Привод грузовой тележки крана мосто-вого типа

 

Н. Я. Крылов, Ю. В. Сазонов и Ю. А. Лебедев, 1 ,I с с.

Всесоюзный конструкторско-технологический институт

1 т».. по механизации монтажных и специальнь@ строительных работ (Министерства монтажных и специальных строитбльных,.работСССР (72) Авторы иэобретення (71) Заявитель (54) ПРИВОД ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ КРАНА

МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к грузоподъем ным кранам, преимущественно к кранам мостового типа с канатно-лебедочным приводом грузовой тележки.

Известна конструкция приводного устройства грузовой тележки козлового крана, содержащая обводные блоки и тележечную лебедку с канатами, связанными с грузовой тележкой(1) .

Недостатком этой конструкции является невозможность соответствуюше10 го изменения тяговых усилий, скорости и длины хода грузовой тележки при ра» боте на увеличенных пролетах с уменьшенной грузоподъемностью, что требует установки (замены) механизма привода с

l$ увеличенной канатоемкостью барабана и скоростью перемещения каната.

Наиболее близким по технической . сущности к предлагаемому является привод грузовой тележки козлового крана, содер- . . жащий установленные по концам моста обводные блоки и лебедку с канатами, связанными с грузовой тележкой 25.

Недостатком данной конструкции является невозможность соответствующего увеличения длины хода и скорости передвижения грузовой Фележки при увеличении пролета крана (эа счет секций Вставок) при одновременном снижении его грузоподъемности и уменьшении тяговых усилий в канатах, из-эа чего увеличивает- ся длина навиваемого на барабаны каната, растет. потребная канатоемкость барабана при одновременной недогрузке каната и лебедки по усилию, что приводит к замене приводного механизма (лебедки) или его отдельных узлов, понижающей эффективность использования крана.

Бель изобретения - повышение эффек, тивности использования крана.

Поставленная пель достигается тем, что привод снабжен парой дополнительных блоков„огибаемых дополнительными канатами, одни концы которых закреплены

:на грузовой тележке, а другие — на про тивоположных концах моста, при этом

8l6938 4 дополнительные блоки соединены с концами канатов лебедки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с удлиненным пролетом 2L при расположении тележки в крайнем левом положении, вид сбоку; на фиг. 2то же, при расположении грузовой тележки в середине пролета; на фиг, 3то же, вид в плане; на фиг. 4 — принципиальная схема работы приводного устройства постоянной канатоемкости с увеличенным ходом и скоростью передвижения при увеличенном пролете 2 Ь; на .фиг. 5 — приводное устройство с номинальным пролетом L вид сбоку; на фиг. 6 — то ке, вид . в плене; на фиг, 7 - принципиальная схема работы приводного устройства с номинальным ходом и скоростью передвижения при номинальном пролете Ь ; на фиг. 8— козловый кран с изменяемой за счет вставок длиной пролета, оснащенный приводным устройством.

Привод грузовой тележки крана состоит из тележечной лебедки 1, установленной в торцовой части 2 моста 3 козлового крана 4 с удлиненным пролетом

2 L (фиг. 1 — 4 и 8) . На барабане 5 лебедки 1 занасован тяговый канат 6, .один конец 7 которого соединен с дополнительным блоком 8, а второй конец 9 запасован на обводном блоке 10 противоположной части l l моста 3 и соединен с дополнительным блоком 12. На дополнительных блоках 8 и l2 запасованы соответствующие дополнительные канаты

l3 и L4, образующие правую Ю и левую

16 петли, каждая из которых одним из концов 17 и l8 каната прикреплена к грузовой тележке l.9, а вторым концом .

20 и 21 закреплена на противоположном конце моста, .т.е. конец 20 каната правой петли 15 — на левом конце 11 моста, а конец 2l каната левой петли

l6 — на правом конце 2 моста (фиг.1-4)

Устройство работает следующим об разом.

При установмз козлового крана на номинальный пролет,(фиг. 5,6 и 8) с номинальной грузоподъемностью и скоростью передвижения грузовой тележки l9 приводное устройство работает без дополнительных блоков 8 и 12 и не требует установки дополнииельных канатов 13 и l4. Пр удлинении пролета

2 I моста 3 козлового крана одновременно уменьшается грузоподъемность крана, увеЛичивается ход и скорость передвижения грузовой тележки l9, что

Тяговое устройство работает реверсивно, одинаково эффективно в обоих направлениях благодаря действию двух петель каната, закрепленных на дополни- тельных блоках, которие устанавливаются одновременно с установкой дополнительной (удлинительной) вставки в мост" крана при удлинении его пролета.

Формула изобретения!

Привод грузовой. тележки крана мостового типа, содержащий установленные по концам моста кране обводные блоки и лебедку с канатами, связанными с грузовой тележкой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности использования крана, привод снабжен парой дополнительных блоков, огибаемых дополнительными канатами, одни концы которых закреплены на грузовой тележке, а другие - на противоположных концах моста, при этом дополнительные блоки соединены с концамр

)канатов лебедки.

55 обеспечивает максимальную эффективность работы крана и полное использование мощности приводного устройства грузовой тележки, Уменьшение грузоподъемности крана снижает потребное тяговое усилие дпя передвижения этой тележки. В случае снижения этого усилия вдвое и более суммарное усилие в двух канатах 17 и 20 не превышает ucI0 . ходного номинального усилия в канате 7, поэтому лебедка l не перегружается по тяговому усилию. Однако, перемещение каната L7 и дополнительного блоха 8 на расстояние 1 вызывает соответствующее перемещение грузовой тележки 19 на удвоенное расстояние 2 L;, т.е. грузовая тележка перемещается с удвоенной скоростью Ч -2Ч4, что происходит благодаря перетеканию каната 13 иэ подвижной ветви 17 в ветвь 20 (то же иэ ветви 18 в ветвь 2l), жестко закрепленную на конце 1l моста, противоположном направлению перемещения грузовой тележки 19. При реверсе привода перетекание каната изменяет направление, при этом удвоенный ход 2 Ь грузовой тележки не требует удвоения канатоемкости барабана лебедки, т.е. лебедка не требует перестройки на удлиненный зо путь перемещения грузовой тележки (ни по тяговому усилию, ни по канатоемкости, ни по скорости).

Источники информации, принятые во внимание при экспартивь

l. Авторское свидетельством:ССР

% 640962, кл. В 66 С l9/00, 1976.

8 l6938

-2. Абрамович И. И. и др. Козловые краны общего назначений M., "Машиностроение, l976, с. l68, рис. 800 (прототип) .

816938

Соетавитель М. Москалец

Редактор Г. Мерменштайн Техред Ж.Кастелевнч Корректор Л. Иван

Заказ 1 146/27 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государс твенноги комитета СССР по делам изобретений и открытий

3.13035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филтал ППП Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод грузовой тележки крана мосто-вого типа Привод грузовой тележки крана мосто-вого типа Привод грузовой тележки крана мосто-вого типа Привод грузовой тележки крана мосто-вого типа Привод грузовой тележки крана мосто-вого типа Привод грузовой тележки крана мосто-вого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом
Наверх