Устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ

245873

Союз Советских

Социалистических

Республик

М-"й атЗЙАя

;г»f

Бн»»»и»0»»- 1» А

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 213145

Заявлено 21.Vf I f.1967 (¹ 1180368/24-7) Кл. 21с, 59/58 с присоединением заявки ¹

МПК Н 02р

УДК 621.313.2-59(088.8) Приоритет

Опубликовано 11 VI.1969. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 28.X.1969

Комитет по полам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

В. М. Пожидаев и В. А. Сычев

Ленинградская военная инженерная Краснознаменная академия им. A. Ф. Можайского

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ

ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

По основному авт. св. № 213I45 известно устройство для управления динамическим торможением электродвигателя посгоянного тока.

При повторных включениях двигателя до окончания процесса торможения это устройство обладает недостаточной надежностью в связи с тем, что конденсатор триггера разряжается по цепи активных сопротивлений при снижении противо-э. д.с. двигателя.

Пердлагаемое устройство отличается от изВестных тем, что между сопротивлениями включен дополнительный диод.

На чертеже представлена схема предложенного устройства.

Выключатель 1 устройства введен в цепь якоря 2 электродвигателя последовательно с диодами 8 и 4. Параллельно якорю 2 подключен триггер, выполненный на двух тиристорах

5 и б, конденсаторе 7 и двух сопротивлениях

8 и 9. Входная цепь тиристора 5 подключена параллельно диоду 4, а также через сопротивление 10 — параллельно якорю 2. Входная цепь тиристора б через сопротивление 11 и диод 4 подключена к источнику питания. Л!ежду сопротивлениями 8 и 9 введен диод 12.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании вьплючателя 1 якорь двигателя подключается к источнику питания, и двигатель начинает разгоняться. Одновременно по цепи сопротивление 11 — тиристор 6— диод 4 включается тиристор б, являющийся вспомогательным. По цепи диод 8 — conpo Ièâëåíèå 9 — конденсатор 7 — тиристор б— диод 4 заряжается конденсатор 7.

При размыкании вьплючателя якорь двигателя отключается от источника питания. При этом противо-э.д.с. якоря по цепи якорь 2— сопротивление 10 — тиристор 5 включает тиристор 5, обеспечивающий запирание тиристо10 ра 6 зарядом конденсатора 7. Этот конденсатор перезаряжается по цепи якорь 2 — диод

12 — сопротивление 8 — конденсатор 7 — тиристор 5. Цепь якоря двигателя подключена к тормозному сопоотивлению 9 через тиристор 5

15 в течение всего времени торможения. При уменьшении противо-э.д.с. двигагеля при снижении его скорости первоначальный заряд конденсатора 7 не уменьшается, так как диод

12 блокирует путь разряда по цепи конденса20 тор 7 — сопрогивление 8 — сопротивление 9.

Поэтому при повторных включениях двигателя до завершения процесса торможения (кor да тиристор 5 отключается самостоятельно в связи с уменьшением до нуля противо-э.д.с.

2s двигателя) заряд конденсатора будет достаточным, чтобы запирать тиристор 5 по цепи конденсатор 7 — тиристор б — тиристор 5.

Таким образом, повышается надежность устройства и расширяется область его примене30 ни я.

245873

Предмет изобретения

Составитель О, Коссов

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред Т. П, Курилко Корректоры: А. Николаева и М. Коробова

Заказ 2763/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИЛИ Комитета по делам изооретеннй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока по авт. св. № 213145 с триггером на двух тиристорах с включенными в их цепи активными сопротивлениями, одно из которых является тормозным, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при повторных включениях в процессе торможения, между

S сопротивлениями триггера включен дополнительный диод.

Устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока Устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх