Колесный узел управляемого ведущего моста транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств. Колесный узел управляемого ведущего моста транспортного средства содержит корпусы верхнего и нижнего редукторов, верхнюю и нижнюю подшипниковые опоры, верхнюю и нижнюю конические пары. Ведущая шестерня верхней пары связана с трансмиссией транспортного средства. Ведомая шестерня верхней пары соединена с ведущей шестерней нижней пары, ведомая шестерня которой кинематически связана с управляемым колесом транспортного средства. Кронштейн установлен на корпусе нижнего редуктора посредством разъемного соединения. Верхняя подшипниковая опора снабжена установленным в корпусе верхнего редуктора цилиндрическим стаканом с размещенным в нем подшипником, в котором установлена ось, соединенная с упомянутым кронштейном. Нижняя подшипниковая опора выполнена в корпусе нижнего редуктора. Достигается упрощение конструкции, увеличение надежности и долговечности устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств, эксплуатирующихся в различных дорожных условиях, и может быть использовано в сельскохозяйственном и дорожном машиностроении.

Известен колесный узел управляемого ведущего моста, содержащий верхний редуктор и нижний редуктор, в корпусах которых установлены верхняя и нижняя пары конических шестерен соответственно. Ведущая шестерня верхней пары выполнена за одно целое с полуосью, связанной с трансмиссией транспортного средства, а ведомая шестерня выполнена за одно целое с вертикальным валом, связанным с ведущей шестерней нижней пары. Ведущая шестерня нижней пары взаимодействует с ведомой шестерней, связанной через фланец с диском для крепления колеса. Известный колесный узел содержит также гильзу шкворня, запрессованную в корпус нижнего редуктора, и трубу шкворня, установленную в гильзу с возможностью опоры на витую цилиндрическую пружину подвески колесного узла, нижний конец которой через стакан опирается на упорный подшипник, установленный в корпусе нижнего редуктора (1).

Недостатком данного технического решения является то, что при передаче крутящего момента и повороте колесного узла стакан и гильза шкворня, выполняющие роль шарнира, воспринимают значительные осевые и радиальные нагрузки, в результате чего происходит повышенный износ сопрягаемых деталей, требующих большой трудоемкости для технического обслуживания, ремонта и восстановления. Кроме того, наличие пружины, установленной в колесном узле в сжатом состоянии, увеличивает нагрузку на шарнир и требует приложения значительного усилия для поворота колесного узла, что снижает долговечность узла.

Известен также колесный узел управляемого ведущего моста транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий верхний и нижний редукторы, в полостях которых установлены соответственно верхняя и нижняя пары конических шестерен. Ведущая шестерня верхней пары установлена на валу, соединенном с трансмиссией транспортного средства, а ведомая шестерня установлена на выходном валу, соединенным с ведущей шестерней нижней пары. Корпус нижнего редуктора размещен с возможностью поворота вокруг оси ведомой шестерни верхнего редуктора и выполнен с верхним и нижним кронштейнами, охватывающими с торцов верхний редуктор. Кронштейны имеют опоры с подшипниками, связывающие верхний и нижний редукторы между собой. При этом верхний кронштейн выполнен за одно целое с корпусом нижнего редуктора (2).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции. Для разборки колесного узла требуется снятие корпуса нижнего редуктора, что увеличивает трудоемкость и себестоимость ремонта колесного узла.

Задача настоящего изобретения состоит в упрощении конструкции колесного узла управляемого ведущего моста, увеличении его надежности и долговечности, а также - в уменьшении трудоемкости и себестоимости ремонта колесного узла.

Поставленная задача решается тем, что в колесном узле управляемого ведущего моста транспортного средства, содержащем корпусы верхнего и нижнего редукторов, соединенных между собой с возможностью относительного поворота посредством кронштейна, верхней и нижней подшипниковых опор, верхнюю и нижнюю пары конических шестерен, размещенных в корпусах соответственно верхнего и нижнего редукторов, при этом ведущая шестерня верхней пары связана с трансмиссией транспортного средства, ведомая шестерня верхней пары соединена с ведущей шестерней нижней пары, ведомая шестерня которой кинематически связана с управляемым колесом транспортного средства, согласно изобретению кронштейн установлен на корпусе нижнего редуктора посредством разъемного соединения, а верхняя подшипниковая опора снабжена установленным в корпусе верхнего редуктора цилиндрическим стаканом с размещенным в нем подшипником, в который вставлена ось, соединенная с упомянутым кронштейном, при этом нижняя подшипниковая опора выполнена в корпусе нижнего редуктора.

На чертеже представлен колесный узел управляемого ведущего моста транспортного средства, преимущественно трактора.

Колесный узел управляемого ведущего моста транспортного средства, преимущественно трактора, содержит корпус 1 верхнего редуктора и корпус 2 нижнего редуктора. Корпус 1 прикреплен к рукаву 3 моста посредством болтового соединения и соединен с корпусом 2 с возможностью поворота на верхней и нижней подшипниковых опорах 4 и 5.

