Блок спиралей для мобильного заграждения и платформа для его транспортировки, развертывания и сборки

Изобретение относится к мобильным заграждениям на основе спиралей из колючей ленты, предназначенным для быстрого блокирования участка местности в военных и иных целях. Блок спиралей для мобильного заграждения содержит три спирали одинакового диаметра из колючей ленты, ориентированные относительно друг друга в форме треугольной призмы, причем соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно распределенных по окружности витка; и расположены на одной прямой по длине спирали, задние и передние торцы спиралей жестко соединены соответственно с задней и передней рамами, все витки соседних спиралей попарно соединены между собой в точках их соприкосновения, а точки соединения соседних спиралей между собой и ближайшие к ним точки соединения соседних витков каждой отдельной спирали отстоят друг от друга на одинаковом расстоянии. В сквозное отверстие примерно треугольной формы между спиралями введен фиксирующий элемент в форме тяги, разъемно соединенной одним концом с помощью чеки с передней рамой и разъемно соединенной с помощью чеки с задней рамой. Также описана платформа для транспортировки мобильного заграждения из блока спиралей. Технический результат: сокращение металлоемкости, упрощение конструкции и расширение возможностей ее использования. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к мобильным заграждениям на основе спиралей из колючей ленты, предназначенным для быстрого блокирования участка местности в военных и иных целях.

Широко известно выполнение таких заграждений из трех спиралей, соединенных друг с другом в форме треугольной призмы, сбрасываемых из кузова грузового автомобиля или специального прицепа и растягиваемых на местности (например, пат. США №4744708 от 1988 г., Е04Н 17/26). В нем спирали объединены в отдельных точках с помощью системы стержней и скоб, не позволяющей рассматривать соединенные таким образом спирали в качестве единого блока для эффективного и многократного его применения. Такая конструкция не обеспечивает достаточной жесткости системы спиралей как в развернутом, так и в транспортном состоянии.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является блок спиралей для мобильного заграждения и транспортное средство для его доставки и развертывания (пат. России №2262575, Е04Н 17/04, 17/26). Блок спиралей в нем содержит три спирали одинакового диаметра из колючей ленты, ориентированные относительно друг друга в форме треугольной призмы, причем соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно распределенных по окружности витка и расположены на одной прямой по длине спирали, задние и передние торцы торцы спиралей жестко соединены соответственно с задней и передней рамами, все витки соседних спиралей попарно соединены между собой в точках их соприкосновения, а точки соединения соседних спиралей между собой и ближайшие к ним точки соединения соседних витков каждой отдельной спирали отстоят на одинаковом расстоянии друг от друга.

Однако этот блок помещен в контейнер, верхняя спираль продета на горизонтальную консоль с загнутым вниз концом и частично висит на ней, низ и боковые стороны блока спиралей опираются на днище транспортного средства, покрытое стальным листом, заграждение заправлено, сжато и закрыто в контейнер, что обусловливает использование каждого контейнера на транспортном средстве конкретного типа, консоль с подкосом и подпорной стенкой и сам контейнер имеют большую металлоемкость, контейнерный вариант затрудняет действия личного состава при эксплуатации, а также сохранение качества спиралей по мере их многократного использования, отсутствует возможность перемещения блока спиралей с эстакады на платформу с применением грузоподъемных механизмов или вручную и обратно.

Настоящее изобретение предусматривает достижение технического результата, состоящего в придании блоку спиралей мобильного заграждения полной автономности к погрузке, разгрузке грузоподъемным механизмом, перевозке, разворачиванию с платформы для транспортировки и с платформы любого соответствующего транспортного средства.

Сущность изобретения заключается в том, что в сквозное отверстие между тремя спиралями введен фиксирующий элемент в форме тяги, разъемно соединенной на одном конце с помощью горизонтальной чеки с передней рамой и разъемно соединенной на другом конце с помощью чеки с задней рамой.

Известно также транспортное средство для перевозки и развертывания мобильного заграждения (пат. России №2262575, Е04Н 17/04, 17/26), содержащее платформу с закрепленной на ней консолью, проходящей насквозь через верхнюю спираль, расположенной горизонтально и проходящей также через заднюю и переднюю рамы блока спиралей, в котором задняя рама опирается на платформу.

