Привод скоростного молота
2ИО10
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ы..т ° ь Аг1: 4, ПАТИЦ, f Q
1 т, f
- т;.,"KG.;g - i
Ър
Ю;-,,,"1:. Зависимое от авт. свидетельства № Заявлено 22Х!1.1967 (№ 1176320/25-27) с присоединением зл.твки № Приоритет Опубликовано 20.VI.1969. Бюллетень № 21 Дага опубликования описания 24.XI.1969 Кл. 49@, 1 мПК в 211 УДК 621.974.4.621:733. .544 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров t СССР Авторы изобретения Б. В. Розанов, И. С. Победин, А. К, Попов, А. Ф. Нистратов, О. А. Солодухо, В. Г. Голубков, Ф. В. Тулянкин и В. А. Яновский Заявитель ПРИВОД СКОРОСТНОГО МОЛОТА Изобретение относится к приводам скоростных машин для обработки металлов давле нием. Известен привод скоростного молота, содержащий рабочий цилиндр для разгона бойка и газовые баллоны. Предлагаемый привод отличается от известного тем, что он снабжен газогидравлическим баллоном, имеющим контролируемый уровень жидкости, а также баком, служащим для подачи жидкости в газогидравлический баллон и оснащенным аппаратом для контроля ее уровня, при этом газогидравлический баллон соединен магистралями с установленными на них управляемыми клапанами с рабочим цилиндром, газовыми баллонами и баком. Это улучшает его эксплуатационные характеристики и экономит сжатый газ. На чертеже схематически изображен молот с описываемым приводом. Привод служит для приведения в действие молота, состоящего из бойка 1, подвижной рамы 2 и неподвижной станины 8. Грибообразная головка бойка 1 помещена в рабочем цилиндре 4, наполненном газом высокого давления. Газ является энергоносителем и разгоняет боек, когда грибообразная головка его оторвана от торцового уплотнения 5. Когда же грибообразная головка бойка прижата к торцовому уплотнению и из полости А выпущен газ, высокое давление в рабочем цилиндре 4 удерживает боек в верхнем положении. Подъем бойка вверх до торцового уплотнения осуществляется подъемными цилиндра5 ми б. Подвижная рама 2 направляется в неподвижной станине 8 и опирается на амортизаторы 7. Рабочий цилиндр 4 трубопроводом 8 соединен с газогидравлическим баллоном 9. Заряд10 ка рабочего цилиндра газом высокого давления производится от газовых баллонов 10 через управляемые клапаны 11 и 12. Жидкость в газогидравлический баллон 9 подается через обратный клапан И насосом 14 из 15 бака 15 и сливается обратно в бак через управляемый клапан 1б. Бак снабжен аппаратом для контроля уровня 17, например поплавковым, предотвращающим подачу жидкости в рабочий цилиндр 4. На газогидравли20 ческом баллоне 9 установлено реле давления 18, например электроконтактный манометр, с помощью которого устанавливается величина требуемого давления газа. В бак 15 заливается необходимое количе25 ство жидкости, подключаются газовые баллоны 10 и открываются управляемые клапаны 11 и 12. Сжатый газ попадает в газогидравлический баллон и рабочий цилиндр, и давление в них выравнивается с давлением в 30 газовых баллонах. Затем закрывается управ247010 3 ляемый клапан 12, насосом 14 закачивается жидкость из бака в газогидравлический баллон, вытесняя сжатый газ в рабочий цилиндр. Когда газ будет полностью вытеснен из газогидравлического баллона, аппарат 17 для контроля уровня дает команду на выключение насоса 14, закрытие управляемого клапана 11 и открытие управляемых клапанов 12 и lб. Жидкость сбрасывается в бак из газогидравлического баллона, в который поступает газ из газовых баллонов 10. После полного сброса жидкости цикл повторяется вновь, пока не будут полностью опорожнены газовые баллоны 10 или в рабочем цилиндре молота не получено требуемое давление. После зарядки молота газом высокого давления закрывается управляемый клапан 12 и открывается управляемый клапан 11. В дальнейшем величина давления в рабочем цилиндре регулируется реле давления, которое или включает насос 14 и, подавая жидкость в газогидравлический баллон, поднимает давление газа или сбрасывает жидкость из газогидравлического баллона через управляемый клапан 1б и понижает давление газа. Регулирование энергии удара реле давления 18 может производить в соответствии с показаниями датчика температуры заготовки или по заданной программе. Когда боек возвращается подъемными цилиндрами в исходное верхнее положение и прижимается к торцовому уплотнению, из полости А сбрасывается давление, чтобы зафиксировать боек в верхнем положении. При этом теряется некоторое количество сжатого газа. Небольшое количество газа теряется также с утечками через уплотнения. Однако давление газа в цилиндре 4 поддерживается подачей соответствующего количества жидкости в газогидравлический баллон. При останове молота на длительный перерыв из газогидравлического баллона полностью сбрасывается жидкость, чтобы давление в рабочем цилиндре снизилось и умень1р шились утечки газа через уплотнения. При останове молота на длительный перерыв сжатый газ из рабочего цилиндра может перекачиваться в газовые баллоны 10, что осуществляется аналогично зарядке молота газом, только управляемые клапаны ll и 12 включаются в обратном порядке. Работа остальных узлов молота не описана, так как они ничем не отличаются от уже известных. 2р Предмет изобретения Привод скоростного молота, содержащий рабочий цилиндр для разгона бойка и газовые баллоны, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и экономии сжатого газа, он снабжен газогидравлическим баллоном, имеющим контролируемый уровень жидкости, а также баком, служащим для подачи жидкости в газогидраврр. лический баллон и оснащенным аппаратом для контроля ее уровня, при этом газогидравлический баллон соединен магистралями с установленными на них управляемыми клапанами с рабочим цилиндром, газовыми бал35 лонами и баком. 247010 Составитель Н. Чернилевская Текред Т, П. Курилко Корректор С. М. Сигал Редактор Л. Панус Типография, пр. Сапунова, 2 Заказ 2999/15 Тираж 480 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Раушская наб., д. 4/5