Наклонный судоподъемник
25220I
О П ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советсних
Социалистических
Реслублин .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.1.1967 (№ 1129844/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.!Х.1969. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 25.II.1970
Кл. 84Ь, 3/00
МПК Е 02с
УДК 626.52 (088.8) комитет оо делам изооретений и атнрытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Заявитель
С. В. Селезнев, В. Я. Кошкин и В. А. Вознесенский
Ленинградская проектно-конструкторская контора
«Гидростальпроект»
НАКЛОННЪ|Й СУДОПОДЪЕМНИК где
G< sin = G„sin a, Изобретение относится к наклоненным судоподъемникам, в которых перевозка судов из одного бьефа в другой, производится на пла ву в заполненной водой судовозной камере.
Известные судоподъем ники, содержащие рельсовые пути и установленную на них судовозную камеру, соединенную,с помощью тросо-блочной системы с подвижным,противовесом, .не обеспечивают равновесия между камерой и противовесом при заходе камеры в воду. С целью устранения этого недостатка путь;противовеса выполнен ломаного или ириволинейного очертания, причем уклоняя .каждого участка определяется по формуле: к 1ê 7
$1п,3,= (1 — — . — — q, . sin sin, 1 я 1п (и
„— наибольшая шири на камеры;
1,— наибольшая длина камеры;
b„— ширина противовеса;
1„ длина противовеса; †удельн вес противовеса; т, — удельный вес воды; и — уклон путей камеры; т — уклон противовеса участка ,пути;
V; — коэффициент общей полноВ„.l, Лт; ты погруженного объема камеры для данной глубины погружения;
V, — погруженный объем судовозной камеры;
5 Л T, — глубина погружения д нища камеры под уровнем бьефа.
На фиг. 1 изображена схема судоподъемни ка; на фиг. 2 — то же,,но в момент, когда судовозная камера погрузилась в воду; на
10 фиг. 3 — схема судоподъемника в случае, когда бьеф имеет значителыные навигационные колебания.
Описываемый судоподъемник содержит нак15 лонные,рельсовые пути 1, на которых установлена судовозная камера 2, уравновешиваемая противовесами т. Последние перемещаются по наклонным путям 4. Противовесы связаны с судовозной камерой тросами 5, пе20 реброшен ными через стационарный блок б и дополнительный блок 7, смонтированный в направляющих с возмож ностью перемещения по ним. Все силы трения, сопротивление ветра и вес вытравленных тросов преодоле вают25 ся приводным механизмом (на чертеже не показан), встроенным в блок б. Уравнение "равновесия системы сил наклонного судоподъемника представлено в виде
252201 где G» †в судовозной камеры с водой;
6, †в противовесов; а †уг уклона путей 1 камеры 2 и путей 4 противовесов 8.
Когда часть противовесов 8 выходит на участок 8 (см. фиг. 2) путей 4, имеющий уклон меньший, чем уклон путей 1 судовозной камеры 2, то очевидно, что камера потеряет в весе на величину
10,„л 6п — Л О» откуда sin 3 = " sino.. G
Вес части прот!!вовесо в 8 можно выразить через геометрические характеристики. При этом необходимо учесть, что, если камера 2 прошла путь Л1,, то этот же .путь должны п р ой ги и р от и в овесы 8.
Л G„=AL bÄ hÄ yÄ, где b„— ширина всех противовесов;
h„— высота; .1„— удельный вес противовесов.
sinj3 = 1 — .$1па = л »
Л п л в»-г,.;,.-;,.
1 — — sin 2 $1п R
Л 1 п 4 тп
Л G» = Л Tk Bkl, y, -1,- = Л L В,l„;, sin a j,, где ЛТ» ALsin — глубина, на которую погрузилась камера в бьеф;
В» l».Лт ты погруженного объема при данной глубине .погружения; AL — путь, который при этом проходит камера; В» — ширина камеры; 1» — длина камеры; "„— удельный вес воды; V; — погруженный объе 4 камеры. Составляющая, веса камеры jIIo уклону: Т» — (Gk — Л Gk) sinа. Составляющая веса противовесов 8 по уклону: ЗО Т„= (G„— Ь G„). sin в. + Л Q„sin 3, где Л΄— вес части противовесов 8, вышедших на другой уклон. Из условия равенства Т»=Т„. 35 (6» — Л Gk).sin =(6„— Л GÄ) sinа+Л G„sin,", Окончательно имеем формулу для определения уклона путей 4 противовесов 8. $!п3 = 1 — fjl — — — $1Пй $1ПЯ, (, »» тв п "и тп т. е, уклон .путей противовесов зависит только от геометрических размеров судовозной камеры 2 и тележек противовесов 8. При поднятии горизонта бьефа на величину Н судовозная камера 2, зашедшая в воду, остановится выше .по уклону, а противовесы 8 — ниже, так .как длина связывающих их тросов 5 осталась без изменения. Для того чтобы обеспечить остановку противовесов 8 в одном и том же месте при колебании уровня бьефа, блок 7 перемещается специальным полиспастовым устройством 9 в направляющих. Предмет изобретени я Наклонный судоподъемник, содержащий рельсовые пути и установленную на них судовозную камеру, соединенну!О посредством тросо-блочной системы с подвижным противовесом. отличающийся тем, что, с целью сохранения равновесия между камерой и противовесом при заходе камеры в воду,,путь противовеса выполнен лома ного или криволинейного очертания, причем уклон .каждого участка определяется по формуле: sin,= 1 — — — — Ä sinn. $1пя, о (k» ts 1 п п !и где В» †наибольш ширина камеры; l» — наибольшая длина камеры; Ьп — ширина противовеса; 1„— длина, противовеса; т„— удельный вес противовеса; "!, — удельный вес воды; а — уклон путей камеры; 3, — уклон противовеса участка пути; 1 коэффициент общей полнов».1» лт; ты погруженного объема ка,меры для данной глубины погружения; V, — погруженный объем судовозной камеры; Л T, — глубина погружения днища камеры под уровнем бьефа, 252201 Ж г. t Составитель Л. Власова Редактор Г. С, Кузьмина Корректор О. Б. Тюрина Техред Л. Я. Левина Типография, пр. Сапунова, 2 Заказ 192219 Тираж 480 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва Ж-35, Раушская наб., д. 425