Это транспортное средство обладает ограниченными функциональными свойствами. Его конструкция не рассчитана для установки на любое транспортное средство. Блок спиралей устанавливается только в контейнер достаточно сложной конструкции и материалоемкости, что не позволяет создавать резерв таких блоков в контейнерах для массового применения.

Технический результат настоящего изобретения в отношении платформы для транспортировки мобильного заграждения из блока спиралей состоит в придании конструкции функции самостоятельной обоймы для блока спиралей, не привязанной к конкретному транспортному средству, сокращении металлоемкости, упрощении конструкции и расширении возможностей ее использования.

Сущность изобретения заключается, в том, что:

1) Блок спиралей для мобильного заграждения, содержащий три спирали одинакового диаметра из ключей ленты, ориентированные относительно друг друга в форме треугольной призмы, причем соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно распределенных по окружности витка и расположены на одной прямой по длине спирали, задние и передние торцы спиралей жестко соединены соответственно с задней и передней рамами, все витки соседних спиралей попарно соединены между собой в точках их соприкосновения, а точки соединения соседних спиралей между собой и ближайшие к ним точки соединения соседних витков каждой отдельной спирали отстоят друг от друга на одинаковом расстоянии, отличается тем, что в сквозное отверстие примерно треугольной формы между спиралями введен фиксирующий элемент в форме тяги, разъемно соединенной одним концом с помощью чеки с передней рамой и разъемно соединенной с помощью чеки с задней рамой.

2) Платформа для транспортировки мобильного заграждения из блока спиралей, в котором три связанные друг с другом спирали из колючей ленты ориентированы относительно друг друга в форме треугольной призмы с рамами, жестко соединенными с их торцами, отличается тем, что платформа выполнена в виде решетчатой конструкции с бортовыми ограждениями на передней и двух боковых сторонах и с продольными направляющими элементами в основании, по два из которых проходят под каждой из нижних спиралей, а еще один в середине приподнят в качестве разделительного барьера между нижними спиралями, причем переднее бортовое ограждение разъемно соединено с помощью чеки с передним концом фиксирующего элемента блока спиралей.

Конструкция и принцип их работы иллюстрируется чертежами, на которых:

фиг.1 - блок спиралей, продольный разрез;

фиг.2 - платформа с установленным на ней блоком спиралей, общий вид;

фиг.3 - платформа с блоком спиралей, вид сзади.

Блок спиралей (фиг.1) состоит из трех спиралей 1, 2, 3, зажатых между передней рамой 4 и задней рамой 5 с помощью фиксирующего элемента в форме тяги 6, продеваемой в сквозное отверстие 7 между спиралями (показано штриховкой на фиг.3). Название «передняя рама» и «задняя рама» объясняется положением рам при транспортировке блока спиралей, его развертывании и сборке. Положение задней рамы 5 фиксируется на тяге 6 с помощью чеки, вставляемой в отверстия 8 тяги 6. Передняя рама 4 аналогично фиксируется относительно тяги 6 с помощью чеки, вставляемой в отверстия 9. В таком виде спирали зажаты в блок, удобный для транспортировки. Конструкция передней и задней рам условно показана на фиг.2 и 3. Она может быть различной, поскольку ее назначение - лишь обеспечить надежное удержание сжатых спиралей с передней и задней сторон блока. Обе рамы жестко соединены с торцами спиралей. Как показано на фиг.3, это соединение задней рамы со спиралями выполнено в точках А. Б, В, Г, Д, Е. Соединение спиралей с передней рамой выполнено аналогичным образом. В центре каждой из рам 4, 5 имеются соответственно втулки 10, 11 для пропускания тяги 6. Задняя рама 5 содержит на выступающих вниз концах кронштейны 12, 13, упертые в ловители 14, 15. При развертывании блока спиралей эти кронштейны, поворачиваясь вокруг осей ловителей, расцепляются от них, и рама падает на поверхность земли.

