Способ определения крутящего момента на валу

 

О Л И С А Н И Е 24l763

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42k, 1/02

Заявлено 12.Х.1967 (№ 1190008/18-10) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 18.Ш.!969. Бюллетень № 14

МПК G 01l

УДК 531.781(088.8) Коиитет по делан изобретений и открнтий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 2.1Х.1969

Автор изобретения

В. Я. Гриншпун

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА НА ВАЛУ

Известен способ определения крутящего момента на валу, заключающийся в том, что крутящий момент определяют по натяжению приводного ремня или цепи.

Цель изобретения — повысить точность измерения. Достигается это тем, что по предложенному способу измеряют натяжение ведомой и ведущей ветвей и по их разности судят о величине крутящего момента.

На чертеже приведена принципиальная схема устройства, поясняющая способ.

Между ведомым шкивом 1, установленным на валу рабочего органа, и приводным шкивом 2 помещается шкив 8 большого диаметра. Он установлен таким образом, чтобы ведущая 4 и ведомая 5 ветви ремня или цепи об.;ватывали вспомогательньш шкив 8 и изгибались под одинаковым углом 2а.

При отсутствии крутящего момента на валу рабочего органа натяжения ведущей ветви Р, и ведомой ветви Р одинаковы и результирующая сил Р, и Р, действующих на вспомогательный шкив от натяжения ветвей, равна нулю.

При возникновении крутящего момента М появляется разность в натяжении ветвей при2сИ водного ремня, равная Р1 — Р— — —. Из паралd лслограм мов сил Р1 — — 20 cosa; Р. = 2Рз cosa.

Результирующая сил Р, и Р..

4Л4

Q=Рт — Р— — 2(т,; — P ) cosa= cosa, (1)

5 которая действует перпендикулярно оси вспомогательного шкива.

Измеряя величину этого усилия. определяют величину крутящего момента.

Предложенныи способ обеспечивает высокую точность измерения крутящего момента.

Следует также отметить, что величина предварительной натяжки и центробежная сила, действующая на ремень, не влияют на величину результирующей силы Q, так как они имеют одинаковое значение на ведомой и ведущей ветви и взаимно погашаются.

Измеренное усилие Q,линейно зависит от крутящего момента .11, поэтому шкала измерительного прибора равномерная.

Предмет изобретения

Способ определения крутящего момента на валу, путем измерения натяжения приводной

25 гибкoi передачи, orëè÷àþï èéñÿ тем, что, с целью повышения точности измерения, измеряют натяжение ведомой и ведущей ветвей и по ик разности судят о величине крутящего момента.

241763

Составитель С. М. Шутова

Редактор Э. H. Шибаева Тскрсд Л. Я. Леьнна Корректор А. Б. Родионова

Заказ 2081/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ определения крутящего момента на валу Способ определения крутящего момента на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх