Патент ссср 242953

 

Союз Советски»

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 20i, 38/10

Заявлено 20.11.1968 (№ 1219278/18-24) с присоедине заявки Мв

Приоритет

Опубликовано 05Х.1969. Бюллетень М 16

Дата опубликования описания 29.Х.19G9

М11К В 611

УД1(656.256.3:656. .254.16(088.8) Комитет по релам изобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Б. T. Анашкин, Л. Л. Ефимов, К. А. Кривицкий, В. Н. Кронов, Н. К. Малеев и A. M. Солнцев

Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте.

Известны устройства автоматической блокировки для электрических железных дорог со светофорами, разделяющими перегон на блокучастки, и с реле смены показаний сигналов светофора.

В этих устройствах для увеличения пропускной способности автоблокировки используются дискретные измерители скорости и временные устройства сравнения, вырабатывающие приказ на открытие светофора, ограждающего вход поезда на станцию (часть станции) до освобождения уходящим поездом станционных защитных блок-участков.

Применение дискретного способа съема информации о скорости поезда в известных устройствах не позволяет достигнуть максимального увеличения пропускной способности.

Предложенное устройство отличается тем, что, с целью увеличения пропускной способности автоблокировки путем подачи приказа на открытие светофоров, ограждающих вход поездов на станцию, до освобождения уходящим поездом станционных и защитных блок-участков, каждое реле смены показаний сигналов

-светофора подключено к фильтру верхних частот, фильтры соединены между собой и подключены к радиолокационному датчику, выделяющему на выходе при уходе со станции поезда частоту, равную или большую частоты среза фильтра, соответствующей скорости поезда, при которой безопасно перекрытие ограждающих станцшо светофоров на более разрешающee показание.

На чертеже показана принципиальная схе10 ма устройства.

Устройство содержит радиолокационный датчик 1, непрерывно преобразующий скорость движения поезда 2 в частоту Допплера, фильтры верхних частот 3 — 5 и реле б — 8 сме15 ны показаний сигналов автоблокировки. Устройство обеспечивает подачу приказа на открытие светофоров 9 — 11, ограждающих вход поездов на станцию, раньше полного освобождения уходящим поездом станционных и за20 щитных блок-участков, если частота на выходе датчика 1 превышает или равняется частотам срезов фильтров 8 — 5, соответствующих скоростям поезда 2, при которых безопасно перекрытие ограждающих станцию светофо25 ров на более разрешающие показания.

Если поезд 2 стоит на станции, то свегофоры 9 — 11 имеют запрещающее показание, что обеспечивает соответствующую длину защитного участка 12 для поезда 18, движущегося

242953

f5

/ у

Составитель T. И. Лебедева

Редактор Л. А. Утехина

Техред Т. П. Курилко

Корректор О. Б. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2 с известной заданной скоростью при его автостопном торможении от светофора 9.

Скорость уходящего со станции поезда 2 изменяется в соответствии с кривой, отмеченной точками 14 — 17.

Если поезд 2 достиг скорости, отмеченной на кривой точкой 15, и затем произошло аварийное торможение, то хвост поезда 2 осгановится за точкой 18, отмеченной на пути. При достижении поездом 2 скорости, отмеченной точкой 15, частота на выходе датчика 1 становится равной частоте среза фильтра 8. Затухание фильтра 8 на этой и более высоких частотах мало. Поэтому сигнал с выхода датчика 1 почти без затухания подается на реле

6, которое срабатывает, обеспечивая тем самым смену показания сигнала светофора 9 на более разрешающее.

Скорость поезда 2 в точке 15 выбираегся такой, что обеспечивается нормальная длина защитного участка 19 для поезда 18, движущегося с заданной максимальной скоростью при автостопном его торможении от светофора 10 и остановке хвоста поезда 2 за точкой 18.

При достижении поездом 2 скорости, отмеченной точкой 1б, частота на выходе датчика

1 становится равной частоте среза фильтра 4, срабатывает реле 7, вследствие чего светофор

10 перекрывается также на более разрешающее показание. Скорость поезда 2 в точке 1б выбирается такой, что обеспечивается нормальная длина защитного участка 20 для поезда 18, движущегося с максимальной разрешенной скоростью при автостопном его торможении от светофора 11 и остановке хвоста поезда 2 за точкой 21.

При достижении поездом 2 скорости, отмеченной точкой 17, частота на выходе датчика

1 становится равной частоте среза фильгра 5, срабатывает реле 8, вследствие чего светофор

11 перекрывается на разрешающее показание, обеспечивая тем самым въезд поезда 18 на станцию. Скорость поезда 2 в точке 17 выби10 рается такой, при которой обеспечивается удаление его хвоста за выходной светофор 22 и нормальная длина защитного участка 28.

Предмет изобретения

15 автоматическая блокировка для электрических железных дорог со светофорами, разделяющими перегон на олок-участки, и с реле смены показаний сигналов светофора с использованием радиолокационного датчика для оп20 ределения скорости движения поезда и фильтров верхних частот, отличающаяся тем, что, с целью увеличения пропускной способности автоблокировки путем подачи приказа на открытие светофоров, ограждающих вход поез25 дов на станцию, до освобождения уходящим поездом станционных и защитных блок-участков, каждое реле смены показаний сигналов светофора подключено к фильтру верхних частот, фильтры соединены между собой и под30 ключены к радиолокационному датчику, выделяющему на выходе при уходе со станции поезда частоту, равную или большую частоты среза фильтра, соответствующей скорости поезда, при которой безопасно перекрытие огра35 кдающих станцию светофоров на более разрешающее показание.

Заказ 2657/17

Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 242953 Патент ссср 242953 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к устройству автоматической защиты и остановки поезда

 // 285957
Наверх