Успокоитель килевой качки судна
О П И С А Н И Е 289020
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оа Советсних
Социалистилесних
Республин
Зависимое от авт. свидетельсгва ¹â€”
Заявлено 05.1Х.1969 (№ 1363551/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
МПК В 63b 39/06
В 63b 39 12
Комитет по делам иаооретеиий и отнрытий при Совете Министров
СССР
" 3,К 629.12:532.5.041.
002 54(088 8) Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971
Дата опубликсвапия описания 29.1.1971
Авторы изобретения
Ю. М. Ларкин, Б. 3. Леви, Б. Н. Ушаков и А. Н. Холодилин
Заявитель
УСПОКОИТЕЛЬ КИЛЕВОЙ КАЧКИ СУДНА
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам стабилизации качки судов с помощью боковых подводных механизированных крыльев.
Известны успокоители килевой качки судна с носовой бульбовой падслкой, содержащие боковое подводное крыло. Однако в таких успокоитслях боковое подводное крыло пс убирается в носовую бульбовую надслку, что увсличиваст сопротивление трения воды в корпус при нерабочем положении успокоителя и снижает падежность его работы пз-за возможности поломки при швартовке или плавании судна в районе акватории с подводными препятствиями.
В предлагаемом успокоителе для снижения сопротивления воды движению судна на тихой воде и повышения надежности работы успокоителя боковос подводное крыло выполненo поворотным вокруг вертикальной оси, которая расположена в диаметральной плоскости судна, и смонтировано в горизонтальной прорези носовой бульбовой надслки.
На чертеже схематически изображен успокоитель килевой качки судна в двух проекциях.
Успокоитель килевой качки судна 1 выполнен с носовой бульбовой наделкой 2, в которой имеется горизонтальная прорезь а. Боковос подводное крыло 8 снабжено приводом (на чертеже нс показан) поВорота Вок1и 1 вертикальной осп 4, расположенной в дпамстральlloII плоскости судна 1.
Перед началом работы успокоптсля при плавашш судна на тихой во1с крыло 8 расположено внутри прорези а надслкп 2, чем оосспс гивается сш1жснпс сопротивления воды движению судна. Прп волнсппп на морс крыло 8 приводом выдвигается в рабочее поло10 жение пз прорсзи надслкп путем поворота вокруг ocI! 4. Прп плавании судна в районе акватории с подводными препятствиями крыло убирается в прорезь а надслки, что произВодится также II IIplI шВартоВке cA +IIII. 5,1315 годаря этому устраняется возможность поломки крыла 8 и повышается надежность работы мспокоителя.
Предмет изобретения
20 Успокоитсль килевой качки судна с носовой бульбовой надслкой, содержащий боковос подводное крыло, от.1а/а/Ошш/гя тем, что, с целью снижения сопротивления воды движению судна на тихой воде и повышения на25 дежности работы успокоителя, боковое подводное крыло выполнено поворотным вокруг вертикальной оси, которая расположена в диаметральной плоскости судна, и смонтировано в горизонтальной прорези носовой бульбовой наделки, 289020
Составитель В. Ю. Вернадский
Редактор О. С. Филиппова Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. Б. Тюрина
Изд. М 30 Заказ 20/6 Тираж 480 Подписное
Ц1-(ИИПИ Комитета Ilo делам изобретений и открытий при Совете Мш петров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2