилию сравнивают с соответствующими сигналами по частоте вращения приводов подъема и тяги с последующим выделением из сравниваемых сигналов наибольших сигналов, выделенный сигнал управления приводом подъема подают на вход блока регулирования частоты вращения привода подъема непосредственно, выделенный сигнал управления приводом тяги подают на вход блока регулирования частоты вращения привода тяги через первый основной управляемый ключ, сигнал управления приводом поворота подают на вход блока регулирования частоты вращения привода поворота через второй основной управляемый ключ. Кроме того, измеряют текущие длины подъемных и тяговых канатов, дополнительно задают расстояния до двух границ положения ковша в забое относительно бровки забоя. Задают длины тяговых канатов, соответствующие положению ковша на указанных границах, и длину подъемных канатов, соответствующую положению ковша на границе торможения ковша, задают уровень ограничения сигнала управления приводом тяги при положении ковша на границе ограничения скорости ковша и дополнительное усилие натяжения подъемных канатов при положении ковша на границе торможения ковша. В процессе копания сравнивают текущие длины подъемных и тяговых канатов с их заданными значениями до указанных границ. Предложено также устройство для управления движением ковша экскаватора-драглайна, содержащее блоки регулирования частоты вращения приводов подъема, тяги и поворота, блоки выделения сигналов управления приводами подъема и тяги, входы которых подключены к выходам соответствующих задатчиков частоты вращения этих приводов и регуляторов усилий натяжения подъемных и тяговых канатов, первый вход каждого из последних подключен к выходу соответствующего задатчика усилия натяжения канатов, а второй - к выходу соответствующего преобразователя усилия натяжения канатов, при этом вход блока регулирования частоты вращения привода подъема соединен непосредственно с выходом блока выделения сигнала управления приводом подъема, вход блока регулирования частоты вращения привода тяги соединен с выходом первого основного управляемого ключа, а вход блока регулирования частоты вращения привода поворота соединен через второй управляемый ключ с выходом задатчика частоты вращения этого привода, а также преобразователи длины подъемных и тяговых канатов. Устройство дополнительно снабжено тремя нелинейными элементами, четырьмя дополнительными управляемыми ключами, элементом ограничения сигнала управления приводом тяги и задатчиком дополнительного натяжения подъемных канатов. При этом вход первого нелинейного элемента подключен к выходу преобразователя длины подъемных канатов, а входы второго и третьего нелинейных элементов - к выходу преобразователя длины тяговых канатов, выход первого нелинейного элемента подключен на управляющий вход первого дополнительного ключа, выход второго нелинейного элемента подключен на управляющие входы второго и третьего дополнительных ключей, выход третьего нелинейного элемента соединен с управляющим входом первого и второго основных ключей и четвертого дополнительного ключа. Вход первого основного ключа подключен к выходу блока выделения сигнала управления приводом тяги через первый и второй дополнительные ключи, а также через первый дополнительный ключ, элемент ограничения сигнала управления приводом тяги и третий дополнительный ключ. Четвертый дополнительный ключ включен между выходом задатчика дополнительного натяжения подъемных канатов и третьим входом регулятора натяжения подъемных канатов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к экскаваторам-драглайнам и может быть использовано при производстве земляных работ. Рабочее оборудование экскаватора-драглайна содержит установленную на поворотной платформе базового шасси подъемно-опускную стрелу с головным блоком, огибаемым подъемным канатом. Канат одним концом прикреплен к ковшу, а другим связан с подъемной лебедкой. Ковш посредством тягового каната связан с тяговой лебедкой. На конце стрелы смонтировано средство для принудительного заброса ковша, включающее консоль с закрепленным на ее конце блоком. Подъемный канат огибает блок на конце консоли. Консоль прикреплена к стреле шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством привода. На конце консоли посредством крепления, расположенного перпендикулярно консоли, с ее стороны, обращенной в сторону забоя, установлен ролик, фиксирующий подъемный канат на блоке консоли. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик и надежности. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и мелиорации и используется для образования каналов в грунте и срезания наносов и заилений в осушительных каналах. Ковш каналоочистителя двустороннего действия содержит днище и боковые стенки с режущими кромками с обеих сторон. Боковые стенки соединены с днищем под углом 45°, образуя тем самым трапецеидальное сечение. Ковш снабжен подвижной внутренней поперечной стенкой в виде трапеции с ребрами жесткости, которая при движении копирует внутреннюю поверхность ковша с учетом необходимого минимального зазора для свободного ее перемещения. Внутренняя поперечная стенка перемещается на двух продольных направляющих штангах с помощью гидроцилиндра по всей длине ковша, обеспечивая его полную разгрузку при технологическом движении в прямом и обратном направлении. Ковш каналоочистителя двустороннего действия в процессе работы перемещается с помощью отдельного гидроцилиндра и полиспаста на роликах по жестким направляющим элементам, представляющим собой конструкцию, выполненную из швеллеров с ребрами жесткости. С помощью составной стрелы, шарнирно соединенной с базовым трактором, жесткие направляющие, по которым перемещается ковш продольно оси канала, опускаются на дно канала. При помощи опорных стоек направляющие фиксируются должным образом для обеспечения прямолинейного движения ковша с учетом требуемого уклона. Изобретение обеспечивает высокую производительность ковша при очистке канала в прямом и обратном направлении за счет предотвращения налипания грунта и наносов на внутреннюю поверхность ковша и возможности сепарации воды, в каналах с ее высоким содержанием, в зазор между подвижной внутренней стенкой и поверхностью ковша. 4 ил.
Наверх