Устройство для вентиляции салона кузова транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВ ЕТЕНИЯ

241 24З

Союз Советских

Соцналистическиа .

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 06.111.1967 (№ 1136800/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.IV.1969. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 18ХП1.1969

Кл. 63с, 73

МПК В 62d

УДК 629.113(088.8) Комитет по делам изобретений н открытии при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л. Б. Чернин, В. И. Гнипович, Г. Ш. Лившиц, Е. М. Иванусь, Ф. Е. Антонюк и В. Д. Клейменов

Заявители

Головное конструкторское союзное бюро по автобусам и Львовский политехнический институт

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА КУЗОВА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА и механическую вентиляцию салона со средоточенной подачей воздуха.

При механической вентиляции воздух поступает через заборную решетку и, проходя через приемный патрубок, забирается лопатками диаметральных вентиляторов, Лопатки вентиляторов выбрасывают воздух в раздаточный,патрубок, где обе струи от двух вентиляторов сливаются в одну, направляясь по

10 потолку вдоль автобуса. Такая настильная подача позволяет подавать воздух в салон автобуса при большой скорости потока. Воздух из салона выходит через неплотности, так как в салоне устанавливается несколько повышен15 ное давление.

20 Устройство для вентиляции салона кузова транспортното средства, содержащее приемный патрубок, расположенный в лобовой части кузова, воздухонагнетательный агрегат и раздаточный патрубэк, отличающееся тем, 25 что, с целью повьсшения эффекти вности вентиля ции салона, воздухонатнетательный агрегат выполнен в виде соосно расположенных диаметральных вентиляторов с вытянутыми рабочими колесами, имеющих общий раздаточный

30 патрубок.

Известны устройства для вентиляции салона кузова транспортного средства, содержащие приемный патрубок, расположенный в лобовой части кузова, воздухонатнетательный агрегат и раздаточный патрубок.

Особенностью предлагаемого устройства, установленного на автобусе, является выполнение воздухонагнетательного агрегата в виде соосно расположенных,диаметральных вентиляторов с вытянутыми рабочими колесами, имеющих общий раздаточный патрубок.

Такая конструкция устройства позволяет повысить эффективность вентиляции салона.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — установка устройства на автобусе; на .фиг. 3 — вид по стрелке

А на фи.г. 2.

Вентиляционное устройство включает приемный патрубок 1, заборное отверстие которо,го снабжено решеткой 2 и управляемой заслон кой 3. Приемный патрубок соединен с корпусом 4 воздухонатнетательного агрегата, выполненного в виде двух соосно расположенных диаметральных вентиляторов с вытянутыми рабочими колесами 5. К корпусу 4 подсоединен раздаточный патрубок 6, общий для обоих вентиляторов.

Устройство размещается в нише лобовой части кузова автобуса, является комбинированным и обеспечивает как естественную, так

Предмет изобретения

241243 РиГ. 3

Составитель Г. С. Петрова

Редактор В. П. Борисова Техред Л. Я. Левина Корректор М. В. Радзинская

Заказ 1849)2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для вентиляции салона кузова транспортного средства Устройство для вентиляции салона кузова транспортного средства Устройство для вентиляции салона кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх