Устройство для определения времени проезда автомобилем испытательного участка дороги

Изобретение относится к технике испытаний транспортных средств и предназначено для использования при ходовых испытаниях автомобилей с целью определения скорости. Устройство содержит аппаратуру, регистрирующую по времени электрический сигнал, и элементы, прерывающие этот сигнал в момент въезда и в конце испытательного участка дороги. Прерывающие электрический сигнал элементы выполнены в виде изолированных, постоянно замкнутых и прижатых друг к другу с помощью пружины электрических контактов, установленных на конце закрепленного на автомобиле кронштейна. Когда автомобиль двигается, эти контакты размыкаются при касании о вертикальные стойки, установленные в начале и в конце испытательного участка дороги, и прерывают электрическую цепь, состоящую из источника постоянного тока и устройства для регистрации напряжения по времени. Программное обеспечение для аналого-цифровых преобразователей позволяет регистрировать входное напряжение по времени. Время между резкими падениями напряжения на экране монитора - это время между моментами размыкания контактов и, следовательно, время проезда испытательного участка дороги. Технический результат заключается в обеспечении возможности определения скорости автомобиля известным способом при его интенсивных колебаниях при движении по неровной дороге, а также в повышении надежности устройства и облегчения проведения испытаний. 2 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовым испытаниям автомобилей.

Современные автомобили оборудованы стрелочными спидометрами для контроля скорости во время движения. Спидометр автомобиля не предназначен и не позволяет измерять скорость движения автомобиля с высокой точностью, которая необходима при проведении экспериментальных исследований. Кроме того, спидометр не способен фиксировать начало и конец участка дороги, на котором необходимо определить скорость движения автомобиля.

Известен способ определения скорости автотранспортного средства при прохождении испытательного участка и устройство для его осуществления [1, 2, 3].

Испытательный участок дороги известной длины S оборудуется флажками, которые устанавливаются в начале и конце этого участка. При испытаниях скорость автомобиля vA контролируется по спидометру, а затем уточняется известным способом как отношение длины испытательного участка дороги S ко времени его прохождения t.

Для определения времени прохождения испытательного участка используют устройство, основными элементами которого являются фотодиод с фокусирующей системой линз и источником света на выносном регулируемом кронштейне и измерительный комплекс, размещаемый в салоне автомобиля и содержащий осциллограф. При движении по испытательному участку флажки кратковременно прерывают поток света на фотодиод, что вызывает возрастание его электрического сопротивления и, как следствие, падение электрического тока, что отображается на экране и фотоленте осциллографа. Замеряя расстояние на фотоленте между зарегистрированными скачками луча и зная скорость протяжки фотоленты определяют время t.

Известный измерительный комплекс не только морально устарел, но и имеет недостатки, усложняющие и ограничивающие его применение, а именно:

- высокие требования к квалификации водителя, способного обеспечить относительное перемещение кронштейна с фотодиодом на необходимом расстоянии от флажка при различных, в том числе и высоких скоростях движения испытываемого автомобиля;

- невозможность использования устройства для измерения скорости при интенсивных колебаниях автомобиля при движении по неровной дороге.

Технический результат заключается в обеспечении возможности определения скорости автомобиля известным способом при его интенсивных колебаниях при движении по неровной дороге, повышении надежности устройства для определения скорости и облегчения проведения испытаний.

Технический результат достигается тем, что устройство для определения скорости представляет собой закрепляемый на автомобиле кронштейн, на конце которого установлены изолированные постоянно замкнутые и прижатые друг к другу с помощью пружины электрические контакты, которые размыкаются при касании о вертикальные стойки, установленные в начале и в конце испытательного участка дороги, при этом прерывается электрическая цепь, состоящая из источника постоянного тока и устройства для регистрации напряжения по времени.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства для определения скорости автомобиля, а на фиг.2 - электрические контакты этого устройства.

