Пневматический сигнализатор осадки судна

 

240485

О П

Сома Соеетских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.Х.1967 (Рй 1191944, 27-11) Кл. 65а-, 66 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 63b

УДК 629.1.018(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий ори Совете Мииистрое

СССР

Опубликовано 21,111.1969. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 12Х111.1969

Автор изобретения

В. А, Вакуленко

Ленинградский институт водного транспорта

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СИГНАЛИЗАТОР ОСАДКИ СУДНА

Изобретение относится к области автоматизации судовых систем.

Известны пневматические сигнализаторы осадки судна, включающие в себя сообщающуюся с забортной водой вертикально расположенную трубу с подвешенным внутри нее на гибкой связи пневматическим датчиком уровня.

Описываемый сигнализатор отличается от известных тем, что его датчик снабжен сервоприводом, выполненным в виде силового цилиндра, состоящего из нескольких последовательно соединенных между собой плунжерных пневматических двухпозиционных пар, у которых ход плунжера каждой предыдущей пары относится к ходу поршня каждой последующей пары как ряд чисел 1: 2: 4: 8 и т. д. по принципу двоичного кода, а гибкая связь между сервоприводом и датчиком выполнена в виде огибающих систему блоков эластичных трубок, являющихся одновременно линией подвода воздуха к датчику и линией выходного сигнала. Это обеспечивает дистанционное перемещение датчика внутри трубы и фиксирование его в заданных точках при минимальном количестве пневмолиний.

На чертеже изображен описываемый сигнал изатор.

В трубе 1, сообщающейся с забортной водой посредством трубк|и 2, на эластичных трубках

8, огибающих блок 4, подвешен датчик 5 с поплавком б. С блоком 4 связан верхний плунжер 7 сервопрпвода, состоящего из последовательно соединенных между собой пневматических пар с цилиндрами 8. Ход каждого предыдущего плунжера относится к ходу каждого последующего поршня как ряд чисел 1: 2: 4: 8 и т. д. по закону двоичного кода. На чертеже показаны три такие пары, причем плунжер первой пары имеет ход а, средней — 2а и верх1о ней — 4а. Воздух в каждый из цилиндров подводится по гибким трубкам (на чертеже не показаны), присоединяемым и ниппелям 9. Для ограничения хода плунжеров служат штыри

10, пропущенные через отверстия в цилиндре

15 и сквозной,паз в плунжере.

Для установки датчика в заданную осадку посредством шифратора двоичного кода (любого типа) подают требуемую комбинацию сигналов в ниппелп 9, в результате чего верх20 нпй плунжер 7 поднимает блок 4 на заданную высоту h и соответственно датчик 5 на высоту

2h (по закону удвоения пути в блоках). На чертеже показан максимальный подъем при подаче сигналов во все трп цилиндра серво25 привода. Минимальный подъем равен «а» для блока и «2а» для датчика. Одновременно в одну из ветвей трубок 8 (P„,) подается воздушное питание на датчик 5. Число зафиксированных установок датчика определяется по зп общей формуле двоичного кода N =2" — 1, где

Л вЂ” число установок, и — число разрядов дво240485

А-А чин

Составитель Г. Никульченко

Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Г. Корогод

Редактор Л. Струве

Заказ 1852/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. С арунов а, 2 ичного кода (в данном случае число цилиндров). При загрузке судна осадка постепенно увеличивается, уровень воды в трубе 1 повышается и, когда вода достигнет поплавка б, последний срабатывает, выдавая сигнал по второй ветви трубок 8 (Рвых,).

Для речных судов минимальное деление грузовой марки составляет 5 см, а разность осадок в загруженном и порожнем состояниях

2h = 1 — 1,5 м. Исходя из этого в предлагаемом сигнализаторе «а» принято 25 мм, а число цилиндров сервопривода и = 5.

Предложенный сигнализатор обеспечивает установку и фиксацию датчика через каждые

5 сл в пределах разности осадок 1,5 м.

Предмет изобретения

Пневматический сигнализатор осадки судна, включающий в себя сообщающуюся с забортной водой вертикально расположенную трубу с подвешенным внутри нее на гибкой связи пневматическим датчиком уровня, отличаюи1ийся тем, что, с целью дистанционного перемещения датчика внутри трубы и фиксирования его в заданных точках при минимальном количестве пневмолиний, он снабжен сервоприводом в виде силового цилиндра, состоящего из нескольких последовательно соединенных

10 между собой плунжерных пневматических двухпозиционных пар, у которых ход плунжера каждой предыдущей пары относится к ходу поршня каждой последующей пары как ряд чисел 1: 2: 4: 8 и т, д. по закону двоичного ко15 да, а гибкая связь между сервоприводом и датчиком выполнена в виде огибающих систему блоков эластичных трубок, являющихся одновременно линией подвода воздуха к датчику и линией выходного сигнала.

Пневматический сигнализатор осадки судна Пневматический сигнализатор осадки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается создания осадкомеров плавсредств с целью измерения осадки при качке, на спокойной воде и в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для точного определения высоты надводного борта судна при проведении грузовых операций

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для измерения осадки судов на волнении или спокойной воде
Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам определения количества грузов на борту судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для измерения осадки подводной лодки, находящейся в надводном положении

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах любого назначения и района плавания

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для определения осадки, крена и дифферента плавсредств
Наверх