Патент ссср 246809

 

о.;.зз н йЯ

6 Анi

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2468ОФ

Сома Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35с, 2/04

Заявлено 20, I I.1968 (№ 1219804/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 20,VI.1969. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 2.XII.1969

МПК В 66d

УДК 621.861(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

И. В. Терентьев

Заявитель

ТЕЛ ЬФЕР

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам типа козловых кранов, крановбалок и монорельсов с прямолинейными путями, установленными на открытом воздухе и снабженными для перемещения груза электрическим тельфером различной грузоподъемности.

Известны тельферы, содержащие грузоподьемный механизм, ходовую тележку и механизм передвижения.

Передвижение тельферов осуществляется за счет сцепления колес тележки тельфера с полками двутавровых балок.

В суровых зимних условиях при температурах значительно ниже — 20 С вследствие обледенения и наличия снега на путях передвижение тельфера указанной конструкции невозможно, так как происходит буксование ведущих колес.

На чертеже изображен описываемый тельфер.

Предлагаемый тельфер снабжен дополнительным тяговым органом, соединенным с основным приводом тельфера и содержащим барабан, на котором запасован канат, несущий на концах амортизаторы.

Эти отличия позволяют ликвидировать буксование приводных колес в условиях обледенения.

Тельфер содержит грузоподъемный механизм 1, ходовую тележку 2, механизм передвижения 8 и дополнительный тяговый орган, включающий барабан 4 с зубчатым венцом, который сцепляется с ведущим колесом тележки тельфера.

Зубчатый венец барабана 4 и зубчатый венец ведущего колеса тельфера имеют одинаковое число зубьев. Для сохранения одина1о кового числа оборотов как барабана, так и колеса тележки, диаметры барабана и колеса тележки тельфера должны быть одинаковы.

На барабан наматываются в зависимости от грузоподъемности тельфера два-три витка ка15 ната 5 диаметром 5 — 7 л.и, На кронштейне 6 для исключения провисания каната установлен поддерживающий ролик 7. Концы каната крепятся к пружинным амортизаторам 8, которые установлены на концах пути передви20 жения тельфера. Амортизаторы служат для смягчения динамических толчков при трогании с места.

Для создания трения между барабаном и канатом последний должен быть натянут с

25 некоторым усилием (в зависимости от грузоподъемности тельфера) .

Предмет изобретения

Тельфер, содержащий грузоподъемный ме30 ханизм, ходовую тележку и механизм передвижения, отличающийся тем, что, с целью

246809

Составитель В. Веденичева

Техред Л. К. Малова Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Г. Яковлева

Заказ 2998/3 Тираж 480 Подписное

LIIII5NIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 ликвидации буксования приводных колес в условиях обледенения, тельфер снабжен дополнительным тяговым органом, соединенным с основным приводом тельфера и содержащим барабан, на котором запасован канат, несущий на концах амортизаторы.

Патент ссср 246809 Патент ссср 246809 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов
Наверх