Двухзахватный автооператор

 

О П И С А Н И Е 24629 3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoNs Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 49с, 30/01

Заявлено 28.Х1.1966 (¹ 1116107/25-8) с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 23d

УДК 621.941-229.6 (088.8) Приоритет

Опубликогано 11.Ы.1969. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания ЗО.Х.1969

Автор изобретения

Г. М. Раввин

Заявитель

ДВУХЗАХВАТНЬ!Й АВТООПЕРАТОР

Предложенный автооператор может быть использован в автоматических линиях из токарных станков с горизонтальной осью вращения, а также для превращения токарных станков в автоматы.

Известны двухзахватные автооператоры с гидравлическим приводом для питания токарных станков патронного типа, захваты которого установлены на ведомых звеньях шарнирного параллелограмма.

Описываемый двухзахватный автооператор отличается от известных тем, что звенья параллелограмма выполнены раздвижными, причем одно из них представляет собой шарнирный гидроцилиндр привода, а другое смонтировано из двух телескопических трубок, стянутых пружиной.

Такая конструкция обеспечивает регулируемую подачу заготовок по трем осям координат и, следовательно, расширение технологических возможностей автооператора.

На чертеже представлен двухзахватный автооператор для питания токарных станков патронного типа.

Двухзахватный автооператор содержит поворотный корпус 1, плиту 2, закрепленную на задней бабке станка, с неподвижной вертикальной осью 8. На оси 8 жестко посажено зубчатое колесо 4, соединенное через зубчагое колесо 5 с поворотным гидравлическим цилиндром б.

На вращающихся осях 7, связанных конической парой зубчатых колес 8, жестко установлены зубчатое колесо 9 и кронштейны 10, на которых сидят горизонтальные части захватов, образуя четырехзвенник 11 в виде шарнирного параллелограмма. Зубчатое колесо 9 соединено с гидравлическим цилиндром 12, а на передних шарнирах 18 четырехзвенника 11 подвешены вертикальные части

10 14 захватов с клещами 15 для зажима изделий.

Переналаживаемый четырехзвенник 11 захватов состоит из раздвижного верхнего звена lб, выполненного из двух телескопических трубок, стянутых пружиной 17 и прижатых к упору 18, и нижнего звена, представляющего собой шарнирный гидроцилиндр 19, подвешенный на шарнирах 18 и 20. Четырехзвенник переналаживают установкой задней опоры 21

20 гидроцилиндра 19 жестко на кронштейне 10 захвата и стопора 22, фиксирующего верхнее звено lб захвата от раздвижения.

Модернизированная переналаживаемая задняя бабка станка состоит из цилиндра 23, во25 дила 24 или непосредственно перемещаемой пиноли 25 или цилиндра 2б, шток которого в этом случае соединен водилом„27 с пинолью 25.

Станки между собой соединены подводя30 щим 28 и отводящим 29 лотками и магазином-накопителем 80, 246293

Работает автооператор следующим образом.

По окончании обработки изделий оба захвата, расположенные один над подводящим лотком 28, а другой над станком, опускаются вниз от гидроцилиндра 12. Вертикальная часть 14 захвата с деталью или пустая от гидроцилиндра 19 заводится в патрон. Клещи 15 захватов сжимают соответственно заготовку и деталь. Вертикальная часть 14 выводится из патрона в обратном порядке гидроцилиндром 19. Затем происходит подъем захватов на угол 45 от гидроцилиндра 12 и поворот автооператора на угол 90 относительно вертикальной оси автооператора от гидроцилиндра б через зубчатые колеса 5 и 4. При этом первый захват располагается над отводящим лотком 29, а второй — над станком. Захваты опускаются вниз, вводят заготовку в патрон, а деталь — на лоток 29. После этого раз>кимаются клещи 15 захватов, захваты поднимаются вверх и корпус автооператора поворачивается в исходное положение.

Работают захваты по вводу и выводу деталей в патрон станка в зависимости от технологического процесса при следующих наладках.

Наладка I — прямолинейный ввод в патрон детали на часть длины и обратно, при обработке торцов и центровке.

Четырехзвенник 11 захвата опускается на линию центров вращением по радиусу относительно двух осей 7 и 8, смонтированных на корпусе 1. В этом случае деталь всегда находится в горизонтальном положении.

Гидроцилиндр 19 раздвигает верхнее звено 1б четырехзвенника, растягивая пружину

17, при этом вертикальная часть 14 захватов оказывается прижатой к опоре 21, образуя водило. При движении в ооратную сторону пружина 17, создающая большую скорость, и гидроцилиндр 19, имеющий меньшую скорость, образуют пару сил, которая прижимаег вертикальную часть 14 захвата к опоре 21.

Наладка П вЂ” ввод последовательно вращением и прямолинейным движением при обработке втулок на оправке (большой длине ввода).

Четырехзвенник 11 захвата опускается на линию центров, вращаясь относительно одной оси 7, укрепленной на корпусе. Второй конец гидроцилиндра 19 закреплен на опоре 21.

При установке вертикальной части 14 в исходное положение под углом вертикали гидроцилиндр 19 во время хода вперед вращает ее до упора 18. После этого начинается прямолинейное движение, как в наладке I.

В конце обратного хода верхнее раздвижное звено 1б упирается в опору 21, прекращая действие пружины 17. Гидроцилиндр 19 при этом вращением выводит из патрона деталь

Наладка III — ввод одним вращением прн обработке в центрах валов по верху (небольшая длина ввода).

В этом случае используется наладка II, но верхнее звено 15 неподвижно, так как зафиксировано стопором 22, Наладка IU — предварительный ввод в патрон вращением втулки, перехват на оправку пиноли 25 и ввод на всю длину в патрон. То же в обратном порядке.

Вращение детали, дающее переднюю точку опоры при перехвате, осуществляется третьей наладкой. Затем создается задняя точка опоры подводом пиноли 25 с оправкой от цилиндра 28, перемещающего плавающий цилиндр 25, шток которого водилом 27 связан с пинолью 25. После разжима клещей 15 шток цилиндра 2б вводит втулку на всю глубину в патрон. Выводится деталь в обратном порядке.

Наладка U — ввод детали сочетанием вращения по радиусу с опусканием всего захвата (или ввод с подъемом). При этом можно увел ич ить глубину ввода в п атр он.

Используется наладка III. Гидроцилиндр

19 включается несколько раньше при опускании захвата и вместе при подъеме. Соответственно подбирают скорости перемещений.

Предмет изобретения

Двухзахватный автооператор для питания токарных станков патронного типа с гидравлическим приводом, захваты которого установлены на ведомых звеньях шарнирного параллелограмма, поворачиваемых вокруг вертикальной ос», отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей за счет обеспечения регулируемой подачи заготовок по трем осям координат, звенья параллелограмма выполнены раздвижными, причем одно из них представляет собой шарнирный гидроцилиндр привода, а другое смонтировано из двух телескопических трубок, стянутых пружиной, 246293

Составнтедб Н. (латин

Редактор И. С. Грузова Текред T. II. Курилко Корректор В. И. Жолудева

Заказ 2767/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Кочитета по делан изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Двухзахватный автооператор Двухзахватный автооператор Двухзахватный автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к манипуляторам, в частности к роботизированным хирургическим системам, предназначенным для выполнения минимальных инвазивных хирургических вмешательств
Наверх