Успокоитель килевой качки судна

 

О П И С А Н И Е 289020

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оа Советсних

Социалистилесних

Республин

Зависимое от авт. свидетельсгва ¹â€”

Заявлено 05.1Х.1969 (№ 1363551/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

МПК В 63b 39/06

В 63b 39 12

Комитет по делам иаооретеиий и отнрытий при Совете Министров

СССР

" 3,К 629.12:532.5.041.

002 54(088 8) Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971

Дата опубликсвапия описания 29.1.1971

Авторы изобретения

Ю. М. Ларкин, Б. 3. Леви, Б. Н. Ушаков и А. Н. Холодилин

Заявитель

УСПОКОИТЕЛЬ КИЛЕВОЙ КАЧКИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам стабилизации качки судов с помощью боковых подводных механизированных крыльев.

Известны успокоители килевой качки судна с носовой бульбовой падслкой, содержащие боковое подводное крыло. Однако в таких успокоитслях боковое подводное крыло пс убирается в носовую бульбовую надслку, что увсличиваст сопротивление трения воды в корпус при нерабочем положении успокоителя и снижает падежность его работы пз-за возможности поломки при швартовке или плавании судна в районе акватории с подводными препятствиями.

В предлагаемом успокоителе для снижения сопротивления воды движению судна на тихой воде и повышения надежности работы успокоителя боковос подводное крыло выполненo поворотным вокруг вертикальной оси, которая расположена в диаметральной плоскости судна, и смонтировано в горизонтальной прорези носовой бульбовой надслки.

На чертеже схематически изображен успокоитель килевой качки судна в двух проекциях.

Успокоитель килевой качки судна 1 выполнен с носовой бульбовой наделкой 2, в которой имеется горизонтальная прорезь а. Боковос подводное крыло 8 снабжено приводом (на чертеже нс показан) поВорота Вок1и 1 вертикальной осп 4, расположенной в дпамстральlloII плоскости судна 1.

Перед началом работы успокоптсля при плавашш судна на тихой во1с крыло 8 расположено внутри прорези а надслкп 2, чем оосспс гивается сш1жснпс сопротивления воды движению судна. Прп волнсппп на морс крыло 8 приводом выдвигается в рабочее поло10 жение пз прорсзи надслкп путем поворота вокруг ocI! 4. Прп плавании судна в районе акватории с подводными препятствиями крыло убирается в прорезь а надслки, что произВодится также II IIplI шВартоВке cA +IIII. 5,1315 годаря этому устраняется возможность поломки крыла 8 и повышается надежность работы мспокоителя.

Предмет изобретения

20 Успокоитсль килевой качки судна с носовой бульбовой надслкой, содержащий боковос подводное крыло, от.1а/а/Ошш/гя тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна на тихой воде и повышения на25 дежности работы успокоителя, боковое подводное крыло выполнено поворотным вокруг вертикальной оси, которая расположена в диаметральной плоскости судна, и смонтировано в горизонтальной прорези носовой бульбовой наделки, 289020

Составитель В. Ю. Вернадский

Редактор О. С. Филиппова Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. Б. Тюрина

Изд. М 30 Заказ 20/6 Тираж 480 Подписное

Ц1-(ИИПИ Комитета Ilo делам изобретений и открытий при Совете Мш петров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Успокоитель килевой качки судна Успокоитель килевой качки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна
Наверх