Способ энергосбережения на железнодорожном транспорте, использующий ферромагнитную жидкость

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на энергосбережение на железнодорожном транспорте, обеспечиваемое снижением потерь на преодоление трения в паре колесо-рельс. Способ определяется возможностью обеспечения направленного течения жидкостной фракции тумана, состоящего из распыленного в воздухе тонкодиспергированного смазочно-охлаждающего агента, поступающего от направляющего диффузора устройства, вырабатывающего туман, в зону взаимодействия колеса и рельса.

 

Предлагаемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предлагает: усовершенствование одного из способов решения проблемы энергосбережения, реализуемого путем снижения потерь на преодоление трения в системе «колесо-рельс».

Известен способ [1] энергосбережения на железнодорожном транспорте за счет снижения потерь на преодоление трения в системе «колесо-рельс», обеспечиваемого подачей смазочно-охлаждающего средства в зону контакта с рельсом каждой колесной пары в составе поезда, путем нагнетания его в виде тумана, представляющего собой мелкодисперсную газожидкостную смесь, в пространство, ограниченное железнодорожным полотном, дисками колес и днищами вагонов. Очевидно при этом, что производительность устройства, вырабатывающего туман, должна превышать расход воздуха из пространства, ограниченного железнодорожным полотном, дисками колес и днищами вагонов, при относительном движении этого количества воздуха и состава поезда. Выполнением этого условия обеспечивается расход тумана в направлении, не совпадающем с продольной осью движущегося состава, и попадание его на поверхности взаимодействия колеса и рельса, при этом ужесточаются требования, предъявляемые к конструкции и эксплуатационным характеристикам устройства, вырабатывающего туман, и усложняется процесс реализации способа [1].

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения эффективности реализации способа энергосбережения на железнодорожном транспорте, связанного с использованием тумана, состоящего из распыленной в воздухе мелкодисперсной смеси смазочно-охлаждающего агента, за счет обеспечения адресной подачи этого агента от устройства, вырабатывающего туман, в зону взаимодействия колеса и рельса. В обеспечение предлагаемого решения привлечена информация о разработках по ферромагнитным жидкостям [2] и о технических решениях по патентам РФ №№2337203, 2379402 [3.4], дающих возможность регулирования распределения магнитных полей по поверхности рельса.

Поставленная задача решается тем, что жидкостная фаза тумана из тонкодиспергированного смазочно-охлаждающего агента содержит ферромагнитную составляющую, равномерно распределенную по всему объему газожидкостной смеси. Благодаря наличию силового магнитного поля на поверхности рельса в процессе движения транспортного средства обеспечивается направленное течение жидкостной фракции тумана от направляющего диффузора устройства, вырабатывающего туман, в зону взаимодействия колеса и рельса, чем повышается расход тумана в направлении, не совпадающем с продольной осью движущегося состава, а значит, эффективность его использования по прямому назначению предлагаемому способом.

Технический результат реализации предлагаемого решения заключается в повышении эффективности способа [1] энергосбережения на железнодорожном транспорте.

Источники информации

1. Милованова Е.А., Милованов А.А., Милованов А.И. Способ энергосбережения на железнодорожном транспорте. / Патентная заявка №2009117993. ФИПС. 2009.

2. Розенцвейг Р. Феррогидродинамика. - М.: Мир, 1986.

3. Степанов А.П., Милованов А.И. и др. Способ повышения безопасности движения, поездов на новых участках железнодорожного полотна, оборудованного средствами телемеханики и связи. / Патент РФ №2337203. РОСПАТЕНТ, Бюл. №30. 2008.

4. Степанов А.П., Милованов А.И. и др. Способ укладки намагниченных рельсов железных дорог. / Патент РФ №2379402. РОСПАТЕНТ. Бюл. №2. 2010.

Способ энергосбережения на железнодорожном транспорте путем снижения потерь на преодоление трения в системе «колесо-рельс», связанный с использованием тумана, состоящего из распыленной в воздухе мелкодисперсной смеси смазочно-охлаждающего агента, с обеспечением подачи этого агента в зону взаимодействия колеса и рельса, отличающийся тем, что жидкостная фаза тумана содержит ферромагнитную составляющую, равномерно распределенную по всему объему газожидкостной смеси, с возможностью использования магнитного силового поля рельса для обеспечения направленного течения жидкостной фракции тумана от направляющего диффузора устройства, вырабатывающего туман, в зону взаимодействия колеса и рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в локомотивных устройствах управления движением и обеспечения безопасности движения поездов.

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к управлению нанесения смазки на рельсы. .

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов и колес транспортного средства. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, передвигающимся по рельсам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава и других поверхностей трения.

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазывания тяжелонагруженных узлов трения различных механизмов. .

Изобретение относится к системам модифицирования поверхностей трения. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях магистральных и промышленных тепловозов и электровозов. .

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов и нанесения модификатора трения на поверхность катания рельс.

Изобретение относится к способам управления устройствами лубрикации для нанесения смазки на рельсы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности, к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых вспомогательных участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. В рельсосмазывателе роликовая тележка снабжена четырьмя роликами, закрепленными посредством осей с подшипниковыми опорами на основной раме роликовой тележки и установленными попарно на двух рельсах рельсового пути с поджатием посредством пружин к смазываемым боковым рабочим граням головки рельсов. Ролики одной оси снабжены центральными отверстиями для направления подачи смазки от одних обратных клапанов через другие обратные клапана к отверстиям гребней роликов, контактирующих с боковой рабочей гранью головки рельса и связанных с перепускным шариковым плунжером роликов. Перепускной шариковый плунжер встроен в ролик таким образом, что своим шариком при движении рельсосмазывателя соприкасается с головкой рельса, а толкателем с пружиной перекрывает периодически при перемещении роликовой тележки центральное отверстие. В результате повышается эффективность работы рельсосмазывателя. 2 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне «колесо - рельс» железнодорожной транспортной системы, использующего ферромагнитную жидкость в качестве компонента смазочной композиции или смазочно-охлаждающего агента, характеризуется тем, что в комплект устройства, обеспечивающего подачу продуктов лубрикации в зону контакта колеса с рельсом включена система электромагнитов, размещенная на последнем подвижном объекте в составе поезда, с возможностью захвата их магнитным полем продуктов лубрикации с поверхности рельса и последующего возврата этих продуктов на расходный орган устройства. В результате смазка может использоваться многократно, предотвращается загрязнение окружающей среды.
Наверх