Испытательный участок дороги оборудуется вертикальными стойками 1 и 6, каждая из которых представляет собой металлический стержень. К автомобилю 2 крепится выносной кронштейн 4, на конце которого расположены изолированные электрические контакты: 7 - непосредственно на конце кронштейна и 8 - на шарнирно закрепленном язычке 5. Контакты постоянно прижимаются друг к другу, например, пружиной 9. При этом на экране монитора 3 переносного компьютера с аналого-цифровым преобразователем будет регистрироваться напряжение аккумуляторной батареи, включенной в электрическую цепь.

При движении автомобиля по испытательному участку дороги происходит касание язычка 5 вертикальных стержней: в начале стойки 6, а затем стойки 1. При этом контакты 7 и 8 размыкаются, что вызывает падение напряжения на экране монитора. При дальнейшем движении автомобиля контакты вновь замыкаются.

Современное программное обеспечение для аналого-цифровых преобразователей позволяет регистрировать входное напряжение по времени. Время между резкими падениями напряжения на экране монитора - это время между моментами касания язычка 5 вертикальных стоек 6 и 1, а следовательно, время проезда испытательного участка дороги.

Источники информации

1. Яценко Н.Н., Енаев А.А. Колебания автомобиля при торможении. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1989. - 248 с., ил.

2. Енаев А.А. Колебания автомобиля при торможении и применение их исследования в проектных расчетах, технологии испытаний, доводке конструкции: Дис. … д-ра техн. наук. Московский государственный технический университет "МАМИ" - М., 2002. - 440 с., ил.

3. Мазур В.В. Повышение плавности хода автотранспортных средств внутренним подрессориванием колес: Дис. … канд. техн. наук. Московский государственный технический университет "МАМИ" - М., 2004. - 157 с., ил.

Устройство для определения времени проезда автомобилем испытательного участка дороги, содержащее аппаратуру, регистрирующую по времени электрический сигнал, и элементы, прерывающие этот сигнал в момент въезда и в конце испытательного участка дороги, отличающееся тем, что прерывающие электрический сигнал элементы выполнены в виде изолированных, постоянно замкнутых и прижатых друг к другу с помощью пружины электрических контактов, установленных на конце закрепленного на автомобиле кронштейна с возможностью размыкания при касании о вертикальные стойки, установленные в начале и в конце испытательного участка дороги, и прерывания электрической цепи, состоящей из источника постоянного тока и устройства для регистрации напряжения по времени.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для определения координат центра тяжести и веса тел, имеющих продольную ось симметрии, а именно для определения взлетного веса и положения центра тяжести самолетов.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора).

Изобретение относится к области технической акустики, более конкретно к способу измерения внешнего шума автотранспортного средства (АТС), и может быть использовано для идентификации источников шума и их ранжирования.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к диагностированию тормозов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регулированию и диагностированию тормозов автотранспортного средства. .

Изобретение относится к балансировочной технике и может применяться для балансировки роторов. .

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для экспериментальных исследований упругих муфт. .

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для определения и коррекции дисбаланса жестких роторов. .

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для информационного обеспечения водителя о достижении околопредельных значений ресурсов эксплуатации агрегатов транспортных средств по времени и пройденному пути.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области диагностики тормозов автотранспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано в автоматических системах определения тормозного пути

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к области диагностирования тормозной системы автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой

Изобретение относится к технике проведения климатических испытаний различных, в частности радиотехнических, изделий

Изобретение относится к имитации космических условий работы объектов, в частности, в невесомости

Изобретение относится к гироскопической технике, а именно к коррекции дрейфа гироскопа с ротором на сферической шарикоподшипниковой опоре

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к техническому диагностированию автотранспортных средств, в частности к устройствам силоизмерительных стендов для проверки и испытания тормозных систем автотранспортных средств

Изобретение относится к опоре для ротора для балансировочной машины с корпусом подшипника, который радиально и упруго упирается в данную опору

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и балансировке сборных роторов компрессоров газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств
Наверх