Предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к предохранительным устройствам, предотвращающим самопроизвольное опускание кузова самосвала. Предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства содержит шарнирно закрепленный опорный стержень (1), один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с ловителем (2), установленным на раме, выполненным в виде упоров. На конце опорного стержня (2), взаимодействующего с ловителем, жестко закреплен вал (4), на котором установлено с возможностью вращения фигурное колесо (5) и жесткая пружина (6) между боковой контактной поверхностью фигурного колеса и внутренней стороной опорного стержня. Фигурное колесо (5) взаимодействует с направляющей (8), на концах которой жестко закреплены с одной стороны подъемник (12), а с другой - концевой ограничитель. Переводная рабочая поверхность крайней ступени фигурного колеса (5), обращенная к направляющей, выполнена под острым углом, при этом острый угол концевого ограничителя равен острому углу переводной рабочей поверхности крайней ступени фигурного колеса. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность работы устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам, предотвращающим самопроизвольное опускание кузова самосвала.

Известно опорное устройство кузова самосвального транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный на раме опорный стержень, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с ловителем, закрепленным на нижней поверхности днища кузова, опорный стержень выполнен в виде закрепленного на раме средней частью двуплечего рычага и на оси его поворота шарнирно закреплен рычаг управления, связанный упругим элементом с его плечом, обращенным к кузову, причем на раме закреплены упоры, установленные выше и ниже указанной оси для взаимодействия в рабочем положении соответственно с рычагом управления и вторым плечом рычага, а в транспортном положении - соответственно со вторым плечом рычага и с рычагом управления (а.с. № 1558730, B60P 1/28).

Недостатками данного устройства являются:

1. Отсутствие возможности фиксации автомобильного узла и платформы в промежуточных положениях.

2. Необходимое обязательное вмешательство оператора в работу блокировочного устройства, что вынуждает оператора находиться в травмоопасной зоне.

Наиболее близким аналогом к заявленному устройству относится предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный опорный стержень, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с ловителем, выполненным в виде упоров, установленных на раме на конце опорного стержня, взаимодействующего с ловителем, установлен с возможностью поворота вокруг своей центральной оси стержень, на конце которого жестко закреплен язычок, взаимодействующий с пазами направляющей пластины, жестко закрепленной на раме, причем на ней напротив участков ловителя без упоров выполнены пазы: первый паз, два направляющих паза и два фигурных паза, каждая сторона последних выполнена из шести ломаных линий, а со стороны, противоположной ловителю, в начале направляющей пластины под острым углом к ее краю на ширину язычка выполнен первый паз, который с двух его концов продолжается параллельными между собой направляющими пазами, рабочим и возвратным, ширина которых ≥ ширине язычка и образован параллельными между собой первыми гранями фигурного паза, при этом первая грань со стороны первого паза расположена под острым углом α в сторону первого паза к внутренней грани рабочего направляющего паза, по длине не менее толщины язычка, причем на первой грани жестко закреплена упругая пластина с возможностью перекрытия рабочего направляющего паза, а под тупым углом β к данной грани параллельно рабочему направляющему пазу в сторону первого паза и длиной ≥ двойной ширине язычка сопрягается вторая грань, под прямым утлом к которой сопрягается третья грань длиной ≥ толщине язычка, под тупым углом у к последней сопрягается четвертая грань в сторону от первого паза длиной не менее тройной толщины язычка, к концу которой под тупым углом β в сторону от первого паза сопряжена пятая грань длиной ≥ ширине язычка, а к концу пятой грани сопряжена под острым углом α в сторону первого паза шестая грань длиной ≥ двойной толщине язычка и с внутренней гранью возвратного паза, на который жестко крепится упругая пластина с возможностью перекрытия второго прохода фигурного паза шириной ≥ толщине язычка, при этом первая грань противоположной стороны фигурного паза по длине ≥ двойной толщине язычка, конец которой сопрягается под тупым углом β в сторону первого паза со второй гранью ≥ двойной ширине язычка, под острым углом α в сторону от первого паза к которой сопрягается третья грань длиной ≥ двойной толщине язычка, при этом на третьей грани жестко крепится упругая пластина с возможностью перекрытия первого прохода фигурного паза, ширина которого ≥ толщине язычка, под тупым углом γ в сторону от первого паза к третьей грани сопрягается четвертая грань длиной, равной длине второй грани, к концу четвертой грани под прямым углом сопрягается пятая грань длиной ≥ толщине язычка, к концу которой под тупым углом γ в сторону первого паза сопрягается шестая грань по длине ≥ двойной толщине язычка, и с внутренней гранью направляющего возвратного паза, при этом выходная ширина фигурного паза равна его входной ширине (патент РФ № 2289517, B60P 1/04, 1/28).

Недостатками данного устройства являются:

1. Сложность конструкции как в эксплуатации, так и в изготовлении переводного механизма, который выполнен в виде фигурных пазов, с размещенными в них гибкими пластинами.

2. Переводной механизм имеет низкую надежность, сказывающуюся в быстром износе и выходе из строя основных элементов, а именно излом гибких пластин в случае попадания в фигурные пазы из окружающей среды инородных элементов, что также повлечет за собой неработоспособность язычка, который в данной ситуации выйдет из зацепления с направляющими и фигурными пазами.

3. Большая металлоемкость и сложность изготовления упоров, каждый из которых должен иметь различный угол наклона рабочей поверхности (точка контакта с опорным стержнем), зависящий от угла подъема платформы.

Задача изобретения - упрощение конструкции переводного механизма и повышение надежности работы устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный опорный стержень, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с ловителем, установленным на раме, выполненным в виде упоров, при этом на конце опорного стержня, взаимодействующего с ловителем, жестко закреплен вал, на котором установлено с возможностью вращения фигурное колесо и жесткая пружина между боковой контактной поверхностью фигурного колеса и внутренней стороной опорного стержня, при этом фигурное колесо взаимодействует с направляющей, выполненной в виде разностороннего уголка, на концах которой жестко закреплены с одной стороны подъемник в виде срезанного параллелепипеда, а с другой - концевой ограничитель, выполненный в виде уголка, имеющего срез под острым углом, который направлен в сторону фигурного колеса, имеющего три рабочие поверхности, выполненных ступенчато по убывающей от боковой контактной поверхности фигурного колеса, взаимодействующего с жесткой пружиной, при этом переводная рабочая поверхность крайней ступени, обращенная к направляющей, выполнена под острым углом, при этом острый угол концевого ограничителя равен острому углу переводной рабочей поверхности крайней ступени фигурного колеса. На валу с возможностью вращения с двух сторон напротив ловителя установлены шайбы.

Новые существенные признаки:

1. На конце опорного стержня, взаимодействующего с ловителем, жестко закреплен вал, на котором установлено с возможностью вращения фигурное колесо.

2. Жесткая пружина установлена между боковой контактной поверхностью фигурного колеса и внутренней стороной опорного стержня.

3. Фигурное колесо взаимодействует с направляющей, выполненной в виде разностороннего уголка.

4. На концах направляющей жестко закреплены с одной стороны подъемник в виде срезанного параллелепипеда, который срезан наклонной плоскостью с острым углом между этой плоскостью и нижним основанием параллелепипеда, а с другой - концевой ограничитель.

5. Концевой ограничитель выполнен в виде уголка и имеет срез под острым углом, который направлен в сторону фигурного колеса.

6. Фигурное колесо имеет три рабочих поверхности, выполненных ступенчато по убывающей от боковой контактной поверхности фигурного колеса, взаимодействующего с жесткой пружиной.

7. Переводная рабочая поверхность крайней ступени фигурного колеса, обращенная к направляющей, выполнена под острым углом.

8. Острый угол концевого ограничителя равен острому углу переводной рабочей поверхности крайней ступени фигурного колеса.

9. На валу с возможностью вращения с двух сторон напротив ловителя установлены шайбы.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными позволяют получить технический результат во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат заключается в снижении травматических ситуаций от придавливания водителей кузовом самосвалов при ремонтных, разгрузочных работах или в случае отказа работы гидравлического подъемника за счет установки фигурного колеса на валу. Фигурное колесо позволяет упростить конструкцию переводной системы за счет ее расположения внутри ловителя, тем самым позволяет исключить максимальное воздействие окружающей среды на рабочие элементы переводной системы, что повышает износостойкость переводного механизма и тем самым увеличивается надежность предохранительного устройства. Установка жесткой пружины позволяет надежно удерживать фигурное колесо при переводе опорного стержня в транспортное положение. Выполнение направляющей в виде разностороннего уголка позволяет использовать его для перевода опорного стержня как в транспортное, так и в рабочее положение, так как высота его вертикальной стенки обеспечивает беспрепятственное опускание опорного стержня в момент нахождения на ней транспортной рабочей поверхности фигурного колеса. Подъемник выполнен в виде срезанного параллелепипеда, что облегчит движение фигурного колеса в транспортное положение при его накатывании подъемной рабочей поверхностью. Концевой ограничитель выполнен в виде уголка и имеет срез под острым углом, направленный в сторону фигурного колеса, равный острому углу переводной рабочей поверхности крайней ступени фигурного колеса, что позволяет переводной рабочей поверхности фигурного колеса взаимодействовать с концевым ограничителем при переводе опорного стержня в начальное рабочее положение. Выполнение фигурного колеса, имеющего три рабочих поверхности, выполненных ступенчато, по убывающей от боковой контактной поверхности фигурного колеса, взаимодействующего с жесткой пружиной, позволяет переводить опорный стержень как в рабочее, так и в транспортное положение одним элементом (фигурным колесом).

