Устройство для динамического торможения тяговых двигателей

 

252389

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Свао Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.VII.1968 (№ 1256356/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.1Х.1969. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.II.1970

Кл. 20l, 28

21с, 59158

МПК В 60l

H 02р

УДК 621.316.719.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. М. Юдин, С. Ф. Дробязко и Б. Н, Мацко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Известно устройство для динамического торможения тяговых двигателей, содержащее коммутационные элементы, обеспечивающие при переходе с тягового на тормозной режим последовательную транспозицию обмоток возбуждения в якорных цепях.

В результате последовательной транспозиции образуется перекрестное соединение якорных цепей и цепей возбуждения двигателей.

Последовательная транспозиция обмоток возбуждения в якорных цепях обеспечивает устойчивость тормозного режима каждого из параллельно соединенных совместно тормозимых двигателей.

Однако эти устройства сложны и ненадежны в работе.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что с целью упрощения и повы-. щения надежности коммутационные элементы выполнены в виде вентильных четырехплечих мостов числом, равным числу параллельных якорных цепей с обмотками возбуждения в выпрямительных диагоналях, причем два вен. тиля каждого моста соединены, один — с якорной цепью, относящейся к обмоткам возбуждения в диагонали данного моста, а другой — с любой следующей якорной цепью, гормозное же сопротивление подключено к общему выводу мостов и общему выводу якорных цепей.

Такое выполнение коммутационных элементов обеспечивает без введения каких-либо дополнительных элементов управления последовательную транспозицию обмоток возбуждения в якорных цепях в начальный момент динамического торможения.

Принципиальная схема описываемого устройства представлена на чертеже.

В диагональ каждого вентильного четырехплечего моста 1 — 8 включены обмотки воз10 буждения 4 б, относящиеся к той якорной цепи 7 — 9, с которой соединен вентиль 10, входящий в данный мост. В мостах 1 — 8 вентили 11 соединены соответственно с якорными цепями 9, 7 и 8. Два других плеча каж15 дого моста образованы вентилями 12 и 13.

Тормозное сопротивление 14 подключено через контакт контактора динамического торможения к общему выводу мостов и общему выводу якорных цепей.

20 В режиме движения при отключенном контакторе динамического торможения каждая якорная цепь питается через элементы: вентиль 12 — обмотки возбуждения 4 — б — вентиль 10 — якорная цепь. Через вентили 11 и

25 18 прп этом ток не проходит.

Прп переходе на динамическое торможение под действием противо-э.д.с. двигателей цепи тока менлют конфигурацию, пз них выводятсл вентили 10 и 12 и вводятся вентили 11 и 18 и, 3р таким образом. осуществляется последовательная транспозиция обмоток в якорных це252389

Составитель Р. Давыдов

Корректоры: В. Петрова и A. Николаева

Редактор А. Пейсоиенко Тскрсд 3. Н. Тараненко

Заказ 202/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 пях, при которой обмотка возбуждения каждого из двигателей обтекается якорным током другого двигателя, Например, обмотки возбуждения 4 питаются по цепи: якорная цепь 9 — вентиль 11 моста 1 — обмотки 4 — вентиль 13 — тормозное сопротивление 14.

Существенным является то обстоятельство, что обратное напряжение на каждом из вентилей мостов равно падению напряжения на обмотках возбуждения, что позволяет использовать низковольтные вентили.

Предм ет изобретения

Устройство для динамического торможения тяговых двигателей, содержащее коммутационные элементы, обеспечивающие при переходе с тягового на тормозной режим последовательную транспозицию обмоток возбуждения в якорных целях, отличпгошееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, коммутационные элементы выполнены в виде вентильных четырехплечих мостов числом, равным числу параллельных якорных цепей с обмотками возбуждения в выпрямительных диагоналях, причем два вентиля каждого моста соединены, один — с якорной цепью, относящейся к обмоткам возбуждения в диагонали данного моста, а другой — с любой следующей якорной цепью, тормозное же сопротивление подключено к общему выводу мостов и общему выводу якорных цепей.

Приоритет исчислять с 7Х.1964 по заявке

¹ 898891/24-7.

Устройство для динамического торможения тяговых двигателей Устройство для динамического торможения тяговых двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электрооборудованию рельсовых транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, предназначенным для управления процессом электрического торможения поезда с тяговыми электродвигателями постоянного тока
Наверх