Фундамент под реечное устройство судовозных путей наклонного судоподъемника

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

emes Соввтсиих

Социалистических

Республик

1 И ИАТ,.;:,"

ТЕХ111! -:" „,. ;

БИБЛ4ЮТЕ1»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1,1968 (№ 1208703/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Н.1969, Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 4.XI.1969

Кл. 84d, 3/ОО

Кбнитет по делам иаобретеииЯ и открытиЯ при Сосете Мииистрое

СССР

МПК Е 02с

УДК 624.159.1(088.8) Авторы изобретения В. И. Вовкушевский, M. Н. Боднев, Э. С. Бляхер, М. Ф. Ненюкова и Б. Н. Леонтьев

3 аявитель

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектноизыскательского и научно-исследовательского института «Гидропроект» им. С. Я. Жука

ФУНДАМЕНТ ПОД РЕЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОЗНЪ|Х

ПУТЕЙ НАКЛОННОГО СУДОПОДЪЕМНИКА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области строительства фундаментов гидротехнических сооружений.

В известных фундаментах под реечные устройства судовозных путей наклонных судоподъемников при температурных деформациях прогонов или фундаментных плит в подреечной части, если они жестко связаны между собой, возникают разрывающие усилия, которые приводят к растрескиванию, а иногда и к разрыву подреечной части фундамента и, как следствие, к изменению шага зубьев зацепления в этом месте. Прочность подреечного фундамента, обусловленная его монолитностью и неразрезностью, нарушается.

Предлагаемая конструкция фундамента исключает возможность разрушения его подреечной части при температурных деформ ациях опорной. Это достигается тем, что на смежных сторонах подреечной и опорной частей над температурными швами смонтированы пластины скольжения, а участок каждого анкера, находящийся в теле опорной части, заключен в эластичную обойму.

На чертеже изображено крепление подвижного фундамента под реечное устройство в продольном и поперечном, разрезах.

Фундамент включает подреечную 1 и опорную 2 части, соединенные между собой анкерами 8, заключенными в эластичную обойму

4, а на смежных сторонах подреечной и опорной частей смонтированы пластины 5 скольжения.

При возникновении температурных деформаций фундамент подвергается большим растягивающим усилиям в местах температурных швов б. Наличие эластичных обойм на анкерах позволяет в значительной мере комN пенсировать температурные деформации, а наличие пластин на смежных сторонах подреечной и опорной частей фундамента обеспечивает смещение одной относительно другой без значительных сил трения по контакту.

Фундамент под реечное устройство судовозных путей наклонного судоподъемника, вклю20 чающий подреечную и опорную части, соединенные между собой анкерами, забетонированными в их тело, отличающийся тем, что, с целью исключения разрушения его при температурных деформациях, на смежных сто25 ронах подреечпой и опорной частей над температурными швами смонтированы пластины скольжения, а участок каждого анкера, находящийся в теле опорной части, заключен в эластичную обойму.

246397

Составитель Г. Дыскин

Редактор Н. Г. Михайлова Техред Л, Я. Левина Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 2757/6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Фундамент под реечное устройство судовозных путей наклонного судоподъемника Фундамент под реечное устройство судовозных путей наклонного судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла

 // 321585

 // 331153
Наверх