Гидравлический толкатель

 

Qci c @сосо

СПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 5г1, 13 02

Заявлено ЗОХ.1968 (№ 1244254/22-3) с присоединением заявки ¹ 1ПК Е 21f

УДК 1>22.625.274(088,8) Приоритет

Опубликовано 18.IV.1969. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 4.1Х.1969

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Мииистрсв

СССР

Авторы изобретения

В. Ф. Ермаков, И. А. Тухель, b. А. Ментус, H. М. Дене?ккин, A. A. Кожухов, В И. Максимов, Е. М. Чернявский и М. И. Килин

Кузнецкий научно-исследовательский угольный институт

Заявитель

ГИДРАВЛ И Ч ЕСК И Й ТОЛ КАТЕЛ Ь

Известны гидравлические толкатели нижнего действия для проталкивания вагонеток в противоположных направлениях, включающие параллельные между собой цилиндро-поршневые группы, ползуны с кулаками, выполненными в виде двух симметрично расположенных упоров, и механизмы реверса кулаков.

Отличие описываемого толкагеля заключается в том, что упоры кулака соединены между собой шарнирно и cHBG?Kpны установленным в пих фиксатором. Щека одного из упоров размещена в вилке другого упора, причем основание паза вилки имеет плоскую опорную поверхность, а профиль щеки на участке, контактирующем с основанием паза вилки в рабочем положении кулака, имеет плоскую поверхность, в дальнейшем переходящую в цилиндрическую с радиусом, равным расстоянию от оси поворота до прямолинейного участка.

Такое выполнение обеспечивает проход электровоза над толкателем, расположенным в однопутевой выработке, не имеющей разминовок.

На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель в плане; на фиг. 2 — расположение кулака на ползуне в двух проекциях с разрезом ло 4 — А; на фиг. 3 — конструкция кулака с разрезом по Б — Б; на фиг. 4 — гидравлическая схем а толкателя.

Толкатель состоит пз двух цилиндро-поршневых групп 1, ползунов 2, промежуточной шестерни >, распределительного золотника 4, командного крана д и концевых уп01?ОВ

Ползуны через промежуточную шестерьно обьединены в единую кинематическую цепь, для чего они снабжены зубчатыми рейками.

Система из четырех кулаков обеспечиваег непрерывное проталкивание вагонеток в про10 тивоположных направлениях, для чего кулаки снабжены механизмами реверса.

Механизм реверса размещается на боковой стенке ползуна над зубчатой рейкой и содер>кит подвижную планку 7 с выступами 8, в отверстиях которых установлен .-.одпружиненный валик 9, имеющий в средней части водило 10 с хвостовнком, размещенным в вырезе упора 11 кулака. Для проталкивания вагонеток В П1?отивоположных нап1?авлениях и? лаки выполнены симметричными, а для обеспечения возможности прохода электровоза над толкателем — раскладывающимся.

Кулак состоиг из двух упоров 11 и 12, поса?кенных HB Общей втулке 1>, п1?ичсм

14 упора 12 помещена в вилке упора 11. Основание паза вилки имеет плоскую поверхность, а профиль щеки — прямолинейный участок для передачи усилия проталкивания и криволинейньш учасгок для укладывания кулака в

30 горизонтальное положение. Фиксирование упоров 11 и 12 относительно друг друга в двух положениях — рабочем (показано контурными линиями) и горизонтальном (показано пунктиром) осуществляется пружинным фиксатором 15, находящемся в теле упора 11 и входящим в гнездо щеки упора 12.

Возврагно-поступательное движение ползунов с кулаками обеспечивается попеременной подачеи рабочей жидкости в поршневые и штоковые полости цилиндров с помощью распределительного золотника 4, получающего импульсы от командного крана 5. Поворот пробки командного крана осуществляется в конце рабочего хода ползунов, которые имеют упоры 15, воздействующие на упоры 17 пробки.

Для проталкивания вагонеток в обратном направлении необходимо изменить положение кулаков (на фиг. 2 показано пунктиром).

Это осуществляется дистанционно. С помощью крана реверса 18 прекращается подача рабочей жидкости из напорной магистрали в командный кран 5 и, следовательно, в торцовые полости распределительного золотника 4.

При повороте пробки командного крана в конце рабочего хода ползунов распределительный золотник не срабатывает, и ползуны продолжают двигаться в том же направлении.

При дополнительном ходе ползунов подвижная планка 7 встречает на своем пути концевой упор 6 и перемещается в новое фиксируемое положение, передавая усилие, необходимое для изменения положения кулаков, через выступы 8, пружины и водила 10, хвостовиками которых упоры 12 вместе с упорами 11 поворачиваются на оси. После поворота кулаков упор 19 ползуна нажимает на плунжер концевого выключателя 20, обеспечивая подачу рабочей жидкости из напорной магистрали через командный кран в распределительный золотник. Направление движения ползунов при этом изменяется. Кран реверса 18 необходимо вернуть в исходное положение.

При проходе под осью вагонетки в направлении, обратном направлению проталкивания, кулак отклоняется, поворачиваясь на оси, и сжимает пружину на валике механизма реверса. Раскладывание кулака при этом исключается благодаря пружинному фиксатору 15.

10 Для пропуска электровоза над толкателем кулаки раскладывают горизонтально, для чего нажимают одновременно на оба упора кулака и, преодолевая усилие пружинного фиксатора, укладывают их в паз ползуна. Возврат кула15 ков в рабочее положение может производиться вручную или автоматически при увеличенном ходе полз нов.

Предмет изобретения

1. Гидравлический толкатель нижнего действия для проталкивания вагонеток в противоположных направлениях, включающий параллельные между собой цилиндро-поршневые

25 группы, ползуны с кулаками, выполненными в виде двух симметрично расположенных упоров, и механизмы реверса кулаков, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прохода электровоза над толкателем, упоры кулака

30 соединены между собой шарнирно и снабжены установленным в них фиксатором.

2. Толкатель по и. 1, отличающийся тем, что щека одного из упоров размещена в вилке другого упора, причем основание паза вилки

35 имеет плоскую опорную поверхность, а профиль щеки на участке, контактирующем с основанием паза вилки в рабочем положении кулака, имеет плоскую поверхность, в дальнейшем переходящую в цилиндрическую с ра40 диусом, равным расстоянию от оси поворота до прямолинейного участка.

241369

16 19

17 20

1Б 17 5 уи8 1

Составитель В. Кондаков

Техред Т. П. Курилко Корректор А. С. Колабин

Редактор Н. Л. Корченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2086/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Гидравлический толкатель Гидравлический толкатель Гидравлический толкатель Гидравлический толкатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к оборудованию сортировочных станций
Наверх