Смазывающий стержень

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава и других поверхностей трения. Смазывающий стержень содержит смазочный элемент, выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием. Отверстие сообщено со средством подачи смазки к смазываемой поверхности. Смазывающий элемент жестко закреплен в торцевом фланце. Торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью перемещения смазывающего элемента вдоль нее и с возможностью поворота смазывающего элемента вокруг нее. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении эффективности нанесения смазки, улучшении встраиваемости смазывающего стержня на транспортное средство, а также в повышении надежности его работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава и уменьшения износа гребней колес и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения.

Известно устройство для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава, содержащее закрепленную на раме тележки обойму с упругой прокладкой, охватывающую гильзу, в которой размещен смазывающий стержень с приспособлением для его подачи, и связанную с обоймой пружину, гильза по концам снабжена кольцевыми опорами и смонтирована с возможностью осевого перемещения вдоль обоймы, которая выполнена в виде стакана, при этом пружина размещена между дном стакана и опорой гильзы, расположенной со стороны колеса, и упругая прокладка размещена между другой кольцевой опорой гильзы и основанием стакана. (SU, авторское свидетельство №1404396, кл. В61К 3/02, опубл. 1988 г.).

Недостатками устройства являются:

- необходимость частой замены стержня из-за его износа, что повышает трудоемкость при эксплуатации устройства;

- при изменении профиля гребня колеса изменяется ширина контакта стержня с гребнем колеса, а следовательно, и ширина слоя смазки, что снижает эффективность работы смазочного стержня;

- сложность конструкции.

Известен смазочный стержень, содержащий выполненную из одних компонентов смазки оболочку, заполненную другими компонентами смазки, оболочка выполнена из плакирующих металлов (SU, авторское свидетельство №1323444, кл. В61К 3/00, опубл. 1987 г.).

Недостатками смазочного стержня являются:

- необходимость частой замены стержня из-за его износа, что повышает трудоемкость при обслуживании;

- при изменении профиля гребня колеса изменяется ширина контакта стержня с гребнем колеса, а следовательно, и ширина слоя смазки, что снижает эффективность работы смазочного стержня.

Известен смазывающий стержень, принятый за прототип, содержащий смазывающий элемент, установленный внутри оболочки с возможностью продольного перемещения относительно нее, смазывающий элемент выполнен, по меньшей мере с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности (RU, патент №2090416, кл. В61К 3/02, 1997 г.).

Недостатками данного смазочного стержня являются:

- наличие пружины, установленной внутри оболочки последовательно на одной оси со смазывающим элементом, увеличивает длину смазочного стержня и затрудняет встраиваемость его на транспортное средство;

- возможность поворота смазывающего элемента в оболочке изменяет его положение относительно смазываемой поверхности, что снижает эффективность его работы;

- при изношенном коротком смазывающем стержне возможно его заклинивание в оболочке и поломка, что снижает надежность работы смазывающего стержня.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности нанесения смазки, улучшение встраиваемости смазывающего стержня на транспортное средство, а также повышение надежности его работы.

Указанный технический результат достигается тем, что смазывающий стержень, содержащий смазывающий элемент, выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности, смазывающий элемент жестко закреплен в торцевом фланце, который установлен на цилиндрической направляющей с возможностью перемещения смазывающего элемента вдоль нее; торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью поворота смазывающего элемента вокруг нее.

На фиг.1 изображен смазывающий стержень со смазывающим элементом, содержащим одно отверстие для подачи смазки; на фиг.2 - смазывающий стержень со смазывающим элементом, содержащим более одного отверстия для подачи смазки.

