Опорное устройство для подвижных конструкций

 

О П ie..;-:"С- .А. И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова C0BBTGKHx

Ссдиалистическик

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл, 35b, 1/03

Заявлено 11. т/1.1965 (№ 1012521/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 8.Х.1969

MIlK В 66с

УДК 621.873.875(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Сосете Министров

СССР

Авторы изобретения

Х.-Б. М. Шур и И. В. Арон

Заявитель

Ленинградская проектно-конструкторская контора

«Гидростальпроект»

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИ)КНЫХ КОНСТРУКЦИИ

Предмет изобретения

Известны опорные устройства для подвижных конструкций, содержащие колесную тележку и опорные катки, свободно установленные в цилиндрических обоймах между тележкой и платформой конструкции.

Предлагаемое опорное устройство, предназначенное преимущественно для перемещения по рельсовым путям тяжелых конструкций, опирающихся на множество колесных тележек, отличается от известных тем, что продольные оси катков располагаются параллельно направлению движения, а поверхности обойм имеют больший радиус кривизны, чем поверхность катков. Это обеспечивает поперечное смещение платформы относительно тележек при действии на тележки поперечных сил вследствие искривления рельсовых путей и т. п., и, следовательно, устойчивое равновесие перемещаемой конструкции.

На чертеже схематически показано описываемое предлагаемое устройство.

Между колесной тележкой 1 и платформой

2 перемещаемой конструкции, помещается опорный каток 8, который с вободно установлен между обоймами 4 и 5, закрепленными соответственно к платформе и тележке. При этом опорные поверхности обойм выполнены с кривизной меньшей, чем кривизна поверхности катка.

Тележка при воздействии на нее поперечных сил смещается относительно платформы за счет прокатывания катка по поверхности обойм. При этом вследствие накатывания катка на наклонную плоскость возникает горизонтальная составляющая от силы тяжести конструкции, которая уравновешивает поперечное усилие и возвращает элементы устройства в исходное положение после прекраще10 ния действия поперечных усилий. Геометрические параметры обойм и катка выбираются в зависимости от веса конструкции и максимально возможного искривления рельсовых путей.

Опорное устройство для подвижных конструкций, преимущественно рельсовое, содер20 жащее колесную тележку и опорные катки, свободно установленные в цилиндрических обоймах между тележкой и платформой конструкции, отличатощееея тем, что, с целью обеспечения устойчивого равновесия переме25 щаемой конструкции при действии на тележку поперечных сил, продольные оси катков расположены параллельно направлению движения, а поверхности обойм выполнены с большим радусом кривизны, чем поверхность

ЗО катков.

244579

Составитель Р. Маркин

Техред Л. Я. Левина Корректор Л. А. Иголкина

Редактор Л. Панус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2503/15 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изооретсний и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Опорное устройство для подвижных конструкций Опорное устройство для подвижных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам опирания кузова рельсовых транспортных средств на тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых и пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к центральным опорам кузова на тележку
Наверх