Система блокировки ограничителя грузоподъемности с механизмами стрелового крана

 

2ÎÜÎ58

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 179888

Заявлено ОЗХ!.1966 (№ 1080558/27-11) с присоединением заявки №

Приор.и,тет

Опубликовано 02,Х11.il 967. Бюллетень № 24

Кл. 35Ь, 3/16

ЧПК В 66с

УД К 621.873.127-585.5

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете министров

СССР

Дата опубликования описания 12.II.1968

Авторы изобретения

Б. С, Гусятинер, В. Л. Занозин и А. Е. Литвак

Ковровский зкскаваторный завод

Заявитель

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ С МЕХАНИЗМАМИ СТРЕЛОВОГО КРАНА

В основном авторском свидетельстве № 179888 описана система блокировки ограничителя грузоподъемности с механизмами стрелового крана, содержащая устройство управления трансмиссией, клапан ограничителя грузоподъемности, устройство замедления действия ограничителя грузоподъемности и устройство управления подъемом стрелы, выполненное в виде сообщающихся между собой клапана и цилиндра включения муфты стрелоподъемного барабана с цилиндром управления трансмиссии через два блокировочных клапана и один двойной.

Предлагаемая система является развитием известной и отличается от нее тем, что устройство для управления трансмиссией выполнено из воздухопроводных линий, одна из которых соединена с источником сжатого воздуха посредством крана управления и связана с насыщающим каналом блокировочного клапана, питающего цилиндры включения трансмиссии, а другая линия связана с источником воздуха и, проходя через золотник ограничителя грузоподъемности, соединена с каналом управления упомянутого блокировочного клапана; воздухопроводная линия включения подъема стрелы, проходя через золотник ограничителя подъема стрелы, с одной стороны соединена с источником сжатого воздуха, а с другой стороны присоединена к двойному клапану, связанному с воздухопроводной линией ограничителя грузоподъемности и с каналом включения блокировочного клапана; воздухопроводная линия включения подъема стрелы выполнена с ответвлениями, одно из которых питает цилиндр включения муфты привода механизма подъема стрелы, а другое — соединено с двойным клапаном, связанным с ответвлением воздухопроводной

10 линии включения опускания стрелы, отходящей от крана управления на источнике сжатого воздуха, и с цилиндром отключения тормоза стрелоподъемной лебедки.

Эти отличия обеспечивают быстрое включе15 ние трансмиссии крана, одновременное срабатывание муфты и тормоза стрелоподъемного механизма и возможность опускания и предотвращения подъема стрелы в случае превышения предельного угла ее подъема.

20 На чертеже схематично изображена система блокировки ограничителя грузоподъемности с механизмами крана.

Система пневматической блокировки ограничителя грузоподъемности состоит из четы25 рех воздухопроводных линий. Одна из них—

1, идущая непосредственно от ресивера 2 через золотник 8 ограничителя грузоподъемности 4 к двойному клапану 5, откуда подается сжатый воздух к блокировочному клапану 6.

ЗО питающему цилиндр 7 включения муфты, соединяющий ведущий вал двигателя с ведомым валом трансмиссии крана и цилиндра 8 управления тормозом ведомой части муфты (на чертеже двигатель, муфта, тормоз, валы и трансмиссия не показаны).

Вторая воздухопроводная линия 9 (управления цилиндром 7 муфты и цилиндром 8 тормоза) подает воздух к блокировочному клапану 6, питающему трубопровод 10 включения упомянутых выше муфты и тормоза, минуя воздухопровод 1 ограничителя грузоподъемности 4.

Третья воздухопроводная линия (подъема стрелы) состоит из двух ветвей: первая из них

11, содержащ-я золотник 12 ограничителя 18 подъема стрелы, через двойной клапан 5 и линию 14 под-ет воздух к блокировочному клапану 6 и таким образом обеспечивает включение упомянутых выше цилиндра 7 и цилиндра 8 в условиях перегрузки крана, минуя линию ограничителя грузоподъемности, а вторая ветвь 15 управляет цилиндром 16 включения фрикционной муфты 17 стрелоподъемного барабана 18.

Четвертая воздухопроводная линия 19 управляет цилиндром 20 включения тормоза 21, служащего для переключения стрелоподъемного барабана 18 на вращение его в сторону опускания стрелы крана (не показанной на чертеже). При этом воздухопровод 19 и воздухопровод 14 (управления включением стрелоподъемного барабана в сторону подъема стрелы) через двойной клапан 22 связываются с воздухопроводом 28 управляющим цилиндром 24 включения тормоза 25 стрелоподьемного барабана.

В воздухопроводной линии 1 ограничителя грузоподъемности, которая отходит непосредственно от ресивера 2 и всегда наполнена воздухом, имеются два ресивера 26 и 27, которые служат для замедления срабатывания ограничителя грузоподъемности.

На линии 1 имеется клапан 28, служащий для дросселирования воздушного потока.

Все рабочие цилиндры оборудованы клапанами быстрого оттормаживания 29, 80, 81, 82 для сброса воздуха из цилиндров при выключении соответствующих механизмов.

Система работает следующим образом.

Сжатый воздух из ресивера 2 идет по воздухопроводу 1 к дроссельному клапану 28 и подходит к золотнику 8. Если клапан открыт (на схеме он показан в закрытом состоянии), воздушный поток идет по воздухопроводу 1 час точно через клапан 88 быстрого оттормаживания к ресиверу 26. Остальная часть воздуха идет к ресиверу 27, затем к двойному клапану 5, по воздухопроводу 14 идет к блокировочному клапану 6. Если машинист повернет рукоять клапана 88, сжатый воздух по воздухопроводу 9, минуя систему ограничителя, подается к клапану 6 в трубопровод 10 к органам включения трансмиссии.

В случае превышения предельного грузового момента на рычаге ограничителя грузо45

В случае достижения предельного подъема стрелы ограничитель 18 подъема стрелы с зо.. лотником 12 отключает так же, как и золот50 ник ограничителя грузоподъемности, систему включения барабана подъема стрелы. Стрелу можно в этом случае опустить, повернув рукоять крана 84 в обратную (по сравнению с подъемом) сторону. (При включенной системе

55 трансмиссии). Воздух в этом случае пойдет по воздухопроводу 19, затем его поток разделится: часть пойдет через клапан быстрого оттормаживания 82 к цилиндру 20 включения тормоза 21, вследствие чего барабан 18 начнет

60 вращаться в сторону опускания стрелы, а другая часть воздуха пройдет через двойной клапан 22 и по воздухопроводу 28 поступит к цилиндру 24 отключения тормоза 25. Обе операции: включение барабана 18 и выклю65 ченис тормоза 25 произойдет одновременно, 5

40 подъем IocTH 4 возникает pсилие, включающее клапан золотника 8.

Воздух из системы слева золотника 8 выходит в атмосферу. Вследствие падения давления в указанном воздухопроводе клапан 6 закрывается. Вследствие падения давления, справа от клапана 88 воздух из ресивера 26 устремляется в атмосферу. Роль этого ресивера заключается в обратной задержке действия ограничителя при кратковременном снятии перегрузки. Запаздывание остановки трансмиссии зависит в основном от объема рссивсра 27. Чтобы прекратить действие перегрузки, нужно уменьшить грузовой момент, для этого требуется поднять стрелу. Система позволяет включить вновь трансмиссию через систему подьема стрелы следующим образом: поворотом рукоятки крана 84 сжатый воздух из ресивера 2 пускается по воздухопроводу 11.

Воздух проходит через золотник 12 ограничителя 18 подъема стрелы к двойному клапану

5 и по воздухопроводу 14 к клапану 6 и включает его. Оставшаяся часть воздуха через клапан быстрого оттормаживания 81 по воздухопроводу 15 идет к цилиндру 16 включения муфты 17 стрелоподъемного барабана 18. Далее часть воздуха идет через двойной клапан

22 по воздухопроводу 28, через клапан быстрого оттормаживания 80 подходит к цилиндру

24 выключения тормоза 25.

В результате совместного и одновременного действия линий 9, 11, 15 и 28 барабан 18 начинает вращаться в сторону подъема стрелы, следствием чего является уменьшение грузового момента и прекращение перегрузки. Никакое другое действие, например, поворот, поднятие груза здесь невозможно, так как трансмиссия может быть включена только через стрелоподъемную систему.

После прекращения действия перегрузки клапан 8 открывается и система ограничителя снова наполняется воздухом, но с некоторым запаздыванием в зависимости от объема ресивера 26.

206058

11рсд..?ет изобретения

Составитель В. Гаврилов

Редактор Л. А. Спиридонова Тскред A. A. Камышиикова Корректоры: И. Л. Кириллова и С. А. Башлыкова

Заказ 4665/5 Тираж 535 Подписное

IIIIHII17I4 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. CepoL,a, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

1. Система блокировки ограничителя грузоподъемности с механизъ?ами стрелового крана по авт. св. N" 179888, отлачагогцаяся тем, что, с целью быстрого включения трансмиссии крана 3IBIII?iii?icTOihi) устройство для управления трансмиссиси выполнено из воздухопроводных линий, одна из которых соединена с источником сжатого воздуха посредством крана управления и связана с насыщающим каналом блокировочного клапана, питающего цилиндры включения трансмиссии, а другая линия связана с источником воздуха, проходит чсрез золотник ограничителя грузоподъемности и соединена с каналом управления блокировочного клапана.

2. Система по п. 1, отлачагощаяся тем, что, с целью Обеспечения возможности опускания и предотвращения подъема стрелы в случае превышения предельного угла ее подъема, ? а воздухопроводная линия включения подъема стрелы, проходя через золотник ограничителя подъема стрелы и с одной стороны соединена с источником сжатого воздуха, а с другой присоединена к двойному клапану, связанному с воздухопроводной .пинией ограничителя rpyзОГ?Одъ мности и с каналом Вкл!очсния Олокировочного клапана.

3. Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, 10 то, с целью одновременного срабатывания муфты и тормоза стрелоподъемного механизма, воздухопроводная линия включения подьема стрелы выполнена с ответвлениями, одно из которых питает цилиндр включения муф15 ты привода механизма подъема стрелы, а другое соединено с двойным клапаном, связанным с ответвлением воздухопроводной линии включения опускания стрелы, отходящей от крана управления на источнике сжатого

20 воздуха, и с цилиндром отключения тормоза стрелоподъемной лебедки.

Система блокировки ограничителя грузоподъемности с механизмами стрелового крана Система блокировки ограничителя грузоподъемности с механизмами стрелового крана Система блокировки ограничителя грузоподъемности с механизмами стрелового крана 

 

Похожие патенты:
Наверх