Якорное устройство
247058
СП ИСАНИЕ тА ЗО БР ЕТ Е Н Ия
Со!оз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 5 я в и . и м 0 с o T а 3 т. с в! д с т с. ь с т в <1
Заявлено 06.Х.1965 (№ 1030948/27-11) Кл. 65ао, 1
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритст—
Оих бa«r МПК В 63b УДК 629.12.015 (088.8) Дата опубликования oIIIIcrlII«rr 2.1Х.1970 Лвгор изобретения В. В. Чевномордик 3!1!!в«тель ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО I с II p H c o c д и т! с 1! и с м 3 я я В к !.! № 1 ! Известны якорные устройства, включьио-,;: щие якорную лебедку с транзитными трос.>выми барабанами и звездочкой, механизированную вьюшку, цепной ящик и якорньш канат, состоящий из тросового и цепного участ- 5 ков. Особенность описываемого якорногo устройства состоит в том, что в цеш!ом ящике установлен Огводной Олок, в котором зап .lсова«якорный канат, проходящий от звездоч- 10 ки к тросовым барабанам лебедки. Это позволяет увеличивать диапазон глуОин постановки судна на III 1-1а чертеже схематически изобран<ено описываемое устройство, вид в аксонометрии. Механизированная вью«1ка включает барабан 1, установленный на сташше 2. 20 Якорная лебедка имеет Tparra«lrrr>rr: Тросовые барабаны,3 и 4 с тормозами (на чергеже ие «оказаны) и звездочку 5 с тормозом, усгановленпые в станттне лебедки 6. Варабаны и звездочка имеют муфты сцепления (на черте- 25 же ие показаны). позволяющие вводить их 13 зацепление с грузовым валом лебедки На чертеже не показано). Якорная лебедка уста«изливается так, что звездочка оказывается иад цепным ящиком /, в котором установлен o T- 30 водной блок 8. Якорный канат выполнен составным из тросовой части 9 и цепной част« (1I3 чертеже ис 1токазаи а), иакодтти1ей«я моя<;» тросовой частью и якорем. В носовой части судна установлен клюз 10 с роульсами 11 12, Якорный канат из клюза проходит «а зв-здочку, затем на отводной блок, с которо!О идет на барабаны лебедки и барабан вьюшки. При подъеме якоря с большой глубины якорный канат выбирается барабанами 1 и 4 ири свободно вращающейся звездочке. П.усле того, как начало цепной части якор11ого "lната (т. е. узел соединения тросовой и цепной частей) пройдет по звездочке и отводному блоку, барабаны 8 и 4 притормаживя1отся и отсоединя1отся от грузового валя, звездо и<а вводится в зацепление с валом и BI>rorlpBETcrr цепная часть якорного каната с укладкои . гт в цепной ящик до тек пор, пока якорь llc во. 1дет в кпюз Предмет изобретения Якорное устройство, включающее якорну!о лебедку с транзитными тросовыми барабан»ми и звездочкой, механизированную вьюшку, цештой ящик и якорньш канат, состоящий и! тросового и цепного участков, отличию це л тем,.что, с целью увеличения диапазона глу= 247058 В котором запасОВЯН яко э11ыЙ капа!, Ilpoxoдя1ций OT 381. 3gO f1 f1 K г осовв1 1 бавабана 1 лебедки. (:с. Составитспь Даньшин f сдактор А. 5ер Тскрсд. 3. Н. Тараненко Заказ 3678 Тираж 480 ЦН11ИИИ Комитста по .1спаги изоорстсипй и отк1иятий Москва, )1(-35, Раушская паб., д Коррсктор Л, В. Кушнна Загорская типография 0 f111 постановки судна на якорь 11 Возмо?Кнос Ги i oopIu1 eel»1oI о участка I aff a f a a цепной HLfff! i< без отсоединения цепного участка от тросово. го, в пенном 11щике установлен отводной бл и:., 0 1 11 ! Под и ив нос ;;пя Согстс Министров ССС.Р 4/ э