Платформа для размещения блока спиралей представляет собой решетчатую конструкцию с бортовыми ограждениями, выполненную, например, из трубчатого металлического профиля. Она сдержит основание 16, на котором закреплены с помощью стоек 17 (на чертежах условно снабжена обозначением позиции только одна стойка) продольные направляющие элементы 18, 19, 20, 21, 22, на два из которых (18 и 19) опирается нижняя спираль 2, на другие два (21 и 22) опирается нижняя спираль 3, а средний элемент 20 приподнят по сравнению с элементами 18, 19, 21 и 22, служит разделительным барьером между спиралями 2 и 3 и не позволяет блоку спиралей сдвигаться в стороны при транспортировке, развертывании и сборке. Платформа имеет также бортовые ограждения 23, 24 и передний упор 25. Для скрепления блока спиралей с платформой тяга 6 имеет на переднем конце еще одно отверстие 26 (показано на фиг.1). При установке блока спиралей на платформе передний конец тяги 6 проходит через отверстие в переднем упоре 25 и в отверстие 26 вставляется чека.

Придание блоку спиралей мобильного заграждения полной автономности позволяет кантовать его вокруг тяги, погружать-разгружать подъемными механизмами, транспортировать и развертывать с платформы любого транспортного средства с металлическим покрытием.

1. Блок спиралей для мобильного заграждения, содержащий три спирали одинакового диаметра из колючей ленты, ориентированные относительно друг друга в форме треугольной призмы, причем соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно распределенных по окружности витка и расположены на одной прямой по длине спирали, задние и передние торцы спиралей жестко соединены соответственно с задней и передней рамами, все витки соседних спиралей попарно соединены между собой в точках их соприкосновения, а точки соединения соседних спиралей между собой и ближайшие к ним точки соединения соседних витков каждой отдельной спирали отстоят друг от друга на одинаковом расстоянии, отличающийся тем, что в сквозное отверстие примерно треугольной формы между спиралями введен фиксирующий элемент в форме тяги, разъемно соединенной одним концом с помощью чеки с передней рамой и разъемно соединенной с помощью чеки с задней рамой.

2. Платформа для транспортировки мобильного заграждения из блока спиралей, в котором три связанные друг с другом спирали из колючей ленты ориентированы относительно друг друга в форме треугольной призмы с рамами, жестко соединенными с их торцами, отличающаяся тем, что платформа выполнена в виде решетчатой конструкции с бортовыми ограждениями на передней и двух боковых сторонах и с продольными направляющими элементами в основании, по два из которых проходят под каждой из нижних спиралей, а еще один в середине приподнят в качестве разделительного барьера между нижними спиралями, причем переднее бортовое ограждение разъемно соединено с помощью чеки с передним концом фиксирующего элемента блока спиралей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для охраны различных объектов. .

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для автоматизированного производства мобильных противопехотных заграждений и охранных ограждающих конструкций, применяемых при инженерном оборудовании позиций войск и для защиты важных объектов от террористических нападений.

Изобретение относится к заграждениям на основе спиральных элементов, предназначенных для установки и демонтажа в короткие сроки непреодолимых заграждений для организации временных и длительно охраняемых территорий.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для изготовления колючей ленты, используемой в ограждениях. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к охранным сооружениям и системам. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружению охранных заграждений для защиты объектов от несанкционированного проникновения. .

Изобретение относится к заграждениям на основе спиральных элементов, развертываемым для быстрого блокирования участка местности в военных или иных целях, а также к транспортным средствам для доставки и развертывания заграждений.

Изобретение относится к конфигурации шипов колючей ленты, используемой в ограждениях для целей охраны. .

Изобретение относится к производству металлических решетчатых ограждений, выполняющих защитные и эстетические функции. .

Изобретение относится к изготовлению шипованной ткани и может быть использовано в различных областях деятельности человека

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении универсальной колючей проволоки, предназначенной для устройства механических заграждений, а также для устройства линейных заграждений электросигнализационных и электрошоковых комплексов

