Ограничитель грузового момента

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советокик

1 ПАТЕИТНО

ТЕХНИЧЕСКАЯ

БИБЛИОТЕКА

Социалистически»

Реолублик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05.Ч.1968 (№ 1239021/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 20.Ч1.1969. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 28.XI.1969

Кл. 35b, 3/16

МПК В 66с

УДК 621.873:62.078(088.8) Комитет ло делом изобротеииЯ и открытиЯ ори Совете Миииотроо

СССР

Авторы изобретения

А. И. Альперович, А. 3. Кричевский и С. А. Фиделев

Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим безопасность работы грузоподьем ных кр а нов.

Известны ограничители грузового момента, расположенные между опорной и ходовой рамами крана и содержащие рычаг, взаимодействующий с конечным выключателем.

Предлагаемый ограничитель, с целью повышения надежности работы, снабжен сферическим упором с буртиком, несущим толкатель, связанный с рычагом.

На чертеже показана установка предлагаемого ограничителя на шасси стрелового крана.

Между верхней 1 и нижней 2 рамами, расположенными на базовом шасси на диагоналях опорного контура ходового оборудования, установлены сферические упоры > с буртиком 4, опирающиеся на нижнюю раму 2, к которой крепится нависающая над буртиком опорного упора обечайка 5, установленная на подушке 6 и удерживающая упор от подъема, Между нависающим краем обечайк и и буртиком упора имеется определенный зазор, достаточный для того, чтобы при подъеме упор нажимая буртиком 4 на толкатель 7, через рычаг 8 воздействовал на конечный выключатель 9, неподвижно укрепленный на нижней раме 2 посредством кронштейна 10.

Таким образом, верхняя рама может поворачиваться относительно нижней в любой плоскости действия грузового момента.

При действии на кран грузового момента, превышающего допустимый, разгруженные упоры отрываются от подушки и упираются буртиком в верхний выступ обечайки, вследствие чего поворот верхней рамы прекращается.

При движении упора вверх буртик нажимает

10 «а толкатель и через рычаг воздействует на концевой выключатель, обесточивающий силовые системы крана.

После устранения причин, вызывавших недопустимую перегрузку крана, упор становится на подушку нижней рамы и энергоснабжение крана возобновляется, Ограничитель грузового момента, располо>кенный между опорной и ходовой рамами кпана и содер>кащий рычаг, взаимодействующий с конечным выключателем, отлича)ощийся тем, 25 что, с целью повышения надежности работы ограничителя, последний снабжен сферическим упором с буртиком, несущим толкатель, связанный с рычагом.

Редактор Г. Яковлева

Составитель В. Тушняков

Техред Л. К. Малова

Корректор С. М, Сигал

Заказ 3046/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ограничитель грузового момента Ограничитель грузового момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам моментной защиты стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам защиты стреловых кранов

Изобретение относится к технике управления и защиты от перегрузок и повреждения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к предохранительному оборудованию грузоподъемных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности может быть использовано для регулирования ограничителей грузоподъемности на башенных кранах
Наверх