Устройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 253214

Заявлено 10.IV.1968 (¹ 1232016 24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 21с, 59/01

21с, 59j58

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЧПК Н 02р 5/16

Н 02р 3 12

УДК 621.316.718.1:

:6 21.316.719.2 (088.8) Опубликовано 24Х1.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 21.1Х.1970

- -.- ---" "- - : 11

В. П. Климов, И. Г. Панне и В. А. Полковникцв„,. -,", :„-.-11Т110

1 ЕХНИЧЕСИЯ

БИБЛИОТЕКА

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

В основном авт. св. ¹ 253214 описано устройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока двухобмоточного последовательного возбуждения, содержащее полупроводниковый триод, включенный параллельно в цепь якоря двигателя, диоды, один из которых включен в цепь якоря последовательно, другой — мехкду якорем и основной обмоткой в направлении рабочего тока, третий — встречно-параллельно участку якорной цепи, содержащей указанную обмотку возбуждения и второй диод, причем коллектор триода присоединен к средней точке этого участка, ключ выполнен в виде мостовых выпрямителей на управляемых и неуправляемых вентилях с общими для мостов неуправляемыми вентилями. При этом обмотки возбуждения, имеющие общую точку, зашунтированы через вентиль в якорной цепи дополнительными управляемыми вентилями, одноименн ые электроды которых соединены с мостовыми выпрямителями.

Известное устройство не обеспечивает достаточно хороших тормозных характеристик.

В описываемом устройстве, с целью улучшения тормозных характеристик, каждый из дополнительных управляемых вентилей соединен с якорем через диод.

На чертеже представлена принципиальная схема описываемого устройства, где 1 — якорь двигателя, 2 и 8 — обмотки возбуждения, 4 — 9 — тиристоры, 10 — 18 — диоды, 19 — транзистор, 20 — сопротивление.

Якорь 1 и обмотки возбуждения 2, 8 вклю5 чены на стороне постоянного тока управляемых выпрямителей, выполненных на тиристорах 4, 5 (б, 7) и диодах 10, 11.

Реверс двигателя осуществляется за счет отпирания соответствующей группы тиристо10 ров 4, 5 или б, 7. В первом случае ток якоря протекает по обмотке 2, а во втором — по обмотке 8.

Скорость вращения регулируется путем изменения угла отпирания тиристоров. Когда

15 тпристоры 4, 5 (б, 7) закрыты, динамическое торхтожение двигателя осуществляется с помощью транзистора 19 за счет сопротивления смещения 2 от противоэдс вращения. В зависимости от направления вращения двигателя

20 постоянно открыт управляющим сигналом один из тиристоров 8 пли 9.

При вращении якоря внешним моментом, когда выполняется условие самовозбуждения, возникает режим динамического тормо25 жения. При этом, если, например, включен тиристор 8, то при вращении якоря в одну сторону ток потечет по цепи: якорь 1, диод 18, обмотка возбуждения 2, тиристор 8, диод 14, а при вращении якоря в другую сто30 рону — по цепи: якорь 1, транзистор 19, ди274187

Предмет изобретения

Редактор Г. Яковлева (оставитель Л. Ферштман Корректор А. и. Зимина

Заказ 2574)2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 з од 1б, обмотка возбуждения 2, тиристор 8, диод 17.

Диод 18 (16) исключает замыкание тока от э.д. с. вращения в цепи якоря при динамическом торможении в режиме са мовозбуждения.

Диоды 17 и 18 предназначены для исключения замыкания тока от э. д. с. вращения в цепи якоря через диоды 14 и 15 при изменении направления вращения двигателя за счет внешнего момента.

Таким образом, при изменении полярности э. д. с. вращения ток потечет по цепи: якорь 1, диод 18, обмотка возбуждения 2, тиристор 8, диод 14 или якорь 1, диод 18, обмотка возбуждения 3, тиристор 9, диод 15, вызывая тем самым самовозбуждение двигателя в области отрицательных скоростей. Диод 1б предназначен для исключения инверсного включения транзистора 19 динамического торможения.

1О Устройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока по авт. св. Хо 253214, отличающееся тем, что, с целью улучшения тормозных характеристик, каждый из дополнительных управляемых вен15 тилей соединен .с якорем через диод.

Устройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока Устройство для электродинамического торможения электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение
Наверх