Изобретение относится к устройству для сооружения барьера из колючей проволоки. Барьер состоит из колючей проволоки (101), которая спиралеобразно выполнена с возможностью складывания в первом направлении (А) и возможностью растягивания во втором, противоположном направлении (В). Устройство (100) имеет простирающийся в первом и во втором направлениях (А, В) направляющий элемент, например натяжной трос (120), который выполнен для направления перемещения выполненного в форме крышки элемента (115) и/или колючей проволоки (101) от контейнера (110) во втором направлении (В), и наоборот. Натяжной трос (120) может иметь натяжной элемент (121), прежде всего приводимый в действие механически, пневматически или гидравлически. Устройство имеет один или несколько защитных проводов (160), прежде всего токонесущих сигнальных проводов и/или находящихся под высоким напряжением проводов. Натяжной трос (120) может быть выполнен токопроводящим и вместе с защитными проводами может образовывать электрическую защитную и/или сигнальную систему. Достигаются удобство в использовании и безопасность укладки колючей проволоки при ее извлечении по направляющей с целью создания барьера. 15 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к изготовлению защитных периметров объектов от несанкционированного проникновения на их территорию физических лиц, техники и животных. Способ включает намотку на барабан непрерывной армированной колюще-режущей ленты необходимой длины практически без зазоров между витками и соединение механическим способом вдоль бухты параллельных смежных соседних витков ленты между собой посредством металлических скоб в шахматном порядке и с заданным шагом. При этом барабан поворачивают в требуемое для установки скоб положение. После установки скоб по всему диаметру бухты ее разрезают в продольном направлении, выпрямляют в плоскость и растягивают витки до получения плоского колюще-ленточного заграждения. Повышается производительность, упрощается технология изготовления, обеспечивается возможность полной автоматизации процесса. 2 ил.

Система (100) заграждения, содержащая по меньшей мере один зажим (102), имеющий первое зацепляющее образование (104A, 105A), выполненное с возможностью крепления зажима (102) к неподвижной конструкции, причем зажим дополнительно имеет второе зацепляющее образование (104C, 105G). Система (100) включает соединительный элемент (106), имеющий третье зацепляющее образование (106A), расположенное на первой стороне, и четвертое зацепляющее образование (106B), расположенное на противоположной второй стороне, причем третье зацепляющее образование (106A) выполнено с возможностью зацепления второго зацепляющего образования (104C, 105G) для крепления соединительного элемента (106) к зажиму (102). Система (100) включает по меньшей мере одну сетчатую панель (101) и стопорный элемент (107), имеющий пятое зацепляющее образование (107A). Пятое зацепляющее образование (107А) является зацепляемым с четвертым зацепляющим образованием (106B) для крепления стопорного элемента (107) к соединительному элементу (106) с участком сетчатой панели (101), расположенным между ними. Задачей настоящего изобретения является по существу преодоление или по меньшей мере смягчение одного или более из вышеупомянутых недостатков или обеспечение полезной альтернативы. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве колючей проволоки в условиях серийного и мелкосерийного производства. Способ включает использование стальной ленты и стального проволочного или канатного сердечника и создание на ленте колющего профиля. Стальную ленту соединяют посредством пластического деформирования со стальным или канатным сердечником, после чего создают на ней колющий профиль путем просечки незамкнутых цилиндрических отверстий по ее краям из условия пересечения отверстий с краями ленты с образованием на участках ленты между отверстиями колючих элементов и отгибания полученных колючих элементов через один на угол от 10 до 90°. Повышаются заградительные свойства колючей проволоки за счет создания дополнительных поражающих колючих элементов, упрощается технология изготовления. 4 ил.

Изобретение относится к средствам обнаружения, использующимся для инженерных защитных сооружений, а именно для проволочных сигнализационных заграждений, используемых для создания охраняемого периметра защитной территории от несанкционированного доступа физических лиц, техники, животных и т.п., и может быть использовано как при охране локальных территорий (предприятий, военных баз или экологически опасных объектов и т.д.), так и протяженных участков, например, государственной границы. Заявляется проволочное сигнализационное заграждение, содержащее проводную линию, размещенную вдоль охранного ограждения (забора) и закрепленную на столбах ограждения последовательно между первым и последним столбами, при этом на одной из сторон проводной линии установлен параметрический измеритель. Новым является то, что на противоположном от установки параметрического измерителя конце линии, за последним столбом ограждения, установлен параметрический ответчик, подключенный к линии, ответный сигнал которого совпадает с форматом сигнала, измеряемого параметрическим измерителем. Техническим результатом является устранение недостатков известного из прототипа устройства, связанного с охранной функцией, при сохранении простоты его конструкции. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх