Устройство для подачи твердого смазочного материала на шлифовальный круг

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке заготовок деталей машин резанием с подачей твердого смазочного материала (ТСМ) на шлифовальный круг. Устройство содержит бачок для ТСМ и установленный в его нижней части тепловой элемент. С бачком и тепловым элементом связано устройство регулирования температуры ТСМ. Предусмотрены смеситель, сопло, электрически изолированное от бачка и смесителя и включенное в электрическую цепь, а также устройство подготовки сжатого воздуха, устройство управления и система трубопроводов. В бачке для ТСМ на заборном конце трубки для подвода к смесителю расплавленного ТСМ установлен обратный клапан. В результате стабилизируется содержание ТСМ в факеле воздушно-капельной смеси, что позволяет наносить ТСМ кратковременными импульсами при каждом перебеге круга за торец обрабатываемой заготовки и повысить качество обработки. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к обработке заготовок деталей машин резанием с применением шлифовальных кругов (ШК), твердых и пластичных смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС).

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является устройство для подачи твердого смазочного материала (ТСМ) на ШК (патент РФ №2238842 С1, МПК7 В24В 55/02, опубл. 10.27.04, БИ №30), включающее бачок для ТСМ, тепловой элемент, установленный в нижней части бачка для ТСМ, устройство регулирования температуры ТСМ, связанное с бачком для ТСМ и тепловым элементом, смеситель, расположенный внутри бачка для ТСМ, трубку для подвода к смесителю расплавленного ТСМ, сопло, электрически изолированное от бачка для ТСМ и смесителя и включенное в электрическую цепь, устройство подготовки сжатого воздуха, устройство управления и систему трубопроводов, принятое за прототип.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что известное устройство при внутреннем шлифовании (ВШ) не позволяет стабильно наносить ТСМ на рабочую поверхность ШК кратковременным импульсами (небольшими дозами) при каждом выходе (перебеге) ШК за торец обрабатываемой заготовки, когда ШК лишь частично выводится из обрабатываемого отверстия, что обусловлено истечением расплавленного ТСМ из трубки для его подвода к смесителю обратно в бачок для ТСМ, а с понижением уровня ТСМ в бачке требуется больше времени для подъема ТСМ к соплу. С течением времени уровень ТСМ в бачке понизится, расход эффективно используемого для нанесения на ШК расплавленного ТСМ уменьшается, и может наступить момент, когда поступление расплавленного ТСМ к соплу прекратится, в результате чего шлифование будет осуществляться всухую. Это приведет к повышению теплосиловой напряженности шлифования, что негативно скажется на качестве обработанных деталей.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Резкое повышение в последнее время требований к конкурентоспособности продукции машиностроения сделало особенно актуальной проблему повышения качества поверхностей обрабатываемых заготовок деталей машин на операциях ВШ. Одним из путей решения указанной проблемы является рационализация применения СОТС.

Технический результат - повышение качества поверхностей деталей машин и уменьшение доли затрат на СОТС в себестоимости продукции.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что заявляемое устройство, как и известное устройство, состоит из бачка для ТСМ, теплового элемента, установленного в нижней части бачка, устройства регулирования температуры ТСМ, связанного с бачком для ТСМ и тепловым элементом, смесителя и трубки для подвода к смесителю расплавленного ТСМ, расположенными внутри бачка для ТСМ, сопла, электрически изолированного от бачка для ТСМ и смесителя и включенного в электрическую цепь, устройства подготовки сжатого воздуха, устройства управления и системы трубопроводов. Особенность заключается в том, что на заборном конце трубки для подвода к смесителю расплавленного ТСМ, расположенной в бачке для ТСМ, установлен обратный клапан, который выполняет функцию забора части среды.

Обратный клапан предотвращает стекание расплавленного ТСМ по трубке для подвода его к смесителю обратно в бачок. При этом содержание расплавленного ТСМ в факеле воздушно-капельной смеси стабилизируется. Слой смазки надежно защищает абразивные зерна (A3) от непосредственного контакта с материалом обрабатываемой заготовки. Это способствует уменьшению силы трения, а следовательно, и теплонапряженности в зоне обработки, в результате чего повышается качество обработанных поверхностей деталей машин.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата.