На фиг.1 схематично изображены рабочие элементы предохранительного устройства для кузова самосвала транспортного средства в верхнем положении (представлен в аксонометрической проекции вид справа).

На фиг.2 схематично изображены рабочие элементы предохранительного устройства для кузова самосвала транспортного средства в нижнем положении (представлен в аксонометрической проекции вид слева).

На фиг.3 схематично изображены рабочие элементы предохранительного устройства для кузова самосвала транспортного средства (представлен в аксонометрической проекции вид спереди).

Предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства содержит шарнирно закрепленный опорный стержень 1, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с ловителем 2, установленным на раме (на фиг. не показано), выполненным в виде упоров 3. На конце опорного стержня 1, взаимодействующего с ловителем 2, жестко закреплен вал 4. На валу 4 установлено с возможностью вращения фигурное колесо 5 и жесткая пружина 6. Жесткая пружина 6 установлена между боковой контактной поверхностью 7 фигурного колеса 5 и внутренней стороной опорного стержня 1. Фигурное колесо 5 взаимодействует с направляющей 8, выполненной в виде разностороннего уголка, при этом торец 9 направляющей 8 взаимодействует с транспортной торцевой рабочей поверхностью 10 фигурного колеса 5 при опускании кузова, а подъемная торцевая рабочая поверхность 11 фигурного колеса 5 взаимодействует с подъемником 12 направляющей 8 при подъеме кузова. Сумма высоты вертикальной части направляющей 8 и радиуса средней части фигурного колеса 5 должна быть больше суммы высоты внутренней стороны 13 ловителя 2 и радиуса шайбы 14. Шайбы 14 установлены с возможностью вращения на валу 4 и взаимодействуют с упорами 3 ловителя 2. На направляющей 8 жестко закреплены со стороны крепления кузова к раме подъемник 12, выполненный в виде срезанного параллелепипеда, который срезан наклонной плоскостью с острым углом между этой плоскостью и нижним основанием параллелепипеда, острый угол которого направлен в сторону фигурного колеса 5, а с противоположной стороны - концевой ограничитель 15, выполненный в виде уголка, имеющего срез под острым углом α и направленным в сторону фигурного колеса 5. Фигурное колесо 5 имеет: транспортную рабочую поверхность 10, подъемную рабочую поверхность 11 и переводную рабочую поверхность 16, которые выполнены ступенчато по убывающей от боковой контактной поверхности 7 фигурного колеса 5, взаимодействующего с жесткой пружиной 6. В момент фиксации предохранительного устройства, а именно, при нахождении вала 4 в упоре 3 ловителя 2 подъемная рабочая поверхность 11 фигурного колеса 5 не должна соприкасаться с поверхностью 17 направляющей 8. Переводная рабочая поверхность 16 крайней ступени фигурного колеса 5, обращенная к направляющей 8, выполнена под острым углом β. При этом острый угол α концевого ограничителя 15 равен острому углу β переводной рабочей поверхности 16 крайней ступени фигурного колеса 5.

Боковая рабочая поверхность 18 крайней ступени фигурного колеса 5 имеет возможность взаимодействия с боковой контактной поверхностью 19 направляющей 8. Фигурное колесо 5 имеет фиксирующую боковую поверхность 20, расположенную напротив боковой контактной поверхности 7.

Устройство работает следующим образом. В исходном транспортном положении кузов опущен. При этом вал 4, к которому прикреплен опорный стержень 1, находится в транспортном положении на ловителе 2.

При подъеме кузова вал 4, на котором установлено с возможностью вращения фигурное колесо 5, жесткая пружина 6 и опорный стержень 1 начинают перемещаться по ловителю 2 в сторону крепления кузова к раме. Шайба 14, закрепленная на валу 4, переместившись до упора 3 ловителя 2, опускается в него, а фигурное колесо 5 ни одной из своих рабочих поверхностей не соприкасается с поверхностью 17 направляющей 8, при этом фигурное колесо 5 своей боковой рабочей поверхностью 18 имеет постоянный контакт с внутренней боковой поверхностью 19 направляющей 8. Так как острый угол упора 3 выполнен в сторону движения вала 4, при подъеме шайба 14 беспрепятственно выезжает из зацепления упора 3 ловителя 2, и это повторяется с каждым дальнейшим упором 3. При максимальном подъеме кузова подъемная рабочая поверхность 11 фигурного колеса 5 взаимодействует с наклонной поверхностью подъемника 12. Вследствие чего жесткая пружина 6 смещает фигурное колесо 5 в сторону направляющей 8 и происходит контакт фиксирующей боковой поверхности 20 фигурного колеса 5 с контактной боковой поверхностью 19 направляющей 8, за счет чего происходит фиксация фигурного колеса 5 с направляющей 8.