В полостях корпусов 1 и 2 редукторов размещены соответственно верхняя и нижняя пары конических шестерен. Ведущая шестерня 6 верхней пары выполнена за одно целое с полуосью 7, установленной на подшипниках 8, в расточке рукава 3 и соединенной с трансмиссией транспортного средства (на чертеже не показана). Ведомая шестерня 9 верхней пары выполнена за одно целое с вертикальным валом 10, установленным с возможностью вращения на двух роликовых конических подшипниках 11, размещенных в расточке корпуса 1 верхнего редуктора.

Вертикальный вал 10 имеет шлицевой хвостовик 12, на котором посажена ведущая шестерня 13 нижней пары, которая установлена с возможностью вращения на двух шариковых подшипниках 14, размещенных в расточке корпуса 2 нижнего редуктора. Шестерня 13 находится в зацеплении с ведомой шестерней 15, установленной на шлицах фланца 16 диска 17, к которому крепится диск колеса (на чертеже не показан). Полость корпуса 2 нижнего редуктора, в которой размещена ведомая шестерня 15, закрыта боковой крышкой 18, прикрепленной к корпусу 2 при помощи болтового соединения.

Верхняя подшипниковая опора 4 состоит из роликового конического подшипника 19, запрессованного в цилиндрический стакан 20, установленный в расточке верхнего торца корпуса 1 верхнего редуктора. В подшипнике 19 установлена с возможностью вращения ось 21, соединенная посредством болтового соединения 22 и через регулировочные прокладки 23 с кронштейном 24. Кронштейн 24 установлен с возможностью разъемного соединения на корпусе 2 нижнего редуктора.

Нижняя подшипниковая опора 5 состоит из роликового конического подшипника 25, запрессованного в расточке корпуса 2 нижнего редуктора, имеющего возможность поворота относительно нижнего торца корпуса 1.

Колесный узел управляемого ведущего моста транспортного средства работает следующим образом.

При подведении от трансмиссии транспортного средства крутящего момента на полуось 7 и ведущую шестерню 6 верхней пары верхнего редуктора он передается на ведомую шестерню 9, вертикальный вал 10 и далее - на ведущую шестерню 13 нижней пары нижнего редуктора. С шестерни 13 крутящий момент передается на ведомую шестерню 15 нижнего редуктора и далее - через фланец 16 на закрепленное на диске 17 колесо.

При повороте управляемых колес транспортного средства корпус 2 нижнего редуктора поворачивается относительно оси подшипниковых опор 4 и 5 посредством кронштейна 24 и подшипников 19 и 25, натяг которых регулируют путем подбора прокладок 23.

Таким образом, выполнение разъемного соединения кронштейна 24 с корпусом 2 нижнего редуктора и с подшипниковой опорой 4, а также снабжение опоры 4 стаканом 20 позволяет упростить разборку и ремонт верхней подшипниковой опоры 4 за счет исключения трудоемкой операции снятия корпуса 2 нижнего редуктора, что и уменьшает трудоемкость и себестоимость ремонта колесного узла в целом. Выполнение нижней подшипниковой опоры 5 в корпусе 2 нижнего редуктора, на которую опирается корпус 1 верхнего редуктора, позволяет исключить наличие нижнего кронштейна, что упрощает конструкцию колесного узла и позволяет легко осуществлять его повороты.

Источники информации

1. Тракторы «Беларусь» МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80А, МТЗ-82А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск, «Ураджай», 1987, с.98, 99.

2. А.с. СССР №1579802 A1, В60К 17/30, опубл. 23.07.1990, Бюл. №27 (прототип).

Колесный узел управляемого ведущего моста транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий корпусы верхнего и нижнего редукторов, соединенных между собой с возможностью относительного поворота посредством кронштейна, верхней и нижней подшипниковых опор, верхнюю и нижнюю конические пары, размещенные в корпусах соответственно верхнего и нижнего редукторов, при этом ведущая шестерня верхней пары связана с трансмиссией транспортного средства, ведомая шестерня верхней пары соединена с ведущей шестерней нижней пары, ведомая шестерня которой кинематически связана с управляемым колесом транспортного средства, отличающийся тем, что кронштейн установлен на корпусе нижнего редуктора посредством разъемного соединения, а верхняя подшипниковая опора снабжена установленным в корпусе верхнего редуктора цилиндрическим стаканом с размещенным в нем подшипником, в котором установлена ось, соединенная с упомянутым кронштейном, при этом нижняя подшипниковая опора выполнена в корпусе нижнего редуктора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес. .

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля. .

Изобретение относится к детским транспортным средствам. .

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к оси управляемых колес для сельскохозяйственных транспортных средств. Транспортное средство содержит два приводных двигателя (20, 21)для двух рабочих колес по обеим сторонам оси (1) управляемых колес. Два приводных двигателя (20, 21) расположены рядом друг с другом по центру между рабочими колесами, а с каждой стороны предусмотрен механический приводной механизм, расположенный между приводным двигателем (20, 21) и ступицей (16) колеса. Достигается повышение надежности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх