Устройство для перемещения основной и дополнительной тележек крана мостового типа

 

и

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлена 29.1076(21) 24 6137/29-11 (51) М. Кл.

В 66 С 11/16 с присоединением заявки PR (23) Приоритет

ГоойДНРотнонный IIOIIITST

Соната Мнннотрон СССР но .донам нэобрвтоннй н отнрытнй (43) Опубликовано 250278, Бюллетень М 7 (53) УДК 621.874. (088. 8) (45) Дата опубликования описания 3101.78 (72) Авторы из бр тенин И. И. Абрамович, E. A. Александрова и B. H. Либкинд (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ТЕЛЕЖЕК КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для перемещения тележек мостового типа.

Известно устройство для перемеще- 8 ния основной и дополнительной тележек крана, содержащее тяговую лебедку .(1) Известно также устройство дття перемещения основной и дополнительной тележек крана мостовсФо типа, содержа- Ы щее отклоняющие блоки, установленные с двух сторон пролетного строения крана, и тяговую лебедку, ветви каната которой через отклоняющйе блоки соединены с основной тележкой .(2) . IS

Однако в таких устройствах невозможно перемещение тележек независимо друг от друга.

Цель изобретения — расширение функциональных свойств устройства за счет 20 обеспечения как зависимого, так и не" зависимого перемещения основной и дополнительной тележек.

Это достигается тем, что .устройст.-;, 25 во снабжено приводом, который смонтирован на дополнительной тележке и состоит из двигателя тормоза и редук- тора, выходной вал которого посредством управляемой муфты связан со шкивам, охваченным одной нэ ветвей каната.

На фиг. 1 дана кннематнческая схема устройства в целом; на фиг. 2— кинематическая схема привода, смонти-. рованного на дополнительной тележке.

Устройство для перемещения основной 1 и дополнительной 2 тележек крана мостового типа содержит отклоняющие блоки 3, установленные с двух сторон пролетного строения крана, и тяговую лебедку 4, ветви 5 и 6 каната которой .через отклоняющие блоки 3 соединены с основной тележкой 1.

Устройство снабжено приводом 7, который смонтирован на дополнительной тележке 2 и состоит иэ двигателя 8, тормоза 9.и редуктора 10, выходной вал 11 которого, посредством управляемой муфты 12 связан со шкивом 13, охваченным одной иэ ветвей б каната

Устройство работает следующим об разом. При отклюаенном двигателе 8 и замкнутых тормозе 9 и Управляемой муфте 12 шкив 13 неподвижен .и дополнительная тележка 2 перемещается вместе с основной тележкой 1 от лебедки 4.

Для изменения взаимного положения тележек 1 и 2 размыкают тормоз 9 и

594017

Составитель А. Гедеонов

Техред М.Келемеш

Редактор Т. Зубкова

Корректор С. Шекмар

Заказ 752/22 . Тираж Р4Ф

Подписное

ПЯИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 включают двигатель 8, при этом шкив

13 приходит во вращение и тележка 2 перемещается относительно ветви б каната, а следовательно, и тележки 1, независимо от нахождения последней в покое или в движении.

При необходимости тележка 2 может быть отведена на место стоянии, например.на торец пролетного строения крана, при этом выключают управляемую муфту 12, что позволяет разобщить шкив, 6

13 и выходной вал 11 редуктора 10, благодаря чему при перемещении ветви б каната тележка 2 останется неподвиж.ной.

Таким образом, устройство позволя- l5 ет обеспечить раздельное перемещение тележек крана мостового типа, что расширяет функциональные воэможности устройства.

Формула изобретения 20.

Устройство для перемещения основной и дополнительной тележек крана мостового типа, содержащее отклон яющие блоки, установленные с двух сторон пролетного строения крана, и тяговую лебедку, ветви каната которой через отклоняющие блоки соединены с основной тележкой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расшире- ния функциональных свойств, оно снабжено приводом, который смонтирован на дополнительной. тележке и состоит из двигателя, тормоза и редуктора, выходной вал которого посредством управ-. ляемой муфты связан со шкивом, охваченным одной из ветвей каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции Р 1212461, кл. В бб С, 1960, 2. Патент Великобритании Р 1124458 кл. В 8 В, 1968.

Устройство для перемещения основной и дополнительной тележек крана мостового типа Устройство для перемещения основной и дополнительной тележек крана мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов
Наверх