Способ регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссмз Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.Xll.1967 (№ 1204999, 24-6) М. Кл. F 02d 23/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Миииотрое

СССР

УДК 621.436-441.2 (088.8) Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 27.Х.1972 бис;.„, ., „, Авторы изобретения Л, Н. Салищев, А. С. Серебрийский, E. Г. Заславский, Б. П. Байков и P. С. Дейч

Заявитель

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны способы регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания с наддувом при помощи турбокомпрессора и последовательно включенного приводного центробежного компрессора с направляющими аппаратами для изменения характеристик поворотом лопаток.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что лопатки поворачивают в зависимости от параметров нагрузки двигателя, температуры и давления воздуха на входе в компрессоры, а на переходном режиме, и от величины приращения нагрузки, в зависимости от которой лопатки выдерживают в положении, соответствующем максимальной производительности компрессора.

Это повышает экономичность работы двигателя.

При аварийной остановке двигателя импульс от предельного регулятора может быть подан к лопаткам для их поворота в закрытое положение.

Способ заключается в том, что осуществляется поворот лопаток неподвижного направляющего аппарата (ННА), приводящего в соответствие подачу воздуха с нагрузкой, при этом улучшается экономичность на дробных режимах. При набросах нагрузки во время переходного процесса одновременно осуществляются дополнительный поворот лопаток ННЛ в сторону увеличения производительности компрессоров и выдержка лопаток

ННА в повернутом положении в зависимости от величины приращения нагрузки. В результате при изменении параметров воздуха на

5 входе в компрессоры, например при изменении атмосферных условий, поворот лопаток

ННЛ корректируется по температуре и давленшо воздуха на входе B компрессоры.

Способ осуществляется следующим обра10 зом.

По получении сигналов системы автоматического регулирования две лопатки IHA na всем диапазоне работы устaíàBëèâàþòñÿ по заданному закону в зависимости от всличгппт

15 нагрузки. При этом система наддува обеспечивает р аботу двигателя па экономических режимах. Ilpn набросах нагрузки во время переходного процесса лопатки ННА устанавливаются в сторону увеличения производи20 тельностп компрессоров и выдерживаются в повернутом положении в зависимости от величины приращения нагрузки, а затем, по исчезновении импульса, возвращаются в положение, соответствующее режиму работы.

25 Корректировка изменившихся параметров воздуха на входе в компрессоры производится также соответствующим изменением поворота лопаток ННА, а с получением импульса от предельного регулятора лопатки ННА ус30 танавлпваются в полностью закрытос положение для аварийной остановки двигателя, 240388

Составитель А. Белостоцкий

Текред А Камышникова

Корректор А. Васильева

Редактор Э. Рубан

Заказ 3591/1 Изд. Мв 1479 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ может быть осуществлен как для двигателей внутреннего сгорания, в системе наддува которых имеется только свободный турбокомпрессор, так и для двигателей с комбинированной системой газотурбинного наддува, когда в системе наддува, кроме турбокомпрессора, имеется приводной центробежный компрессор. В последнем случае способ управления лопатками ННЛ осуществляется для обоих HHA. С точки зрения дицамики процесса регулирования способ имеет то преимущество перед известными способами, что инерционность ротора турбокомпрессора используется универсально для улучшения приемистости, повышения экономичности, сокращения диапазона изменения числа оборотов во время переходного процесса.

Предмет изобретения

1. Способ регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания с наддувом при помощи турбокомпрессора и последовательно включенного приводного центробежного компрессора с направляющими аппаратами для изменения характеристик поворотом

5 лопаток, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя, поворот лопаток осуществляют в зависимости от параметров нагрузки двигателя, температуры и давления воздуха на входе в компрес10 соры, а на переходном режиме — и от величины приращения нагрузки, в зависимости от которой осуществляют выдержку лопаток в положении, соответствующем максимальной производительности компрессора.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности аварийной остановки двигателя при срабатывании предельного регулятора, импульс от последнего

20 подают к лопаткам для их поворота в закрытое положение.

Способ регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания Способ регулирования подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к силовым установкам танков
Наверх