Привод вертикальной прокатной клети

 

G П -И-С -A-Н И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

24356I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹--М. Кл. В 2Ib 35/12

В 2)1> 1/22

Заявлено 01.Ч1.1967 (№ 1159807. 22-2) с присоединением заявки ¹â€”

Гасударственный комитет

Сааатв Миииатрав СССР па делам изобретений и открытий

П р нор.птет—

Опубликовано 22.V111.1973. Бюллетень ¹ 34

Дата опублп кова ния описания 17.1.1974

УДК 621.771.251.065-111.1-88 (088.8) А."вторы

1 t 3 о б р ет е 1 I и я

М. Я. Бровман и В. И. Шепелев

Заявитель

ПРИВОД ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ

Известен привод вертикальной прокатной клети, содержащий зубчатые передачи и универсальные шпиндели, с разделением силового потока на каждый рабочий валок. Втако,м приводе выходные валы зубчатых передач параллельны осям валков.

Предлагаемый привод отличается тем, что выходные валы зубчатых передач наклонены к осям валков под углом, не превышающим допустимого угла перекоса универсального шарнира.

Это позволяет существенно увеличить ме>косевое расстояние в последней наиболее нагруженной ступени зубчатой передачи и тем самым повысить нагрузочную способность привода.

На фиг. 1 показана предлагаемая вертикальная прокатная клеть с приводом; на фиг. 2 и 3 — возможные схемы привода.

Вертикальная клеть состоит из станины I, установленной на фундаменте. Внутри станины размещены кассеты 2 с вертикальными рабочими,валками 3. Рабочие валки соединены универсальными шпинделями 4 с выходными валами 5 комбинированного редуктора б, помещенного на станине клети.

Выходные валы 5 располо>кены в редукторе б таким образом, что их оси составляют с осями рабочих валков 3 угол одинакового порядка с углом перекоса (5 — 15 ) шпинделей 4. При наклоне выходных валов редуктора значительно увеличиваются размеры зубчатых колес 7 и межцентровые расстояния, что снижает контактные напряжения в зуб IBTblx передачах и повышает их долговечность.

Кроме того, значительное увеличение межцсптровых расстояний позволяет применять редуктор 6 с двумя ступенями (вместо трех на существующих редукторах). При этом либо уменьшается высота клети, либо (без изменения высоты) еще больше увеличивается длина универсальных шпинделей 4, а за счет этого в еще большей степени возрастают ме>кцентровые расстояния в передачах и их прочность.

Передача крутящего момента от электро двигателя 8 к рабочим валкам 3 происходит через комбинированный редуктор 6 с межосевым углом конических передач 9, не равным 90, и универсальные шпиндели 4.

2о Выполнение вертикальной клети с непараллельными осями вала 5 редуктора и рабочего валка 3 вызывает незначительную по величине (примерно 1%) неравномерность скорости вращения валков 3, которая, однако, не превосхо25 дит величину неравномерности на существующих вертикальных клетях. Кроме того, возможно применение универсальной передачи, обеспечивающей равномерность вращения валков.

По предлагаемой схеме выполняются также

3о клети с приводом рабочих валков от двигате243561

Фиг. Р

Составитель Б. Бейнфест

Текред Л. Богданова 1(оррсктор Т. Добровольская

Редактор г1. 1(орленко

Заказ 6515 Изд. X- 1922 Тираня 780 1»одписиос

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь1ти1i

Москва, Ж-35, Раугпская иаб., д. 1/5

Обл. тии. костромского управления издательств, полиграфии и кии>киой торговли лей, располо>кенных над клетью без применения конических передач (см. фиг. 3), В этой клети благодаря тому, что оси валка 8 и выходного вала 5 редуктора расположены не параллельно, а под углом, увеличивается межцентровое расстояние и улучшаются условия работы зубчатой передачи.

Наклон валов редуктора мо кет быть выполнен не только в плоскости валков, но и под углом к ней (в различные стороны от этой плоскости) .

Возмо?кно применение вертикальных клетей с приводом от двигателя через конические передачи (см. фиг. 2) одновременно с вертикальными двигателями, (как показано на фиг. 3).

В этом случае улучшаются условия работы копических колес, так как они передают лишь часть общего момента, В то >ке время уменьшаются габариты двигателей, установленных на клети, ибо они также обеспечивают передачу лишь части общего момента.

Предмет изобретения

Привод вертикальной прокатной клети, содер>кащий зубчатые передачи и универсальные

10 шпиндели, с разделением силового потока на каждый рабочий валок, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, выходные валы зубчатых передач наклонены к осям валков под углом, не превышающим

1,5 допустимого угла перекоса универсального шарнира.

Привод вертикальной прокатной клети Привод вертикальной прокатной клети 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаной полосы с различными прочностными свойствами по сечению

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке толстого листа

Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве толстых листов стали для получения изотропных свойств металла по ширине и длине листа

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к способу изготовления холоднокатаных стальных лент из нержавеющей стали и металлических лент, в особенности из сплавов титана
Наверх