На чертеже представлена схема устройства для подачи ТСМ на ШК.

Устройство для подачи ТСМ на ШК содержит устройство управления и подготовки сжатого воздуха, включающее: кран (вентиль) 1, фильтр-влагоотделитель 2, воздухораспределитель (устройство управления) 3, редукционный клапан 4, манометр 5 и систему трубопроводов 6; питающее устройство, состоящее из потенциометра 7, бачка 8 для ТСМ, смесителя 9, трубки 10 для подвода к смесителю расплавленного ТСМ с установленным на ее заборном конце обратным клапаном 11, датчика температуры 12, тепловой элемент 13 и сопло 14, находящееся внутри нагревательного элемента 15, защищенного оболочкой из теплоизоляционного влагонепроницаемого материала 16. Тепловой элемент 13 установлен в нижней части бачка 8 и связан с потенциометром 7, который, в свою очередь, соединен с датчиком температуры 12, установленным на корпусе бачка 8. Сопло 14 изолировано от бачка 8 диэлектрической прокладкой 17 и включено в электрическую цепь. Корпус смесителя 9, трубка 10 с установленным на ее заборном конце обратным клапаном 11 расположены в бачке 8 для ТСМ.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Перед началом работы на шлифовальном станке в бачок 8 закладывают ТСМ (например, парафин) и расплавляют его, переводя ТСМ в жидкое агрегатное состояние. После перехода ТСМ в жидкое агрегатное состояние подают напряжение на нагревательный элемент 15, находящийся в сопле 14, в результате чего оно нагревается до температуры, несколько превышающей температуру плавления используемого ТСМ. Затем из заводской пневмосети под давлением 0,2…0,4 МПа подают сжатый воздух в питающее устройство; воздух, пройдя через устройство управления и подготовки сжатого воздуха ТСМ (поз.1, 2, 3, 4, 5 и 6), нагревается до температуры расплавленного ТСМ и, продолжая двигаться по смесителю 9, перед соплом 14 смешивается с расплавленным ТСМ, поступающим в смеситель 9 через обратный клапан 11 по трубке 10 из бачка 8 для ТСМ. При смешивании нагретого воздуха с находящимся в жидком агрегатном состоянии расплавленным ТСМ образуется воздушно-капельная смесь, которая в полном объеме (без образования в смесителе 9 нароста из ТСМ) транспортируется через нагретое для предотвращения застывания смеси сопло 14 на рабочую поверхность ШК 18, вращающегося с окружной скоростью Vк, и создает на ней равномерный слой ТСМ 19. Продолжительность нанесения и соответственно толщина слоя ТСМ 19 на ШК 18 определяется конкретными условиями шлифования. Слой ТСМ 19, нанесенный на рабочую поверхность ШК 18, надежно защищает A3 от непосредственного контакта с материалом обрабатываемой заготовки 20, вращающейся с окружной скоростью Vз. Это способствует уменьшению трения, а значит, и теплосиловой напряженности ВШ, в результате чего улучшается качество поверхностей деталей машин и создаются предпосылки для повышения производительности обработки за счет форсирования режима ВШ.

Устройство для подачи твердого смазочного материала (ТСМ) на шлифовальный круг, содержащее бачок для ТСМ, тепловой элемент, установленный в нижней части бачка, устройство регулирования температуры ТСМ, связанное с бачком для ТСМ и тепловым элементом, смеситель и трубку для подвода к смесителю расплавленного ТСМ, которые расположены внутри бачка для ТСМ, сопло, электрически изолированное от бачка для ТСМ и смесителя и включенное в электрическую цепь, устройство подготовки сжатого воздуха, связанное со смесителем, устройство управления и систему трубопроводов, отличающееся тем, что в бачке для ТСМ на заборном конце трубки для подвода к смесителю расплавленного ТСМ установлен обратный клапан.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке заготовок деталей машин резанием с подачей твердого смазочного материала (ТСМ) на шлифовальный круг.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при плоском торцовом шлифовании для подачи СОЖ. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке заготовок деталей машин резанием с подачей твердого смазочного материала (ТСМ) на шлифовальный круг.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при внутреннем шлифовании заготовок из различных материалов с подачей смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ).

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано на операциях шлифования заготовок для подачи СОЖ в зону внутреннего шлифования. .

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано на операциях шлифования заготовок. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке заготовок деталей машин резанием с подачей твердого смазочного материала (ТСМ) на шлифовальный круг.

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано на операциях плоского шлифования заготовок. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при внутреннем шлифовании заготовок из различных материалов с подачей смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке заготовок деталей машин резанием с подачей твердого смазочного материала (ТСМ) на шлифовальный круг.

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при внутреннем шлифовании заготовок с подачей смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) в зону шлифования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке металлов шлифованием с применением смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при шлифовании поверхностей с применением смазочно-охлаждающих жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке металлов шлифовальными кругами (ШК) с применением смазочно-охлаждающих технологических средств

Изобретение относится к ручным приводным инструментам. Ручная машина имееет корпус (2) для размещения приводного двигателя (8) и рабочего колеса (9) вентилятора, основное впускное отверстие (4) и воздухопроводящий канал (11), проходящий от основного впускного отверстия (4) мимо приводного двигателя (8) к рабочему колесу (9) вентилятора. Корпус (2) снабжен дополнительным впускным отверстием (6), сообщающимся с воздухопроводящим каналом (11). Дополнительное впускное отверстие (6) расположено на пути движения потока между основным впускным отверстием (4) и рабочим колесом (9) вентилятора и находится в воздухозаборном патрубке (7), возвышающемся над стенкой корпуса и наклоненном в направлении рабочего колеса (12). Технический результат заключается в увеличении срока службы ручной машины. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях с целью оценки эффективности смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) для шлифования. Образец фиксируют и шлифуют с подачей СОЖ на расположенных на магнитной плите плоскошлифовального станка подвижных салазках с прикрепленной силоизмерительной системой для записи тангенциальных составляющих силы шлифования и сведения их в таблицу. Определяют величину эффективности шлифования как отношение сумм тангенциальных составляющих силы шлифования на одном или нескольких проходах с эталонной и испытуемой СОЖ. Об эффективности СОЖ судят по полученной величине эффективности шлифования. Чем больше упомянутая величина, тем выше эффективность СОЖ. В результате повышается точность и уменьшается трудоемкость оценки эффективности СОЖ при шлифовании. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано в шлифовальных станках с горизонтальным расположением оси инструмента и с применением смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ). Устройство содержит кожух и сопла для подачи СОЖ. Кожух выполнен с передней крышкой и с закрепленными на нем боковыми и фронтальными соплами, направленными под прямым или острым углом к обрабатываемой поверхности. Предусмотрена система распределительных трубок с установленными на них кранами для регулирования давления и изменения скорости истечения СОЖ из упомянутых сопел с возможностью образования замкнутого контура из подаваемой СОЖ по периметру зоны резания и создания проточной ванны из СОЖ. В результате обеспечивается защита зоны резания, улучшается экологичность процесса обработки и повышается его производительность. 2 ил.

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано на операциях шлифования с подачей смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ). Устройство содержит шлифовальный круг и узлы отвода воздуха от торцов шлифовального круга. Последние установлены на торцах круга и выполнены в виде крыльчаток, изготовленных из легко разрушаемого материала. На торцах круга имеются свободные участки, через которые происходит отсос воздуха из тела круга и создается разрежение в нем. Угол наклона крыльчаток к торцовым поверхностям шлифовального круга уменьшается от его центра к периферийной поверхности, что увеличивает степень разрежения на ближних к центру участках торцовых поверхностей круга и облегчает попадание СОЖ непосредственно в зону обработки. В результате повышается качество обрабатываемых поверхностей. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях с целью оценки эффективности смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) для шлифования. Образец закрепляют в приспособлении, с помощью рычага прикладывают заданные усилия к образцу и шлифуют его абразивным инструментом в среде СОЖ. В качестве критерия оценки эффективности используют отношение величины съема материала ΔМ образца в процессе шлифования к площади F засаленной поверхности абразивного инструмента. В результате повышается точность оценки эффективности СОЖ и уменьшается трудоемкость испытаний. 1 ил., 1 табл., 1 пр.
Наверх