При опускании кузова фигурное колесо 5 транспортной рабочей поверхностью 10 начинает движение по торцу 9 направляющей 8 в сторону концевого ограничителя 15, при этом вал 4 проходит над упорами 3 ловителя 2. При наезде фигурного колеса 5 на концевой ограничитель 15 (срез последнего параллелен срезу переводной рабочей поверхности 16 фигурного колеса 5), жесткая пружина 6 сжимается и при продолжении движения фигурного колеса 5 по концевому ограничителю 15 подъемная рабочая поверхность 11 опускается на поверхность 17 направляющей 8. При этом шайба 14 устанавливается на горизонтальный конец ловителя 2.

1. Предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный опорный стержень, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия с ловителем, установленным на раме, выполненным в виде упоров, отличающееся тем, что на конце опорного стержня, взаимодействующего с ловителем, жестко закреплен вал, на котором установлено с возможностью вращения фигурное колесо и жесткая пружина между боковой контактной поверхностью фигурного колеса и внутренней стороной опорного стержня, при этом фигурное колесо взаимодействует с направляющей, выполненной в виде разностороннего уголка, на концах которой жестко закреплены с одной стороны подъемник в виде срезанного параллелепипеда, а с другой - концевой ограничитель, выполненный в виде уголка, имеющего срез под острым углом, который направлен в сторону фигурного колеса, имеющего три рабочих поверхности, выполненных ступенчато по убывающей от боковой контактной поверхности фигурного колеса, взаимодействующего с жесткой пружиной, при этом переводная рабочая поверхность крайней ступени, обращенная к направляющей, выполнена под острым углом, при этом острый угол концевого ограничителя равен острому углу переводной рабочей поверхности крайней ступени фигурного колеса.

2. Предохранительное устройство для кузова самосвала транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что на валу с возможностью вращения с двух сторон напротив ловителя установлены шайбы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности. .

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам. .

Изобретение относится к средствам удержания и позиционирования транспортных средств, перевозимых сочлененной автодорожной системой. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к тракторным прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для транспортировки, разгрузки и распределения по полю органических удобрений

Изобретение относится к области лесного машиностроения, а именно к технологическому оборудованию трелевочных тракторов, используемых для выполнения лесосечных работ

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей). Транспортное средство содержит самоходное колесное двухосное шасси (1) малой грузоподъемности, на остове (2) которого установлены самосвальный кузов (4), лебедка (16) с приводом и канатом (17), управляемый реверсивный редуктор (7), ведущий вал которого выполнен в виде проходного вала трансмиссии, а ведомый вал кинематически связан с гидронасосом. Самосвальный кузов (4) транспортного средства снабжен тележкой (19) с каркасом и поперечными элементами (23) в виде ложементов с впадинами. На элементах (23) установлены выступы цистерны (27). На наружной торцовой поверхности (30) цистерны (27) установлен насосный узел (31) с гидромотором (32) и помпой (33). Изобретение повышает производительность транспортного средства. 4 ил.

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов. Погрузочно-транспортное средство содержит колесное двухосное самоходное шасси (1), на остове (2) которого установлены кабина (3), лебедка (4) с канатом, гидроуправляемая грузовая платформа, выполненная в виде самосвального кузова (6). К боковым стенкам кузова (6) жестко прикреплены нижние неподвижные части (15) стоек съемной фермы и подкосы (16). Верхние поворотные части (17) стоек съемной фермы соединены шарнирами (18) с нижними неподвижными частями (15) стоек. Каждый шарнир (18) оборудован механизмом блокировки в виде устанавливаемого в проушины (19) и (20) соответственно поворотной части (17) стойки и подкоса (16) цилиндрического пальца, один конец которого снабжен шляпкой, а другой - отверстием для шплинта. Каждая стойка съемной фермы снабжается устройством фиксации в виде стержня (24), установленного крючкообразно загнутыми концами в кольцах (25) и (26) соответственно неподвижной (15) и поворотной (17) частей стойки на тех их сторонах, которые обращены к кабине (3). Изобретение расширяет функциональные возможности погрузочно-транспортного средства. 3 ил.
Наверх