Смазывающий стержень содержит смазывающий элемент 1 (фиг.1), состоящий из фторопласта с наполнителями, включающими антифрикционные материалы дисульфид молибдена и графит, и выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием 2, сообщенным со средством подачи смазки 3 к смазываемой поверхности 4, включающим резервуар 5, трубопровод 6 и блок 7 управления подачей смазки 3. Смазывающий элемент 1 жестко закреплен в торцевом фланце 8 посредством хомута 9 и установлен в рамке 10 на цилиндрической направляющей 11 с возможностью перемещения вдоль нее при его износе или изменении положения колеса 12 с гребнем 13 в горизонтальной плоскости и поджатия смазывающего элемента 1 к смазываемой поверхности 4 пружиной 14 и с возможностью поворота смазывающего элемента 1 относительно цилиндрической направляющей 11 пружиной 15 при изменении положения колеса 12 с гребнем 13 в вертикальной плоскости. Рамка 10 может быть закреплена на корпусе электродвигателя при помощи кронштейна 16, на раме железнодорожного подвижного состава, на раме тележки или буксе (на чертежах не показано). В смазывающих стержнях со смазывающим элементом 1 (фиг.2), содержащим количество отверстий 2 более одного для смазки, например плоских поверхностей 4, торцевой фланец 8 закреплен на торцевой части цилиндрической направляющей 11 с отверстием 17, связанным трубопроводом 6 с блоком управления 7 и резервуаром 5.

Смазывающий стержень работает следующим образом.

От резервуара 5 через трубопровод 6 и блок 7 управления подачей смазки 3, которая под определенным давлением подается к торцевому фланцу 8 и через отверстие 2 смазывающего элемента 1 к смазываемой поверхности 4 колеса 12 с гребнем 13, при этом смазывающий элемент 1 пружиной 14 поджат к смазываемой поверхности 4 и при вращении колеса 12 вначале выполняется очистка смазываемой поверхности 4 от грязи, затем смазка 3 наносится на очищенную смазываемую поверхность 4 и после чего производится растирание торцом смазывающего элемента 1 смазки 3 по всей смазываемой поверхности 4 с образованием равномерного слоя, а элементы износа самого смазывающего элемента 1, включающие дисульфид молибдена и чешуйчатый графит, смешиваясь с подаваемой смазкой 3, повышают прочность слоя смазки 3. Компенсация изменения положения гребня 13 колеса 12 в горизонтальной плоскости выполняется перемещением торцевого фланца 8 со смазывающим элементом 1 по цилиндрической направляющей 11 пружиной 14 и поджатие его к смазываемой поверхности 4 гребня 13, а компенсация изменения колеса в вертикальной плоскости выполняется поворотом торцевого фланца 8 со смазывающим элементом 1 относительно цилиндрической направляющей 11 пружиной 15. При использовании смазывающего элемента 1 (фиг.2), содержащего количество отверстий 2 более одного, работа смазывающего стержня происходит аналогично. Жесткое закрепление смазывающего элемента 1 к торцевому фланцу 8 и отсутствие оболочки с пружинами внутри ее уменьшают габариты и упрощают встраиваемость смазывающего стержня, повышают надежность и эффективность в эксплуатации, так как при износе смазывающего элемента 1 исключается его заклинивание и выпадание из оболочки.

1. Смазывающий стержень, содержащий смазывающий элемент, выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности, отличающийся тем, что смазывающий элемент жестко закреплен в торцевом фланце, который установлен на цилиндрической направляющей с возможностью перемещения смазывающего элемента вдоль нее.

2. Смазывающий стержень по п.1, отличающийся тем, что торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью поворота смазывающего элемента вокруг нее.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазывания тяжелонагруженных узлов трения различных механизмов. .

Изобретение относится к системам модифицирования поверхностей трения. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях магистральных и промышленных тепловозов и электровозов. .

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов и нанесения модификатора трения на поверхность катания рельс.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к управлению нанесения смазки на рельсы. .

Изобретение относится к устройствам для подачи смазочного материала к поверхности трения колесо-рельс. .

Изобретение относится к устройствам для нанесения смазочного покрытия. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, передвигающимся по рельсам

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов и колес транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к управлению нанесения смазки на рельсы

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в локомотивных устройствах управления движением и обеспечения безопасности движения поездов
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на энергосбережение на железнодорожном транспорте, обеспечиваемое снижением потерь на преодоление трения в паре колесо-рельс

Изобретение относится к способам управления устройствами лубрикации для нанесения смазки на рельсы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями
Наверх