Крюковая подвеска троекратной полйспастности

 

ОП ИСА Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Л"

Кл, 35b, 6/19

Заявлено 27.VI I I,1968 (№ 1269050/27-11) с присоединением заявки №

МПК В 66с

Приоритет

Опубликовано 02.IV.1970. Бюллетень ¹ 13

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете взинистров

СССР

УДК 621.873/.875.07-219. .5 2 (088.8) Дата опубликования описания 23ХП.1970

Авторы изобретения

И. И. Борисенко, В. Ф. Бунин, Л. Х. Казиницкий, Г. А. Куприянов, В, В. Никифоров и В. Д. Пономарев

Заявитель КР1ОКОВАЯ ПОДВЕСКА ТРОЕКРАТНОЙ ПОЛ ИСПАСТНОСТИ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема грузов на большую высоту, и может использоваться в строительных и монтажных кранах (башенных, кранах-укосинах, подъемных стрелах и т. п.) и других грузоподье IHbIx устройствах, механизм подъема грузов которых содержит троекратный полиспаст с тремя несущими ветвями каната.

Известны крюковые подвески троекратной полиспастности, включающие траверсы с системами блоков, через которые запасован грузовой канат, грузовой крюк и коуш для крепления конца KBHBTB. Недостатком таких подвесок является малая надежность работы из-за подверженности закручиванию ветвей грузового каната.

Цель изобретения — повысить надежность работы подвески и исключить закручивание ее с грузом.

Для этого траверсы выполнены в плане

Т-образными, причем верхняя траверса соединена со стрелой шарнирными тягами, а коуш закреплен на нижней траверсе через вертлюг.

На фиг. 1 — 3 изображена предлагаемая крюковая подвеска в трех проекциях; на фиг. 4 — верхняя траверса, вид в плане; на фиг. 5 — схема запасовки каната.

Крюковая подвеска содержит траверсы 1 и

2. Траверса 1 имеет в плане Т-образную форму (см. фпг. 3). На концах ее установлены на осях два блока 8 и вертлюг 4, к которому через коуш 5 прикреплен конец каната 6.

В центре тяжести треугольника, образованно5 го блоками 8 и вертлюгом 4, расположен грузовой крюк 7, закрепленный на траверсе при помощи дгух серег 8. Для увеличения устойчивости подвески в горизонтальном положении серьги выполнены удлиненными и между

10 ними дополнительно установлен груз 9.

Траверса 2 имеет в плане также Т-образную форму (см. фиг. 4). На концах этой траверсы установлены отводной блок 10 и два блока

11. К стреле крана траверса 2 крепится двумя

15 тягами 12. Для исключения передачи крутящего момента на стрелу при действии ветровой нагрузки на траверсу тяги 12 связаны со стрелой и траверсой шарнирно. Чтобы уравновесить траверсу от действия горизонтальной

20 составляющей натяжения каната, имеющей место на отводном блоке 10, предусмотрен ограничительный трос 18.

Для исключения раскачивания груза при

25 подъеме, вызванного перемещением его в горизонтальной плоскости из-за навивки только одной ветви каната на барабан механизма подъема, стороны треугольника, образованного блоками 8 и вертлюгом 4, меньше сторон

З0 треугольника, образованного блоками 10 I» 11, 3

Схема запасовки каната показана на фиг. 5.

Канат б от блока 14 на стреле крана перекинут через отводной блок 10 траверсы 2, запасован через два блока 8 траверсы 1, затем через два блока 11 траверсы 2 и с помощью коуша 5 и вертлюга 4 прикреплен к траверсе I.

Предмет изобретения

Крюковая подвеска троекратной полиспастности, включающая траверсы с системами

267862

4 блоков, через которые запасован грузовой канат, грузовой крюк и коуш для крепления конца каната, отличающаяся тем, что, с

5 целью повышения надежности работы подвески, исключающей закручивание ее с грузом, траверсы выполнены в плане Т-образной формы, причем верхняя траверса соединена со стрелой шарнирными тягами, а коуш закреп10 лен на нижней траверсе через вертлюг.

5 — 4 о678М г 3

9 иг. Ф

Составитель В. Д. Смирнов

Редактор В. П. Борисова Техред Л. Я. Левина Корректор Л. И. Гаврилова аказ 1910/11 Тираж 480 Подписное

*(HHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Крюковая подвеска троекратной полйспастности Крюковая подвеска троекратной полйспастности Крюковая подвеска троекратной полйспастности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов
Наверх