Устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока

 

24588!

Оп ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со)оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Л

Заявлено 16,Х.1967 (№ 1190710/24-7) Кл. 21с1т, 36 с присоединением заявки ¹

МПК Н 02р

УДК 621.316.719.2-83 (088.8) Приоритет

Опубликовано 11.Н.1969. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 28.Х.1969

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Миикстров

СССР

Автор изобретения

Д. И. Сатановский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ

ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны устройства для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока при питании от сети переменного тока через тиристорный выпрямитель, содержащие тормозное сопротивление и силовой переключатель, управляемый автоматически от реле. В этих устройствах реле подключают на вход усилителя, управляющего выпрямителем, или к дополнительным элементам в силовой цепи. При этом снижается статическая точность и к.п.д. устройства.

В предлагаемом устройстве реле подключено через диод и активное сопротивление, шунтированное конденсатором, между анодной группой диодов и катодной группой тиристоров выпрямителя, причем между общей точкой сопротивления и цепи диод †ре подключена дополнительная группа диодов, присоединенных катодами к сети переменного тока.

На чертеже представлена схема описываем ого устройства.

Регулируемый выпрямитель содержит катодную группу 1 тиристоров и анодную группу 2 диодов. На выход выпрямителя подключают якорь 8 двигателя, шунтированный встречным диодом 4, à параллельно якорю через силовой переключатель б — тормозное сопротивление б.

Для управления тиристорами выпрямителя используют схему формирования с формирователем 7, который подключают на разность напряжений задающего потенциометра 8 и напряжения обратной связи по скорости с тахогенератора 9.

Управление силовым переключателем б осуществляется с помощью реле 10, нормально открытый контакт 11 которого включен в цепь катушки 12 силового переключателя. то Для защиты низковольтного реле 10 от повышенного напряжения оно шунтировано стабилитроном 13 и подключено через диод 14 и параллельно соединенные активное сопротивление 15 и конденсатор 1б между анодной

15 группой 2 диодов и катодной группой 1 тиристоров выпрямителя. Общая точка активного сопротивления и цепи диод — реле подключена к сети переменного тока через дополнительную анодную группу 17 диодов. Конденсатор

2Q включают для гого, чтобы исключить срабатывание реле при кратковременных колебаниях выходного напряжения выпрямителя, а диод 14 блокирует ложный контур управления, замыкающийся через цепь якоря.

Устройство работает следующим образом.

В двигательном режиме тиристоры открываются управляющими импульсами формирователя 7 с необходимым углом отсечки, котоЗО рый определяет скорость вращения якоря 8.

245881

Предмет изобретения

Составитель О. Коссов

Редактор А. Ю. Пейсочеико Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. Николаева и М Коробова

Заказ 2763/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИП11 Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

При этом к сопротивлению 15, включенному в цепь реле 10 через дополнительную группу 17 диодов прикладывается напряжение, равное напряжению на якоре. Поэтому напряжение на обмотке реле равно нулю. При снижении уставки скорости при помощи потенциометра б сигнал обратной связи по скорости с тахогенератора 9 через формирователь 7 запирает тиристоры и напряжение на выходе выпрямителя становится равным нулю. При этом противо-э.д.с. якоря 8 замыкается по цепи активное сопротивление 15 — диод 14 — реле 10, что обеспечивает включение н. о. контакта реле. В результате срабатывает силовой переключатель 5, контакт которого подключает к якорю двигателя тормозное сопротивление б, Прп этом осуществляется динамическое торможение двигателя.

Устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного

5 тока при питании от сети переменного тока через тиристорный выпрямитель, содержащее тормозное сопротивление и силовой переключатель, управляемый автоматически от реле, отличающееся тем, что, с целью уменьшения

10 потерь и повышения статической точности, реле подключено через диод и активное сопротивление, шунтированное конденсатором, между анодной группой диодов и катодной группой тиристоров выпрямителя, причем

15 между общей точкой сопротивления и цепи диод †ре подключена дополнительная группа диодов, присоединенных катодами к сети переменного тока.

Устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока Устройство для управления динамическим торможением электродвигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх